если сам поменяешь, то сыкономишь около 2000 р без стоимости самого отопителя, и новой охл.жидкости
ссылку дать не могу ибо нету, поэтому кидаю так
если инжектор, желательно отключить клемму аккумулятора, но ЭБУ и ещё что-то там отключать не обязательно, просто отвинтить крепления и аккуратно, после отсоединения панели опустить на пол и в сторону
Замена радиатора печки (низкая панель приборов).Глобальная версия.
Машина 21093, низкая торпеда, 95г, 150тык.
Симптомы:
1) уровень антифриза уменьшается едва заметно. Потеков под капотом не замечено. Антифриз "ЗаРулем", искать потеки кварцевой лампой.
2) Запотевают стекла, тряпкой вытираются с трудом, снова запотевают после включения печки.
3) Пассажирок укачивает.
4) Запах не появляется, может у других ОЖ есть запах, у зарулевкого нет.
5) Позавчера при запуске двигателя и вентиляторе в позиции III после стоянки 5 мин на ветровое стекло полетел аэрозоль.
В 6 вечера попал в теплый бокс. И давай все разбирать свою ласточку:
масса от АКБ
тросик подсоса от карба
тросик спидометра от коробки
все что лежало на торпеде, в пепельнице, в бордачке и на полке под ним.
накладка на кнопку сигнала, руль, гайка откручивается не до конца чтобы не выбить зубы когда руль соскочит.
тросик сброса суточного пробега
аккуратно вытягиваем ручку подсоса и отсоединяем ее. откручиваем трос с кнопкой от торпеды.
накладку и панель приборов с тросиком сброса суточного пробега. накладка снизу просто сдергивается, а сверху нужно открутить короткой крестовой отверткой 2 винта от пружинок.
пружинки можно сразу прикрутить обратно.
два самореза внизу отверстия приборной панели.
4 винта и 2 самореза соединяющие половинки кожуха рулевой колонки и кожух с резинкой замка зажигания отсоединяем разъемы от переключателей поворотников и омывателя, два одноконтактных разъема сигнала.
блок переключателей поворотников и омывателя ослабив хомут на нем замок зажигания открутив два болта стягивающие половинки замка, отсоединяем разъемы от реле и замка зажигания.
накладку на ручник и рычаг КПП и воздуховод под ней, откручиваются 2 самореза спереди и сзади от замков ремней.
3 ручки регулировок отопителя, ручку режимов вентилятора
4 самореза с двух сторон бороды, борода. плачем над украденной магнитолой. Зарисовываем разъемы перед расстыковкой, если нет документации.
2 самореза крепящие середину панели к отопителю, открывшиеся взору после снятия бороды.
4 самореза крепления кронштейна регулировок отопителя, заталкиваем кронштейн внутрь, чтобы не мешался
2 самореза слева и справа снизу торпеды.
2 самореза в верхних углах торпеды, если не удается, снимаем накладки передних стоек.
садимся между сиденьями и дергаем торпеду на себя, несильно.
левый край снимаем с вала рулевой колонки и пропускаем провода и разъемы через отверстие где проходил вал. И вообще пропускаем все провода через все отверстия чтобы торпеда ни за что не цеплялась, она в это время придерживается различными частями тела.
вынимаем торпеду из салона. радуемся, что трещина между бардачком и полкой под ним не разошлась благодаря эпоксидке и алюминиевой пластинке соединяющей бардачок и полку.
открываем кран печки и сливаем антифриз - он уже остыл. пробки сразу закрычиваем обратно.
отсоединяем разъем от отопителя.
отсоединяем тросики от отопителя и вынимем кронштейн регуляторов.
устилаем пол большим куском полиэтилена, поверх него кладем резиновые коврики.
ослабляем хомуты на шлангах ведущих ОЖ к радиатору отопителя
снимаем шланги, подсунув коврик под шланги, вытекает немного ОЖ на коврик.
включаем паяльник
откручиваем 4 гайки вверху отопителя
снимаем отопитель и стараясь не наклонять несем над полиэтиленом наружу и вытряхиваем из него антифриз.
убираем полиэтилен и коврики с каплями антифриза.
снимаем вентилятор, не теряем шайбы и резинки на которых он крепится.
выбрасываем грязнющий чулок который был натянут на вентилятор. разбираем корпус вентилятора и разбираем мотор. Щеток осталось 1 мм, берем новые щетки и паяем их.
собираем мотор и надеваем на него корпус.
выключаем паяльник.
откручиваем по 3 самореза на крышке радиатора и на самом радиаторе.
разбираем копус отопителя отковырнув множество защелок.
вынимаем вражеский радиатор.
снимаем заслонки и все детали промываем и сушим. железная заслонка снимается после отковыривания пластиковой заглушки. на нее лепим пенополиэтилен 6мм с двух сторон вместо намокшего.
отковыриваем то чем был проложен отопитель - в конфе по шумоизоляции должны знать название, выглядит как паролон пропитанный чем-то черным. проклеиваем заново.
вставляем заслонки на места. складываем половинки, мучаемся с попаданием осей заслонок.
защелкиваем все защелки и пропускаем провода вентилятора и прикручиваем его, вставляем новый медный радиатор нужной стороной и прикручиваем его и крышку с другой стороны.
на ту сторону отопителя, что будет к салону клеим два куска пенополиэтилена для термоизоляции.
прикладываем отопитель к торпеде и смотрим, насколько широки щели. вырезаем из подручного материала
непропускающего воздух и легкого в обработке проставки и клеим их двухсторонним скочем на отопитель или торпеду.
на всякий случай засовываем руку под коврики. О ужас! там не то ОЖ, не то вода причем между всеми слоями шумоизоляции, вплоть до вибропласта. вытираем на сколько можем большим количеством тряпок и стараемся не думать об этом.
прикручиваем отопитель на место 4 гайками.
надеваем шланги на радиатор, смазываем хомуты и затягиваем их.
подсоединяем раземы вентилятора и резисторов.
кладем по середине кронштейн регуляторов отопителем и подсоединяем тросики к заслонкам.
тросик от крана печки не подсоединяем, а вытягиваем до конца и кладем куда-нибудь.
подсоединяем разъем подсветки регуляторов и переключатель режимов вентилятора.
на резиновый уплотнитель вверху торпеды клеим полоску скоча.
вносим торпеду в салон, садимся между сидений, начинаем приближать торпеду к ее законному положению, осматриваем провода и ручки который должны занять свое место: красный и белый разъем - в отверстие к панели приборов; здоровые полукруглые разъемы рычагов омывателя - в отверстие руля; регуляторы печки и вентилятора с соответствующие отверстия; разъемы к кнопкам на бороде отделяются в косичку резиночкой и кладутся в отверстие где будут кнопки.
постепенно понель продвигается вперед, с контролем указанных мест.
торпеда шевелением усаживается на два выступа под ветровым стеклом.
прикручиваем 4 самореза по углам торпеды.
2 саморезами крепим торпеду к отопителю.
прикручиваем 4 саморезами кронштейн регуляторов отопителя.
ставим бороду, подсоединяем разъемы к прикуривателю и кнопкам.
прикручиваем бороду 4 саморезами.
надеваем ручки регуляторов отопителя и вентилятора.
прикручиваем замок зажигания и подсоединяем его разъемы к реле и к разъему на жгуте.
прикручиваем трос подсоса, надеваем ручку и заталкиваем ее до конца.
ставим и не затягиваем блок переключаетелей омывателя. надеваем разъемы: два больших и два маленьких.
надеваем верхнюю половину кожуха рулевой колонки.
ставим в нужное место блок переключателей и затягиваем хомут.
закручиваем 2 самореза в низу отверстия приборной доски.
кончились сигареты.
надеваем разъемы на приборную доску, прикручиваем трос спидометра, надеваем трубку эконометра.
вставляем приборную доску на место.
прикручиваем трос сброса суточного пробега.
надеваем накладку на приборную доску.
надеваем нижнюю половину кожуха рулевой колонки, соединяем с верхней 4 болтами и 2 саморезами крепим кожух.
саморезы не затягиваем.
ставим руль и закручиваем дуром.
сразу надеваем накладку на сигнал.
подбираем положение кожуха относительно руля чтобы они не соприкасались и затягиваем саморезы под рулем.
укладываем воздуховод к задним пассажирам, накладку сверху и прикручиваем ее.
прикручиваем тросик спидометра к коробке, тросик подсоса к карбу. заливаем антифриз.
проверяем, где ключ зажигания и пробуем подсоединить массу к аккумулятору.
если ничего не произошло, прикручиваем массу.
заливаем антифриз.
с подозрением смотрим на оставшиеся детали.
в 7 утра решаем вопрос, сразу лечь спать или сначала пожрать.
также встает вопрос мыть руки или забить.
Борис (Shtirlits-093)