Страница 2 из 2
komatoz
Я скажу за АБС.

Этой зимой после хорошего снегопада рано утром по дороге на работу я прозевал светофор. Когда заметил что горит красный времени остановится почти не было. Пришлось со всей дури нажимая педальку тормоза протискиваться между рядами и машинами (по снежному брустверу после очистительной техники) и я еле еле остановился у стоп линии.
Еслди бы не АБС, то я либо снес бы пешеходов переходивших на тот момент дорогу, либо останавливался об задницу одного из авто, так как при экстренном торможении меня бы точно развернуло (там снег был насыпан между полосами.

В общем только благодаря АБС я сохранил траекторию движения авто идеально прмую это несмотря на то что под колесами было разнородное покрытие (лед, снег, асфальт).
так что я для себя выбор сделал - АБС иногда спасает.

P/S/ за всю остальную зиму АБС несанкционированно срабатывала ещё пару раз по мелочам. Остальные несколько раз я сам проверял что системка работает Smile.
komatoz
NK-2106 писал(а):

Проездив 10 лет на 2106 с вакуумным усилителем я испытал шок, сев на 2101 1974 г. Дубовая, неперемещающаяся педаль! Как люди на ней не поубивались пачками, не пойму...


supercool
Проездив 10 лет на копейке 1979г без вакуумника - испытал шок пересевши на десятку Smile.

А некоторое время пришлось ездить на обеих машинках - так вот, после пары дней юзания десятки на копейке я разучился тормозить supercool .

К хорошему быстро привыкаешь.[/b]
Serge!
NK-2106 писал(а):


...Проездив 10 лет на 2106 с вакуумным усилителем я испытал шок, сев на 2101 1974 г. Дубовая, неперемещающаяся педаль! Как люди на ней не поубивались пачками, не пойму...


эффективность торможения у шахи и копейки одинаковая. Отличаются лишь усилия на педали, что в общем-то вопрос привычки. Существуют конечно оптимальные значения усилия, но к примеру на многих ино педали чрезмерно легки. И еще неизвестно что хуже - тяжелая или сверхлегкая педаль. Однако ничего, ездим...
ENERGI
эфективность - как нажал то и получил, с АБС как сильно не жми итог срабатывания АБС. Без АБС легкость педали одно удовольствие, придовил педаль-притормозил, топнул на педаль-калёса заблокировались. Катаешся в своё удовольствие.
На калине стоит такой же вакуумный усилитель как на шевроле нива, типа увеличенный в диаметре, что как говорят влияет на легость и эффективность.
Я прошлым летом в отпуске на папином москвиче прокатился 78 года выпуска, у него нет вакуумника, главный тормозной стоит от зерноуборочного комбайна енисей, дык чуть не убился, тормозов почти нет, а чтоб были тормоза надо огогой что вытворить. А когда то я на нем девок катал gpn и радовалься что в этот вечер я на машине а не на мотоцикле dns4
NK-2106
Serge! писал(а):

эффективность торможения у шахи и копейки одинаковая. Отличаются лишь усилия на педали, что в общем-то вопрос привычки. Существуют конечно оптимальные значения усилия, но к примеру на многих ино педали чрезмерно легки. И еще неизвестно что хуже - тяжелая или сверхлегкая педаль. Однако ничего, ездим...



Эффективность конечно одинаковая, потому что прочие условия одинаковые - масса, хар-ки покрытия дороги, хар-ки колес.

Вопрос усилий и перемещений - не вопрос привычки! За автомобили не скажу, поскольку не в курсе. Но в авиации это называется характеристики управляемости. Так что - никак не привычка, а важнейшая характеристика. Управляемости автомобилем!!!

Есть значения этих характеристик, которые обеспечивают наилучшее восприятие человеком управляемого объекта (прописаны в различных нормах, в т.ч. я думаю и в автомобильных). И особенно сильно "правильные" характеристики дадут о себе знать в критических характеристиках, когда думать просто не успеешь... Мягкая педаль - это все таки лучше, чем дубовая. Иначе просто не успеешь продавить ее. А уж юз или не юз - большинству не до этого.

По наблюдениям - многие водители просто физически не могут дозировать тормоз на грани да еще управлять машиной в заносе. Обычно - педаль в пол до визга, глаза квадратные и сидят ждут окончания балета. Для них АБС - вообще единственный вариант. Тут и думать нечего, дави в пол, за тебя все уже продумали.

Страшно рад, что имею АБС на борту. Пока ни разу не воспользовался, и слава богу. Заметил за собой остаточный рефлекс после 2106 - при торможении в пол на Калине пытаюсь держать торможение на грани юза, то бишь не даю нормально сработать АБС Smile Надо отучаться!
Darkon
Белый Медведь писал(а):

Между сохранением управляемости и снижением тормозного пути - выбрал последнее."


pst 63 lol1
АБС как раз тебе и дает управляемость, а не сокращение тормозного пути, колдуна то поставил на машину, али так котаешься?
Белый Медведь
На льду с АБС тормозной путь больше, нежели без АБС.
Darkon
Белый Медведь
шыны нормальные или на летних щеголял?
KyZZMI4
Белый Медведь
Так часто приходится оттормаживаться по льду?

Помню зимой, выпало куча снега мокрого, вобщем сплошной каток, метрах в 20 от меня оттормаживался опель (астра, корса хз кто из них), на АБС, у них при срабатывании абс стопы мигают. Так вот я субъективно оттормаживался эффективнее, хотя может так показалось...
NK-2106
Белый Медведь писал(а):

На льду с АБС тормозной путь больше, нежели без АБС.



На льду, покрытом снегом, или на укатанном снегу тормозной путь с АБС больше, чем без нее.
На голом льду - с АБС короче. См. тесты зимних шин в "Авторевю".
Serge!
NK-2106 писал(а):

Serge! писал(а):

эффективность торможения у шахи и копейки одинаковая. Отличаются лишь усилия на педали, что в общем-то вопрос привычки. Существуют конечно оптимальные значения усилия, но к примеру на многих ино педали чрезмерно легки. И еще неизвестно что хуже - тяжелая или сверхлегкая педаль. Однако ничего, ездим...



Эффективность конечно одинаковая, потому что прочие условия одинаковые - масса, хар-ки покрытия дороги, хар-ки колес.

Вопрос усилий и перемещений - не вопрос привычки! За автомобили не скажу, поскольку не в курсе. Но в авиации это называется характеристики управляемости. Так что - никак не привычка, а важнейшая характеристика. Управляемости автомобилем!!!

Есть значения этих характеристик, которые обеспечивают наилучшее восприятие человеком управляемого объекта (прописаны в различных нормах, в т.ч. я думаю и в автомобильных). И особенно сильно "правильные" характеристики дадут о себе знать в критических характеристиках, когда думать просто не успеешь... Мягкая педаль - это все таки лучше, чем дубовая. Иначе просто не успеешь продавить ее. А уж юз или не юз - большинству не до этого.

По наблюдениям - многие водители просто физически не могут дозировать тормоз на грани да еще управлять машиной в заносе. Обычно - педаль в пол до визга, глаза квадратные и сидят ждут окончания балета. Для них АБС - вообще единственный вариант. Тут и думать нечего, дави в пол, за тебя все уже продумали.

Страшно рад, что имею АБС на борту. Пока ни разу не воспользовался, и слава богу. Заметил за собой остаточный рефлекс после 2106 - при торможении в пол на Калине пытаюсь держать торможение на грани юза, то бишь не даю нормально сработать АБС Smile Надо отучаться!


Дык речь об индентичных машинах без абс с разными усилиями на педали. Не соглашусь, что легче - всегда лучше. С легкой педалью юз может наступить раньше, чем этого ожидаешь. Легкая педаль во благо, при наличии абс. В версиях же авто, которые изначально конструировались под использование этой системы, но в младших комплектациях ее лишились - это как минимум спорно.
NK-2106
Serge! писал(а):

В версиях же авто, которые изначально конструировались под использование этой системы, но в младших комплектациях ее лишились - это как минимум спорно.



И не то что бы спорно, а однозначно - плохо! Яркий пример - питерский ФордФокус. У него тормозная система проектировалась под АБС, а дешевой комплектации у нас идет без оной. Возникает несоответствие усилия на педали и замедления при торможении.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы