Ух ты! Тема огонь! Я тут сейчас со своей Приорой бодаюсь, пытаюсь добиться от нее такого же быстрого прогрева и стабильности рабочей температуры двигла, как на "двенашке", что у меня была. Сыну подарил... Я ее теперь считаю эталоном в этой области! Ну, в смысле всего того, что касается печки и СОД в целом... Абсолютно никуда там не лазил, все стоковое! Только элемент термоса заменил. Еще на новой подклинивал на малом круге, и "карлсон" даже на трассе включался. А все остальное как есть с завода... Печка-мечта россиянина! Авто для Сибири, ей-Богу!
И прогрев на ХХ шустрый донельзя, причем с включенной печкой, никакого запотевания даже в жесточайшие морозы, и двигатель не выстужает! На Приоре печка тоже огонь, даже на 70-ти градусах из сопел валит горячий воздух. Но, зараза, реально остужает мотор! Если включить на второе положение вентилятор печки, вот так на 70-ти и будет стоять. На ходу прогреется до 90, конечно, но стоит только остановиться где-нибудь, и опять на 75-80 сдувает. Правда, жарит при этом из сопел, как из домны, руку не поднесешь... Вот хочу попробовать обратку печки на термос перекинуть. А, да... Термосы менял три раза, все бестолку! Проверял кипячением в сборе с крышкой. Открываться начинают на 85-86, полностью где-то на 100... Нижний шланг стабильно холодный.
Ну да ладно... Разберусь как-нибудь. Не сказать, что прям уж замерзаю в Приоре, нет... Просто хотелось бы стабильности, как в "21124"-й. Там что с печкой, что без, стрелка как вкопанная на 90 стояла!
Так... Теперь о Ваших проблемах. Я много лет проработал в автосервисе, и одной из основных видов работ была модернизация систем отопления ВАЗов. Мы зимой только и занимались тем, что ставили сиги с автозапуском, да печки ремонтировали. Не мало копий сломали на этом поприще!
Сейчас вот читаю, и как дежа-вю какое-то! Как давно все это было... Хотелось бы поделиться кое-какими мыслями насчет животрепещущей темы.
Ребята, вот Вы знаете, за все время возни с отопителями, мы ни разу не мудрили ни с обратками, ни с помпами, ни с термостатами(при условии, что они исправны), то есть в саму систему ОД мы не лазили. Но всегда, в 100% случаев клиент уезжал довольным! Можете запинать меня тут ногами, но вся проблема всегда была в радиаторах отопителя!!! Вся та история с холодными печками на ВАЗах началась где-то в 1996-97 годах. И вот именно тогда на завод стали попадать радиаторы без завихрителей, без этих пластмассовых "шампуров" в трубках. Мы очень долго не могли понять природу этого явления! Сам точно так же купил 21093-ю в 98-м году, и в первый же мороз понял, что и меня эта трабла не обошла стороной. Чего только не мудрил! Толку было ноль! На ХХ дубак, чуть поддашь газку, вроде теплый, сильно теплый, но не горячий! Короче, мучился, как и все... О наличии вот этих самых завихрителей в радиаторе помог догадаться случай. На древней "восьмерке" одного из работников сервиса радиатор жарил как паровой котел, и тут вдруг резко перестал. Ну, проверили патрубки... Подающий горячий, обратный чуть теплый... Понятно, забился чем-то, гад! Сняли, распотрошили. И из каждой трубки стали вытаскивать эту лапшу. Это мы потом так завихрители окрестили!))) Ну, сдуру согрешили на них, потому что действительно, грязи они собрали вокруг себя немеряно! Лапшу удалили, все промыли, радиатор собрали, установили. Завели, проверили... Ура!! Есть тепло... Ну, и по домам. А утром приходим, Валерка уже в боксе, опять потрошит печку! Что за дела? А он как на мороз выехал, и сразу просек, что без этой самой лапши дует далеко не так, как раньше. Короче, собрал он все, как и было, с завихрителями... И все! Снова печка огонь! Руку не поднесешь! Я это дело просек, полез потрошить свою печку. Вскрыл радиатор, а там шиш с маслом, а не завихрители! А клеймо стоит, "ДААЗ", все как положено... Мда... И как их выбирать, если что? Не будешь же на рынке каждый вскрывать для проверки... Да и какой продавец позволит это?
Ффу-х-х-х... Устал писать! Кароче, продолжение следует. Если интересует кого, конечно...