А кто подскажет по моему случаю?
Дано:
Машина с двигателем 2112 и пробегом в 60 т.к.м. Я - второй хозяин. Первый владелец обслуживал машину на фирменном сервисе. Ремень ГРМ менялся минимум один раз - на момент покупки был установлен ремень Finwhale и какие-то не особо известные ролики иностранного происхождения. Основание ремня ГРМ было подъедно где-то на 2 мм со стороны правой стойки.
Первый подход к снаряду (3 т.к.м. назад):
Замена ремня на БРТ, роликов на VBF. Результат тот же - ремень за 3 т.к.м. подъело на те же 2 мм.
Второй подход к снаряду (сегодня):
Замена помпы. Рукой вроде как ощущался небольшой люфт. Установлена помпа Hepa. Хотел ТЗА (дешевле), но в ближайших магазинах не оказалось. Поставлен новый ремень (опять БРТ). Результат, видимо, тот же - ремень сползает наружу... Пробовал перевернуть ремень - результат тот же. Ждать, пока ремень опять подъест - не стал. Решил взять паузу и подумать...
Еще в первый раз обратил внимание на то, что если не ставить "большой" шкив на коленвале и крутануть двигатель стартером, ремень ГРМ сползает миллиметра на 1.5. с зубчатого шкива коленвала. Т.е. край ремня выступает за край шкива. Кстати, на "большом" шкиве видны следы от зубцов ремня - весь шкив темный, а вот места от зубцов отполированы как зеркало.
Внимание вопрос!
Нормальна ли описанная выше ситуация с зубчатым шкивом, или причина как раз в нем и его нужно менять? Вопрос не праздный, поскольку "на дурака" он не снялся...