Здравствуйте.
Иногда случается некоторая неприятность: вдруг, без видимых на то причин, уровень в расширительном бачке начинает подниматься. И поднимается до тех пор, пока некоторая часть тосола (граммов так 200-400) не уйдёт на дорогу
. После чего уровень становится "ниже минимума", о чем гордо начинает "квакать" БСК.
Поймал ситуацию случайно (до этого момента удивлялся, куда ж тосол девается): ковырялся под капотом и тут заметил - бачок полный. Крышку приоткрыл - а он оттуда как попрёт... Естественно, тут же потрогал нижний шланг радиатора - он горячий. Такой же, как и верхний. Температура по БК - 93 градуса когда "процесс пошёл" и 95, когда включился карлсон (это в БК так специально сделано, тут косяка нет) и уровень "ушёл на место".
По симптомам сильно похоже на воздушную пробку (хотя откуда б ей взяться в 10-й-то системе), хотя может и еще с чем глюк... Почему, собственно, и прошу помощи общественности. Кто подскажет, куда надо лезть и чего чинить
.
Данные по моей системе:
Двигатель 103-й. Термостат старого образца, "пятидырочный" (на всякий случай уже купил к нему термоэлемент: суп из него варил, вроде шевелится
). В качестве "тосола" залит зеленый Ravenol'овский антифриз, проверенный на другой машине, так что он точно не "паленый". Радиатор заменен год назад после промывки системы, поэтому забит быть точно не должен (тем более, что на трассе с температурой всё нормально). Помпа тоже менялась относительно недавно и уверен, что работает. Если смотреть в расширительный бачок на ХХ течет потихоньку (из обоих пароотводов), если газануть - хорошие такие струи. Крышка бачка - фолькцвагеновская (синяя). Рабочая или нет - не знаю. Скорее всего - нет, т.к. бачки рвёт (стабильно раз в год).
P.S. Простите, если набаянил, но ничего аналогичного поиском не нашёл.