Dima_b
На форуме 15 лет
Сообщения: 309
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21102 2003 г. VS 5.1-72
Привет всем. Свою проблему описывал в ветке десятого семейства. Вкратце: При заводке холодного двигателя машина начинает работать с 500 об. и в течении 5 - 8 сек. выходит на прогревочные. минуты 3-4 после заводки очень не стабильно. Сильно троит, аж машину всю колбасит, а как только более менее прогреется то всё ок! Вот щас ходил подсоединял машину к ноуту, вылезло 2 ошибки : Р0325 - Неисправность цепи датчика детонации и Р0327 - Низкий уровень сигнала датчика детонации. Может ли из за неискправности ДД быть троение на холодную? После прогрева до 40 гр. заглушил двиг. очистил ошибки и завел еще раз, ошибки про ДД больше не вылезли, вылезла ошибка Р1602 Пропадание напряжения контроллера. Спецы, подскажите что к чему, куда копать.
в804ну
На форуме 16 лет
Сообщения: 647
Откуда: Сочи, Лазаревское
Авто: ВАЗ21093i дв.2111
Dima_b писал(а):Может ли из за неискправности ДД быть троение на холодную?
может
контакты проверь
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
Всем доброго времени суток! Не стал создавать новую тему, чтобы не засорять форум. Дак вот, у меня есть несколько вопросов к знающим людям:
По ДМРВ. У меня по БК расход воздуха 11-12 кг/ч. Параметр Код АЦП ДМРВ прыгает от 1,2 до 1,6 - это на прогретом двиг и ХХ. При включенном зажигании Код АЦП ДМРВ равен 1. Эти параметры в норме?
В другой ветке форума прочитал, что если снять клемму с ДМРВ и двигатель будет работать на повышенных оборотах, то датчик под замену. У меня же обороты двиг повысились с 1650 до 1900. Потом двигатель заглушил, тем-ра перевалила за сотню.
И еще на этом же форуме прочитал, что на 2й передаче при оборотах двигателя 3300 расход воздуха за цикл должен быть 370-380 мг, у меня же максимум было до 230, а на ХХ 115-120 мг/такт.
Длительность импульса впрыска 2,6 мс (по таблице 1,9-2,3)
Авто ВАЗ 21099i 2001 г.в. Я 5.1.1.
vsew
На форуме 14 лет
Сообщения: 2
Для ms_2007:
Код АЦП при включенном зажигании при плюсовой температуре датчика 0.97 - 1.01 . Остальные параметры зависят от температуры двигателя, качества бензина, прошивки. Если есть возможность, желательно поставить заведомо исправный ДМРВ и сравнить параметры и СО.
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
vsew, спасибо за ответ.
Цитата:Код АЦП при включенном зажигании при плюсовой температуре датчика 0.97 - 1.01 .
У меня и так он равен 1.
Цитата:Код АЦП ДМРВ прыгает от 1,2 до 1,6 В на прогретом двигателе и ХХ
Меня вот этот параметр настораживает.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15222
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
ms_2007
Расход воздуха завышен...
Норма на ХХ - 7-9 кг; на 3000 об/мин (на нейтрали) - 26-29 кг.
Судя длительности впрыска - либо СО не отрегулирован, либо ДМРВ помирает...Огласите расход воздуха именно на 3000...Если будет меньше, скорее всего припасайте деньги на ДМРВ.
Dima_b писал(а):Может ли из за неискправности ДД быть троение на холодную?
Вряд ли, т.к. при холодном пуске ДД не опрашивается...Чёрный дым из трубы не валит, форсунки давно мыли? Возможно из-за них, переливают...А вот с пропаданием напряжения на контроллере надо разбираться обязательно, даже если сейчас не вылезает...Может подвести в самый неподходящий момент.
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
Цитата:Огласите расход воздуха именно на 3000.
Да я бы рад, но
Сегодня мне машина мозги весь день попарила. На улице -15 градусов, стартер крутит резво, вспышки периодические. Свечи заливает и все (NGK BPR6ES-11 (V‑Line 13)), из глушителя доносятся хлопки и запах бенза. 2 раза аккумулятор заряжал, продувал цилиндры, заводил с легка нажатой педалькой газа и без нее, свечи 4 раза выкручивал, прожигал на газплите, чистил наждачкой, все бестолку. Температура ОЖ поднялась уже до -7 градусов. До этого это "шаманство" проходило на ура. Вчера при -23 с трудом, но завелась (даже свечи не пришлось выкручивать).
По бортовому компу глянул рекомендуемое и текущее положение РХХ - 140 шагов! при включенном зажигании. Разве должно быть 140, а не 120? Со старым регулятором те же помидоры.
Завтра попробую бошевские свечи купить или другие, посмотрим что из этого получится.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15222
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
ms_2007
Оч похоже на перелив форсунок...надо мыть. Но сначала всёже проверьте давление в рампе. Заводить при слегка нажатой педальке не надо (хоть это и общее правило, но бывают и исключения в зависимости от "букета" неисправностей, глюков прошивок и общего "настроения" авты). При пуске педальку не трогаем совсем, либо (при заливании свечей) при прокрутке давим "в пол", для продувки цилиндров (на нормальных прошивках в этот момент форсунки не открываются), после чего повторяем попытку пуска с отпущенной педалькой. И проверьте ДТОЖ, тот, который для ЭСУД (двухконтактный), мож он чего мудрит.
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
NAUexx писал(а):ms_2007
Оч похоже на перелив форсунок...надо мыть. Но сначала всё же проверьте давление в рампе.
Форсунки мыл сам очистителем карба, перед этим отмачивал их в ацетоне. В первый подход из 2х бежали струйки, из других двух как положено. С 3-4 раза вроде все нормально стало.Форсунки не пропускали. Поставил обратно. После этого проехал по трассе 250 км. Динамика, расход не ухудшились.
Давление до мойки форсунок измеряли на станции при вкл зажигании около 2,5 - дак говорили что падает быстро.
Цитата:И проверьте ДТОЖ, тот, который для ЭСУД (двухконтактный), мож он чего мудрит.
Температура по панели приборов и БК не сильно отличается. Эл. вентилятор вкл без проблем.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15222
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
ms_2007
ЭБУ какой? Герметичность форсунок после мытья как проверяли?
Давление при включенном зажигании не должно быть меньше 2,7, если падает быстро, то обратный клапан в БН помер, не есть гуд, но жить можно, а вот к РД стоит присмотреться. На температуру по панели приборов лучше не ориентироваться - показометр...
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
NAUexx
ЭБУ Я 5.1.1. 2111-1411020. Прошивка J5V13F02. Дата прошивки 28.10.1999
Промывал не снимая форсунок с рампы - снял только ее. РД снял, его отверстие заткнул резиновой прокладкой с железной крышкой. Трубку, которая идет к рампе не смог открутить, отрутил ее в месте соединения. На место, где давление проверяют одел шланг, к нему "присобачил" пистолет для накачки шин с манометром, пистолет подсоединен к ресиверу со сжатым воздухом с давлением 3,5-3,0 очка. Подавал давление на рампу и смотрел пропускают ли форсунки или нет.
Сегодня почистил старые свечки NGK и завелся через пару секунд. Массовый расход воздуха на прогретом двигателе и хх при 3000 об/мин был в приделах 29-31 кг/час.
Пневматическим манометром можно измерить давление в рампе? Он не выйдет из строя?
Последний раз редактировалось: ms_2007 (14 Января 2010 15:37), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15222
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
ms_2007
Такс...едем дальше...Жалобы то на движку какие? Тупит, жрёт и ваще не едет? Или только показания БК настораживают? Многие сервисмены, когда клиент непонятно на что жалуется, готовы ентот БК разбить, чтоб клиент не заморачивался...
Мож просто СО надо по газику выставить и фсё? Кстати, а коэффицент коррекции СО (RCO) сканер какой показывает? Свечи не чёрные случаем?
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
коэффицент коррекции СО по бортовику 1. Жалоб на движку нет, везет нормально, расход в норме.
Последний раз редактировалось: ms_2007 (14 Января 2010 18:34), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15222
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
ms_2007 писал(а):коэффицент коррекции СО по бортовику 1
Это как? Для Я5.1.1 он вроде должен быть в прпределах от -0,25 до 0,25...Мож бортовик фтопку надо?
Валяется у меня один бортовик (Комфорт вроде), так вроде всё нормально кажеть, но вот по расходам воздуха такое "кино" выдаёт, что хоть авто сразу выкидывай...
Посмотрите сканером, мож чё поинтересней покажет...
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
Бортовик Престиж V15. Сейчас вообще на холостых продолжительность импульса впрыска под 3 мсек.
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
Цитата:ms_2007 писал(а):
коэффицент коррекции СО по бортовику 1
wwow
Это как? Для Я5.1.1
Может мы с Вами о разных вещах говорим? Уже не помню в какой ветке было написано, но кто то говорил, что у него CO было 1,1, на станции выставили 0,8 - машина стала заводится при минусовой температуре без проблем.
Поставил с одиннадцатой такой же ДМРВ, дак на ХХ расход воздуха около 10 кг, при 3000 оборотах - 27 кг. Можно сделать вывод, что моему датчику приходит трындец?
Цитата:Свечи не чёрные случаем?
Свечи вот такие
Только верх центрального электрода и боковой электрод под ним чистые
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15222
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
ms_2007 писал(а):Может мы с Вами о разных вещах говорим? Уже не помню в какой ветке было написано, но кто то говорил, что у него CO было 1,1, на станции выставили 0,8 - машина стала заводится при минусовой температуре без проблем.
Похоже да.
Коэффициент коррекции СО (RCO) - это безразмерная величина, устанавливается програмно (или резюком) на авто под нормы R83. Используется программой для вычисления времени впрыска (его коррекции на заданную величину), может принимать значения для Я5.1.1 от -0,25 до 0,25. Именно величину этой поправки (коэффициент коррекции), хранящийся в ЕЕРRОМ ЭБУ и должен показывать бортовик, если у него имеется такая функция (у моего, например, нет).
Собственно СО - это процентное содержание СО в отработавших газах, измеряется газоанализатором.
Есно между RCO и СО прямая связь. Когда сервисмены говорят, что "подкрутили" СО, то надо понимать, что "крутили" то (меняли) они RCO,
заставляя при этом меняться СО. Цифры 1,1 и 0,8 больше похожи на показания газоанализатора, чем на RCO.
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
Уже два дня подряд с другим ДМРВ авто на холодную заводится при температуре за минус 20. Правда в первый раз заведется, и тут же заглохнет.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ms_2007 писал(а):коэффицент коррекции СО по бортовику 1
Скорее всего коэфициент коррекции времени впрыска, может быть в диапазоне 0.76 -.1.24. Нормальные значения в пределах +/- 0.05 вокруг единицы. В остальнух случаях надо искать косяк (подсосы, итд итп).
>1 обогащение смеси.
<1 обеднение.
На системах с лямдой она регулируется автоматом (помните скачущее напряжение на лямде - это коррекция болтается вокруг еденицы).
имхо.
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
Rover_61reg
Не поверете коэф-т кор-ии времени впрыска у меня тоже единица.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ms_2007
Чё за бортовик такой? аж интересно
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
Цитата:коэффицент коррекции СО по бортовику 1
точнее -1
Цитата:Чё за бортовик такой? аж интересно Smile
Престиж V15
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
ms_2007
Так что замена ДМРВ помогла?
ms_2007
На форуме 15 лет
Сообщения: 217
Откуда: Россия
Rover_61reg, 100% уверенности нет, что помогла. Завтра обратно поставлю старый, посмотрим как заведется...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы