Итак дальше - эти выходные не прошли даром, я ударно потрудился:
Аккуратно отскреб острым ножичком остатки старых прокладок с поверхностей головки, впуска, и выпуска. Протер все керосинчиком и поднатужившись поставил головку на блок, затянул все как сказанно в руководстве, сначало на 20Н а потом еще два подхода с заворачиванием на 90 градусов, при этом на динамометрическом ключе было в среднем по 110Н.
Стал прикручивать выпуск - ох геморное оказалось дело, когда я откручивал его то выкрутились сами шпильки, пришлось закручивать их по схеме - сначала две гайки на шпильку, затянуть, потом откручиваем гайки и все заново, сколько их там... дохрена раз короче. Самое забавное что некоторые шпильки, хоть я их и вставлял ровно, не закручивались, а НАРЕЗАЛИ резьбу в блоке... это я вообще понять не могу, прошелся по этим шпилькам плашечкой аккуратно и затянул, стараясь не переусердствовать. С впуском проблем не было - отлично все затянулось.
Прочистил форсунки - были дико засраны и ссали струей, причем умудрился всего лишь при помощи изоленты, кусочка топливного шланга и трубочки от карбклинера, соорудить переходник от балона к форсунке, который держдал две атмосферы из этого балона (это при том что карбклинер разьедает изоленту просто влет). Все поставил все затянул.
Поставил ГРМ - не скажу что долго мучался, ремешек то отходил уже пятняшку наверное, еще через пятнадцать заменю. Провернул пару раз - все метки совпали (тяжело крутилось кстати, как я понял это из-за того что из гидриков масло вытекло и поставил я их не в той последовательности как было). На одетом ремне уже как следует затянул распреды (ссальники новые тоже поставил).
Прикрутил клаппаную крышку, прикрутил рессивер, заменив все хомутики на патрубках, прикрутил дроссельный узел... и тут то посыпались еще сюрпризы, один из шлангов не дотягивал как следует до термостата, трескался, да и вообще практический сыпался в руках, то же самое с шлангами охлаждения на дросельном узле... Пофигу решил просто покрутить все это дело стартером (крутится хоть или нет?). Отчаянию не было предела, бендикс щелкал, двигатель не крутил... посидел, пообижался на судьбу, взял себя в руки, в дождь на велосипеде сьездил за патрубками, хоммутиками, болтиками для клемм аккумулятора, вернулся в гараж бодрячком (хотя машины некоторые и забрызгивали меня грязью пока я ехал). Все поставил, заменил все хомутики неугодные, дособирал ДУ, воздухофильтр со всей пое.нью, подремонтировал клеммы, договорился с другом что в понедельник возьмем его стартер и попробуем снова.
Понедельник 22-00 после тренировки. Сняли его стартер (у него десятка). Ставлю, у него крошится крышка пластмасовая втягивающего реле (автоваз --_--), кое как все подсоединяем. Сердце бухает в груди - ключ на старт. Отработал бензонасос наполняя рампу давлением, бензином не воняет, тосол залит - завожу. Вжиххх - завелась с первого целиндра, но работала неровно, как будто бы троила - на пследнем издыхании вроде как, что то шелестело , что то свистело, пошел дым! Заглушил. Херова - не такого результата я ожидал. Начали обследование - шелестел ГРМ, он потом встал на место, а так терся о ролики, свистел штуцер к абсорберу что на дросельном узле (и работала плохо тоже из-за этого), а дымились те остатки от вд-шки, керосина и карбклинера что впитались в выпуск. Снова заводим - вввввжжжжхххх - с первого цилиндра работает как часы - глупая, счастливая улыбка на моем лице. Вд-шка скоро испарилась, дым пропал поработала прогрелась - время мерять компрессию. 12-12-12-12 - вот ради чего я раком притерал 16 клаппанов два полных дня. Это были балы к моему многодневному ремонту - все судьи поставили отличный бал. Я сделал это, со своей криворукостью, и неуверенностью в отношении техники, я перебрал движок и половину машины до кучи, и это работает )).
Спасибо за советы, и всем удачи. А я сегодня куплю стартер, прикручу защиту да крышку ГРМ, и поеду менять колеса на летние (ведь сломалась то она еще зимой).