Ну вот позавчера снял коробку!
Возникли проблемы с выниманием правого ШРУСа, никак не хотел выходить, а так до момента снятия всё прошло нормально.
Правда вышла небольшая оплошность, или не оплошность:
Я когда левый ШРУС вынул, то забыл сразу заглушку вставить. Собрался вынимать правый ШРУС, просто взялся за него рукой и чуть-чуть провернул. А потом уже опомнился и вставил заглушку. А потом уж стал вынимать.
Т.е. получается левый ШРУС вынут, правый не вынут и чуть-чуть правый ШРУС провёрнут рукой.
Но т.к. всётаки правый ШРУС был ещё вставлен, то наверное всётаки там ничего не нарушилось?
Снять её было тяжеловато, выбрал я не верный способ.
Я под КПП подогнал самопальную тележечку, и она вообще не давала коробке свободы перемещений в вертикальной плоскости, да и в горизонтальной тоже тяжело перемещать КПП было. И поэтому было тяжело сдёрнуть коробку с задней крепёжной шпильки.
ЭХ я и намучился из-за этого! Но всётаки снял.
Потом пытался подальше её отодвинуть, мутузил её часа два, и никак не мог отодвинуть подальше. Думал может тележка не хочет ездить, да нет вроде колёсики нормально ездят, к двигателю то нормально едут.
А потом только заметил одну ПАКОСТЬ:
Оказывается у меня КПП ещё к кузову прикреплена проводком таким не тонким и коротким, на КПП он прикреплён в районе крепления задней опоры. А другой конец на кузове закреплён. Вообще похоже, что это дополнительный провод массы. Его трудно было заметить т.к. он на грязном таком фоне моторного практически не выделялся, де ещё и в мурзилке, и в народе про него ни слова не было, так что я и не ожидал, что он там может быть
Вот из-за этого провода я и потерял много времени, и что самое главное, много сил. Не смог её отодвинуть подальше, ворочил КПП 2 часа, пока этот провод не заметил.
Уже вечерело, надо было закругляться, попробовал обратно КПП присобачить, но не смог. Уже просто совсем выдыхся, ни сил не осталось, ни голова не соображала совсем, ну реально прям тупняк начался.
Под двигатель подставил кирпичи, а саму коробку на цепи оставил висеть. Этот ненавистный проводок так и не снял ещё, т.к. подлезть к его креплению очень тяжело и непонятно вообще как он закреплён, там какие-то болты с сорванными шлицами чтоли, не подобрал ещё инструмент для их скручивания. Думаю, со свежими силами и головой сниму его без проблем.
А на след день пришёл со свежей головой и сразу понял, что надо было просто под двиг подставить опоры, а высоту коробки, уже подвешенной на цепи, надо регулировать домкратом. И так она будет и перемещаться свободнее и соответственно удобнее её будет подогнать под крепёжные болты. А я блин наоборот затупил, КПП на тележечку положил(стационарное положение в вертикальной оси) и под неё домкратом подгонял двиг по высоте
Вот отдохну пару дней и буду одевать зубчатый венец, да и провод этот сниму грёбаный
Вообще этот способ ну очень трудозатратный! Я так устал, что голова реально соображать перестала, переключилась на автомат.
У нас в гаражах есть человек, самый опытный по ВАЗам, да и вообще самый опытный и умелый. К нему все гаражники за советом ходят.
Он так тоже на яме один раз попробовал КПП снять и тоже конкретно так, мягко говоря,
ОЧЕНЬ СИЛЬНО УСТАЛ(ну естественно там было немного другое слово).
Дак он мне другой способ проведения такого рода работ подсказал.
Он вообще просто весь двиг целиком сдёргивает, кладёт его на пол и спокойненько делает всё, что ему надо. В том числе и коробку снимает спокойно, и меняет сцепление.
У меня как раз в гараже под потолком здоровая опорная труба жёсткости есть, а с другой стороны опорная рельса.
Вот к трубе можно приделать лебёдку килограмм на 800 и поднять с её помощью двиг, потом машинку отогнать и опустить двиг на пол, а потом делать с ним всё что угодно. Единственно, что я не до конца понял, это способ крепления двига. Он снимает крышку ГБЦ и цепляет крюк прям за распредвал и поднимает. Вообще распредвал такую нагрузку наверное выдержит и не деформируется, но что-то с откручиванием крышки связываться не хочется. Надо подумать о другом способе крепления двига к крюку лебёдки....