Страница 5 из 5

Торможение двигателем- вредно ли для машинки?

  • Нет, не вредно.[ 131 ]87%
  • Да, вредно.[ 19 ]12%
Всего голосов: 150
barmen-kill
прочитал всю ветку, и малость в шоке. Особенно порадовало предположение о повышенном износе коробки. Ребята не говорите этого руководству ВАЗА, а то они сразу скажут:"Вот оно что, а мы думали что мы коробку говно делаем, оказывается что вы просто тормозите двиглом и убиваете коробку". Я прям вижу заголовки газет: "Раскрыта тайна ломаемости вазов." Оказывается когда тормозишь двиглом, умирает коробка, потом по цепочке: убиваются привода, из-за этого идет какая-нибудь вибрация на колеса, у них отлетают грузики, вибрация вообще становится бешенной, стойки вообще мрут как мухи, начинает тарахтеть салон, начинает перекручивать кузов, он начинает гнить, на фоне всего этого мотор тоже ложится. Короче все из-за того что тормозишь двиглом. О как. А как же тогда ездеют дальнобойщики? Они если прочитают эту ветку, то просто усутся со смеху. Вы представляете себе какая сила несет тебя вниз когда 40 тон за спиной? И ходят они не по 100 тыс, а по миллиону и более, и ничего. А на ино сейчас вообще ставится так называемый "горный тормоз" (по научному по-моему ретардер, но могу ошибаться), так он вообще ставится чтоб душить двиган, за счет этого повышается эффективность торможения двиглом. А как же знаменитая фраза у дальнобоя: "Настоящий профессионал может ездить без тормозов не попадая в аварии" играя только газом и коробкой? Нельзя разрывать связь между двиглом и колесами, тем более зимой . В любой аварийной ситуации в определенный момент надо дать газу. Может резко выбежать собака, человек, машина может выехать. И что вы начнете делать? включать передачу? В стрессовой ситуации быстро и правильно, далеко не каждый может среагировать, даже с большим опытом. Страх, паника. К тому же это лишняя секунда которая может стать роковой. Надо остановиться на светофоре, а там накатанный лед и хорошая резина с шипами может не спасти (проверенно), и тогда начинаешь со всей дури давить на тормоз, колеса блокируются и машина становится неуправляемым снарядом, держите меня семеро.
Экономия. Бред. Сам так думал пока не проверил. Я ездею на работу по 15 км в одну сторону по трассе. С горки нейтраль в горку на передаче или все время на передаче расход (у меня) 8.0 и 8.5 соответственно. Поллитра на сотню, аффигеть. И то скорей всего из-за того что в первом случае средняя скорость 110 во втором 120. Единственный минус ехать на передаче с горки в том что, включил нейтраль и двигло не слышешь, но это ничто по сравнению с тем что можно оказаться в поле.
Covax
Когда учился (зимой было дело), инструктор настоятельно рекомендовал перед торможением понижать передачу с подгазовкой. А педалью тормозить двумя-тремя нажатиями. Так и поступаю.
Андрей Т.
Так так так...

Интересно было почитать мнения других автовладельцев
Но все же ответа на главный вопрос я не получил:

снижает ли торможение двигателем длину тормозного пути?
То есть повысится ли безопасность при торможении двигателем?
Ведь мне кажется это главным аргументом использования двигла
Если это не так то конечно нафиг корячиться переключаясь на низшие передачи имхо...

И еще - тут кто-то сказал что в мануале по 14й сказано про торможение двигателем - очень бы поэтому хотелось почитать оригиналSmile
Кто-нибудь может поделиться сканом если есть? А то у меня при покупке ничего такого не было(((
Авто 21099
уберегает от заноса, так как колеса не начинают тормозить одновременно, а на доли секунды раньше/позже.
Rover_61reg
Андрей Т. писал(а):

снижает ли торможение двигателем длину тормозного пути?


Авто 21099 писал(а):

уберегает от заноса,


Выравнивая крутящие моменты колёс нагрузкой от трансмиссии.
Андрей Т. писал(а):

почитать оригинал

=выбирай на вкус
Андрей Т.
О! Спасибо большое за ссылки!!! буду потихоньку почитывать, хоть и у меня 8ка)
Waiser
Андрей Т. писал(а):

И еще - тут кто-то сказал что в мануале по 14й сказано про торможение двигателем - очень бы поэтому хотелось почитать оригинал

Кто-нибудь может поделиться сканом если есть?



Я постараюсь сделать скан мануала!
Rover_61reg
Waiser писал(а):

Я постараюсь сделать скан мануала!


Зайди по ссылке, там в пдф формате несколько вариантов (по датам).
0lympian
roadster писал(а):

Один такой утверждал, что на заднюю ось заднеприводного авто нельзя ставить резину бОльшего диаметра, чем на передок. Типа, из-за этого задок будет "набегать на передок", и, как следствие, задок будет заносить Smile.


А если наоборот, то передок оторвеццо? 63
roadster
0lympian писал(а):

roadster писал(а):

Один такой утверждал, что на заднюю ось заднеприводного авто нельзя ставить резину бОльшего диаметра, чем на передок. Типа, из-за этого задок будет "набегать на передок", и, как следствие, задок будет заносить Smile.


А если наоборот, то передок оторвеццо? 63


Ну да... Я еще в пример "Беларусь" привел. Типа, хуле их не разворачивает-то? ROFL
Тритонио
Чем не тормози всё зависит от коэфициента сцепления колеса с дорогой.
Как я понял торможение двиглом влияет на износ колодок. И если я не ошибаюсь или не забыл как нас учили то переход на пониженную передачу нужен во время спуска, т.е. больше подходит для горной местности.
roadster
Тритонио писал(а):

Чем не тормози всё зависит от коэфициента сцепления колеса с дорогой.
Как я понял торможение двиглом влияет на износ колодок. И если я не ошибаюсь или не забыл как нас учили то переход на пониженную передачу нужен во время спуска, т.е. больше подходит для горной местности.


Плюс есть подпор колес двигателем. На переднем приводе это позволяет оперативнее ускориться в случае необходимости, например, при заносе.
Ну и вообще, меньше нагрузка на тормоза, меньше расход (почти нулевой), если принудительный ХХ происходит на оборотах порядка 2500...
А если на 3000, то хороший крутящий момент, если надо...
Thomas
Притормаживаю двигателем только на льду или сильный снегопад supercool
goran
Имхо причина всех споров - неудачное название сабжа.
Если бы не слово "торможение", - было бы гораздо меньше недоразумений.
По мне - так это "стабилизация скорости", а не "торможение двигателем". Если применить такое название, то все становится на свои места.
Умелое использование способности двигателя создавать момент усилия на колесах относительно дороги отрицательного знака имеет только плюсы:
- сохранение управляемости при маневрировании на скользкой дороге;
- уменьшение износа тормозных колодок и избежание их перегрева при длительном спуске;
- снизижение расхода топлива.
Применяться это должно разумно в комплексе со всеми системами управления, в т.ч. и с тормозами.
И никакой двигатель никогда не заменит основную тормозную систему для обеспечения возможности экстренного снижения скорости или остановки.
Если так рассматривать вопрос, то и вопроса никакого не будет.
roadster
goran писал(а):


По мне - так это "стабилизация скорости", а не "торможение двигателем". Если применить такое название, то все становится на свои места.


"Торможение двигателем"- это устоявшийся термин, и обозначает он замедление ТС с помощью двигателя, когда не двигатель передает крутящий момент на движитель, а наоборот. Так что терминология не при чем. Кроме того, стабилизация скорости и замедление- разные вещи. Smile
goran писал(а):


Применяться это должно разумно в комплексе со всеми системами управления, в т.ч. и с тормозами.
И никакой двигатель никогда не заменит основную тормозную систему для обеспечения возможности экстренного снижения скорости или остановки.


Золотые слова.
+ многа.
алекс_Б
немного теории о законе сохранения энергии:
основная тормозная система переводит энергию движения автомобиля в нагрев дисков и колодок. Вопрос - а как поглощает энергию двигатель? ведь сжимаемый поршнем воздух толкает поршень обратно.
Rover_61reg
алекс_Б писал(а):

Вопрос - а как поглощает энергию двигатель?


Замечено, что при езде накатом двигатель охлаждается быстрее.
Это практика.
В теории я ХЗ.
Т.е. если предположить, что детали ШПГ будут "перегреваться", переводя кинематическую энергию авто в тепло из=за трения в двигателе и нагрева сжатого воздуха внутри цилиндров, то система охлаждения авто хорошо с этим справляется.
Авто 21099
интересно...
но ведь при сжатии воздух тоже нагревается...
Rover_61reg
Авто 21099 писал(а):

но ведь при сжатии воздух тоже нагревается...


Rover_61reg писал(а):

В теории я ХЗ.


Но что-то мне подсказывает, что система охлаждения двигателя расчитана на горение топлива в ДВС, учитывая КПД ДВС ооочень много энергии идёт в тепло. И на это рассчитана система охлаждения. Т.е. нагрев воздуха при сжатии - для неё пыль.
имхо.
roadster
Rover_61reg писал(а):

Авто 21099 писал(а):

но ведь при сжатии воздух тоже нагревается...


Rover_61reg писал(а):

В теории я ХЗ.


Но что-то мне подсказывает, что система охлаждения двигателя расчитана на горение топлива в ДВС, учитывая КПД ДВС ооочень много энергии идёт в тепло. И на это рассчитана система охлаждения. Т.е. нагрев воздуха при сжатии - для неё пыль.
имхо.


При передаче крутящего момента от колес двигателю кинетическая энергия автомобиля расходуется на:
1. Преодоление трения в узлах трансмиссии и двигателя, в том числе и жидкостного, а там нехило набирается. Трущиеся детали и соприкасающиеся с ними жидкости нагреваются.
2. Сжатие воздуха в цилиндре в такте сжатия. При сжатии воздух нагревается и немного отдает тепло двигателю
3. Ну и так, по мелочи.
Тот есть, если при езде двигатель крутил себя, трансмиссию и колеса, то при ПХХ все наоборот- колеса крутят трансмиссию и двигатель

Таким образом, при ПХХ кинетическая энергия, опять же, преобразуется в тепловую, как и при замедлении с помощью тормозной системы, только в тормозах это преобразование происходит быстрее.

По охлаждению- ессно, на ПХХ охлаждаться будет намного лучше, ибо горение топлива, как основной фактор нагрева двигателя, отсутствует.
roadster
Авто 21099 писал(а):

интересно...
но ведь при сжатии воздух тоже нагревается...


Нагревается. Но, во-первых, теплопроводность воздуха мала, во- вторых, он нагревается не так, как сгорающая смесь. Smile Так что вклад в нагрев хоть и есть, но он, скорее всего, мал...
Тимыч
gallrad писал(а):

значит двигатель в 3 раза быстрее пойдет на капиталку.


да, теперь всегда буду глушить двигатель, что бы не изнашивался
rg-45
gallrad писал(а):

При хх обороты 800 при торможении двигателем 2400 в 3 раза больше поршня трутся и изнашиваются, значит двигатель в 3 раза быстрее пойдет на капиталку.


тогда сначало подтянем матчасть.очень пригодится при капиталкеhttp://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/150.html
ksv71
ничтожная экономия топлива при привычке ездить накатом, нередко потом выливается в неплохие затраты на кузовной ремонт, при первом же гололеде. А по поводу увеличенного износа, двигателю наоборот более полезнее работа под разумной нагрузкой, чем молотьба на холостых, чтобы не насиловать привода и коробку надо просто вовремя подтыкать передачу пониже не допуская ударных нагрузок, при снижении скорости.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы