Автомобиль:
ВАЗ 21093i, 2002 г.в.
Старая сигналка: "
KGB VS-400"
Новая сигналка: "
StarLine Twage A6"
Задача:
заменить старую сигналку на новую.
Схема сигнализации "KGB VS-400":
Подключение 9-контактного разъема:
Подключение 5-контактного разъема:
Прежде чем разрывать существующие цепи, я решил потестить новую сигналку постепенно подключая ее к бОльшему количеству цепей. Старый блок KGB был изъят, а к его жгутам по заранее составленному плану соотвествия контактов я начал цеплять новый блок StarLine. Начинал с самых очевидных цепей, и после каждого "навеса" проверял функциональность новой сигналки (машину не заводил). Почти все провода "нашлись" быстро и легко.
Проблема возникла когда подключил цепи блокировки двигателя... Как именно подключал описано ниже.
А результат получился следующим:
- в режиме охраны двигатель заводится, тревога включается;
- в режиме отсутствия охраны двигатель не заводится, тревога молчит;
В старой сигналке "KGB VS-400" блокировка двигателя контроллируется оранжевым и белым проводом.
Оранжевый провод ведет в реле стартера, установленное под капотом рядом с вентилятором отопителя. Видимо, это штатное реле и до установки сигнализации тот контакт, куда ведет оранжевый провод был замкнут на массу.
Белый провод ведет в реле, которое управляет цепью, ведущей в ЭБУ. Судя по экспериментам, эта цепь отвечает за искрообразование (при разомкнутой цепи и попытке пуска стартер крутит, но двигатель не заводится).
В новой сигналке "StarLine Twage A6" за блокировку отвечает черно-желтый провод, а также есть встроенное реле для прямой блокировки любой цепи двигателя.
Схема сигнализации "StarLine Twage A6":
Подключение блокировочных цепей проводил следующим образом.
Черно-жёлтый провод StarLine подключил к оранжевому проводу KGB. Встроенное реле блокировки подключил вместо реле с белым проводом KGB. По идее должна была получиться полностью аналогичная система блокировки. Но... странный результат я уже описал выше.
Перепрограммированием настраивал тип контактов реле StarLine и на Н.З и на Н.Р., но поведение сигналки не менялось.
Пробовал также в разных комбинациях провода (их, как видно на схеме три штуки - синий, сине-белый и сине-красный) встроенного реле блокировки. Сигналка либо вела себя также, либо естественно вообще не включала цепь искрообразования.
Во всех этих экспериментах желтый провод StarLine был подключен к желтому проводу KGB.
Я решил подключить желтый провод StarLine напрямую к +12В от замка зажигания, как указано на схеме. Но что именно имеется ввиду под +12В от замка? В каком положении должен быть ключ для этих 12В? А самое главное для меня - какой цвет у того провода замка зажигания, к которому надо подключить желтый провод StarLine?
Для эксперимента подключился к красному проводу, ситуация немного изменилась. А именно:
- в режиме охраны двигатель заводится, сразу же глохнет, тревога включается;
- в режиме отсутствия охраны двигатель не заводится, тревога молчит;
Дополнительная информация:
- в старой сигналке много различных скруток (к счастью, все они легко отслеживаемы и понятны);
- некоторые провода после скруток меняют свой цвет (например, на фотках видно много желтого цвета, но это не значит, что он из одной цепи);
- в скрутках учавствуют от двух до трех проводов;
- все брелки от старой сигналки утеряны;
- в данный момент сигналка находится в неактивном режиме (была нажата кнопка Valet + включено зажигание);
- после всех экспериментов с новой сигналкой, я вернул на время старую и при этом все нормально заводится;
- в старой сигналке нет диодной развязки для лампочки капота (держу ее отключенной);
- в жгутах старой сигналки многие провода отсуствуют (видимо, не понадобились их функции);
- заводской иммобилайзер отключен;
- как развязываются иммо, концевики и лампа салона не знаю, но когда брелки еще не были утеряны, сигналка работала отлично;
- в конце сообщения есть ссылки на документацию к сигналкам и фотографии проводки старой сигналки (новой сигналки на кадрах нет);
Еще раз приведу вопросы, которые меня интересуют:
Почему при описанном способе соединения цепей блокировки, двигатель заводится в режиме охраны и не заводится при снятой охране?
Как решить проблему из первого вопроса?
Почему если соединить желтый провод StarLine напрямую к красному проводу замка зажигания, то заводка при включенной охране происходит, но тут же глохнет? (тревога срабатывает)
Почему при соединении желтых проводов обеих сигналок, при включенной охране двигатель не глохнет при заводке? (тревога срабатывает)
К проводу какого цвета (на замке зажигания) нужно подключать желтый провод StarLine?
Что за цепь блокируется внутри ЭБУ?
Какие ошибки я допустил в своих действиях и какие еще эксперименты можно провести для уточнения проблемы?
Кто сталкивался с подобной проблемой или знает как ее решить - пишите, буду очень признателен. Я - программист и далек от электрики автомобиля, но копаться в нем мне нравится :)
Фотографии установки старой сигналки KGB VS-400 (rar-архив, 1.18 MB)
Инструкция по установке сигналки KGB VS-400 (rar-архив, 613 KB)
Инструкция по установке сигналки StarLine Twage A6 (rar-архив, 129 KB)