Shved
На форуме 20 лет
Сообщения: 5
ситуация такая, в радиаторе у меня залито около 2-х литров воды, остальное тосол, может ли в таком состоянии она перезимовать, авто 2103, если нет, то какой минимум она сможет выдержать. Спасибо
raceleiter
На форуме 20 лет
Сообщения: 1000
Откуда: Москва
Авто: ШАХА 1.7,Hyundai Sonata 3 1.5 AT
Shved писал(а):ситуация такая, в радиаторе у меня залито около 2-х литров воды, остальное тосол, может ли в таком состоянии она перезимовать, авто 2103, если нет, то какой минимум она сможет выдержать. Спасибо
че на тосол денег нету тогда нечего машину держать
Shved
На форуме 20 лет
Сообщения: 5
не в этом дело, чтобы слить воду, радиатор надо менять, там отверстие под слив заварено
sergocompanecky
На форуме 21 лет
Сообщения: 256
Откуда: Ukraine, Vinnitsa
Авто: 21101-2006 Я7.2
По идее, т.е. ИМХО ниче страшного не будет. Голову не порвет. Если тосол настоящий, то 20% воды уменьшает температуру замерзания на 8 градусов. Т.е. замерзнет не при 40, а при 32 град. У меня была такая байда. Тосол по бедности был наполовину разведен водой. Вечером после работы влом было ехать в гараж, и поставил машину на стоянку. Ночью мороз градусов 15. Утром забрал, поехал домой переодеться (150 м), смотрю - рекордно быстрый прогрев. Возле дома поставил, посмотрел - внизу капает. Спешка, на работу, поехал маршруткой. Вечером опять доковылял до стоянки. И на следующий день заболел на неделю. За неделю были морозы до 25, потом оттепель. Поправился, пошел машину забирать, посмотрел под капот, завел, вроде все ничего, только один шланг прокапывает. Подтянул хомут и ездил дальше.
Если тосола хотя-бы половина, то на морозе он образует такую кристаллическую кашу. Она не течет, но голову не порвет. Клин можно поймать, если не доглядеть. Но это нужно очень постараться.
Кстати многие из нас сами того не зная ездят на разведенном тосоле. Кто его плотность проверяет?
Гулливер
На форуме 20 лет
Сообщения: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Можно без пробки слить, скинуть нижний патрубок, который к термостату и все! Почти все сольется, при желании два болта крепления радиатора отвернуть, они сверху, снизу радиатор просто стоит в проушинах на резинках и наклонить его, тогда точно все сольется! Сколько раз тосол менял, никогда не пользовался пробкой! Ее лучше не трогать, треснет пайка или еще чего, придется паять, как у тебя кто-то и сделал!
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Shved писал(а):ситуация такая, в радиаторе у меня залито около 2-х литров воды, остальное тосол, может ли в таком состоянии она перезимовать, авто 2103, если нет, то какой минимум она сможет выдержать. Спасибо
Посмотри на бутыле с тосолом пишут в каких пропорциях можно с водой разводить и соотносят с температурой.
arcadi
На форуме 20 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Цитата:Можно без пробки слить, скинуть нижний патрубок, который к термостату и все!
:cool:
А еще вода дает коррозию - ржавчину внутри печки и трубок.... весной вместе с радиатором поменяешь еще и их. А оно надо?
Гулливер
На форуме 20 лет
Сообщения: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:А еще вода дает коррозию - ржавчину внутри печки и трубок.... весной вместе с радиатором поменяешь еще и их. А оно надо?
Тосол- это смесь воды с этиленгликолем, плюс краситель и всякие антивспениватели, ингибиторы коррозии. Так что вода там уже есть! Импортные, да и некоторые наши ОЖ гордо именующиеся антифризами, имеют в составе вместо этиленгликоля пропиленгликоль, говорят он менее агрессивен. Так что водички можно добавлять, но лучше дистиллированную, но при этом уменьшается концентрация всех полезных добавок! А если тосол паленый, то его точно водой не испортишь, там этих добавок нет, кроме краски!
Кстати, тесть раньше в аэропорту работал, там чистым этиленгликолем всякие закрылки на самолетах поливают, чтоб не смерзались, он там его коммуниздил, смешивал с коммунизженным дистилятом и юзал на машине в системе охлаждения! Жаль какой-нибудь автожурнал не проводил тестирования этой смеси
, думаю не очень то без добавок, а то я б тестю присунул, ведь счас на этой машине сам катаюсь!
vetertomsk
На форуме 21 лет
Сообщения: 74
Откуда: Томск
Гулливер2104 писал(а):Цитата:А еще вода дает коррозию - ржавчину внутри печки и трубок.... весной вместе с радиатором поменяешь еще и их. А оно надо?
Тосол- это смесь воды с этиленгликолем, плюс краситель и всякие антивспениватели, ингибиторы коррозии. Так что вода там уже есть! Импортные, да и некоторые наши ОЖ гордо именующиеся антифризами, имеют в составе вместо этиленгликоля пропиленгликоль, говорят он менее агрессивен. Так что водички можно добавлять, но лучше дистиллированную, но при этом уменьшается концентрация всех полезных добавок! А если тосол паленый, то его точно водой не испортишь, там этих добавок нет, кроме краски!
Хорошо если только краска, а то из медного купороса бадяжат его, а потом он в бурый осадок выпадает. Мне знакомый насоветовал взять у "проверенных" ребят на толкучке, а я повелся, вот и наблюдаю такую картину
PawelCh
На форуме 21 лет
Сообщения: 334
Откуда: Samara
Shved писал(а):не в этом дело, чтобы слить воду, радиатор надо менять, там отверстие под слив заварено
Через датчик включения вентилятора можно слить, даже удобнее.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы