Сколько читаю и удивляюсь, ну ребята вас и "занесло!"
Автор просто спросил о том, что спидометр врёт или нет в принципе!
И как свой аргумент привела пример показаний приёмника GPS.
Делюсь конкретно своим опытом в вопросе заданным автопром.
Да, наши спидометры в общем и целом показания ЗАВЫШАЮТ!
Об этом можно долго говорить. И о том, что за 30 лет "классики" внутренности механизма передачи скорости не изменились, хотя колёса сейчас применяются в основном уже не те (статический радиус качения)...........
Да просто, возьмите и переведите обороты двигателя на скорость.
Даже по тахометру будет понятно какая скорость болеее или менее в данный момент времени, а не показания спидометра.
На вопрос о том, что мол показания спидометра оговорено ГОСТом.........
Эх!......
Да и по ПДД оговорено, что если мол не работает, то и ездить нельзя (ТО видимо не пройдёшь).
Так почему же тогда, если показания спидометра оговорены ГОСТом не ОБЯЗАНЫ проходить ежегодную поверку при тех.осмотре?
Да потому, что это не предусмотрено и не предусмотрено потому, что 99% эти приборы поверку не пройдут!
Тут ещё видимо осталось от совдеповских времён типа некоторой перестраховки по скорости.
И ещё!
А не потому ли в шкале градаций наказаний по превышению скорости идёт именно через 10км/час?
Что я выяснил у себя?
Тахометр отградуировал сам. Имеется ещё и цифровой, "самопальный"
(но поверенный), четырёхразрядный.
Исходя из показаний тахометров, просчитав по формулам и показаниям радаров ГАИ (увы, не без греха катаюсь), могу сказать то, что у меня спидометр врёт на 10 км/час на скорости 90-100 км/час на завышение. Говорю сейчас о своей 2106.
И все разговоры о сверхточных приборах ЗДЕСЬ на мой взгляд ни к чему. Будем исходить всё же из того, что форум читает простой человек......
Логично?...... 8-)
PS: А как обидно было, когда зная, что спидометр завышает, еду сразу после поворота со скоростью 50 (по спидометру), а меня останавливает ГАИшник и показывает 72!
Я конечно доказал свою правоту, но на душе было от такой наглости................