Ну что, продолжим... Так! Сразу ответы на пару вопросов, а то забуду. Значит, по поводу медного... Это все от лукавого! Выбросьте и забудьте! Вот как раз в ту самую смутную пору и появились на рынке это унылое медное гуано! Пустая трата денег, и никакого толку! На ХХ там не то что тепленький дул, а откровенно холодный. При перегазовках очень медленно реагировал на повышение температуры тосола. Ну, сами понимаете, медь... Пока разогреется, пока тепло начнет отдавать... Да и количество ребер ужасно малое! Кароче, забудьте! Кстати, завихрители туда и не засунешь... Сечение трубок квадратное, и довольно плоское. Они туда просто не полезут!
В первой части своего повествования я остановился как раз на том месте, где все застопорилось на проблеме определения наличия !лапши" в радиаторе. Все оказалось донельзя просто и обыденно! Я заехал в магазин автозапчастей, где мы оптом затаривались для автосервиса. Хозяин лабаза, очень технически грамотный человек, все выслушал, прекрасно все понял, но предупредил, что не может дать гарантии наличия "лапши" во всех радиаторах, которые есть у него в магазине. Я уже смутно помню, чьих фирм были в наличии, но три-четыре производителя на рынке присутствовали. Медные я отверг сразу! Стали думать, как проверить алюминиевые, не разбирая... И тут решение пришло само собой! Пока мы их тасовали туда-сюда, я заметил, что некоторые из них, когда их кладут на стол, издают какой-то тихий посторонний звучок! Ну, типа слегонца бздынькают... И тут дошло! Это же "лапша" там трепыхается! Она же там не жестко сидит, вот ее и слышно! Звук такой...м-м-м...напоминает бздыньканье стержня в дешевых шариковых авторучках. По характеру звучания... Ну, мы потом из всей кучи радиаторов, а их было порядка 5-6 десятков, выбрали 7(!!!)штук, это я как сейчас помню. Полдня тряли и стучали их об ладонь!)))) Один я увез с собой, и тот же день установил на свою "девятку". Ну-у-у-у!!! Совсем другое дело! Африка! Знойная Сахара! После этого было принято решение закупить большую партию заведомо "олапшенных" радиаторов. Но вот как это сделать? Через хозяина этого магазинчика запчастей, потом через какого-то человека в Тольятти, вышли-таки на представителя завода "ДААЗ". Он там в то время был то ли технологом, то ли мастером, то ли начальником смены... Короче, он пообещал личный контроль за технологией изготовления радиаторов. Через пару недель мы съездили в Димитровград, и привезли оттуда 200 штук. Практически каждый проверили тряской и постукиванием. Та еще забава... И вот с того дня замена радиаторов встала у нас на поток! Тут и "десятки" подоспели, с точно такой же проблемой. А у них радиатор чуток другой, пароотвод присутствует... Ну, что делать? Звонок другу, и опять в Димитровград! Привезли еще 300 штук, и понеслась! Правда, на "червонцах", помимо самого радиатора, еще и проблема с заслонками нарисовалась! Их не по детски вело иксом от горячего радиатора, их клинило, и тут уж клиенту крепко не везло... Приходилось полностью
выдирать отопитель, и мудрить с заслонками. Это уже потом, через пару лет, появились в продаже алюминиевые, а нам приходилось мастерить из чего попало! Ну, металлические, в смысле... И ничего, все работало! И что интересно, во всей этой куче радиаторов попались-таки с десяток без завихрителей! Ну, это уже мы сами виноваты, прошляпили, плохо проверяли...
Нам потом этот человек с "ДААЗа" объянял причину этого явления... Рабочие сидят на сделке, и чем больше сделаешь радиаторов, тем больше получишь. Боковинки там завальцовывают на станках, что-то типа пресса, а вот завихрители вставляют вручную. А это же время! Вот и экономят... Поди потом разберись, есть там "лапша", или нет! Рентгеном их там точно не просвечивают!))) А самому работяге глубоко фиолетово, кто там будет мерзнуть в машине... Да поди догадайся еще, в чем причина дубака! Вот так вот...
Лет 5-6 мы успешно практиковались на этом поприще, потом вроде немножко устаканилась ситуация. Пореже стали приезжать клиенты с подобными проблемами... А может, зимы помягче стали... Не знаю. В 2007-м году взял я себе ВАЗ-21124. Печка оказалась просто сумасшедшей! И это несказанно радовало. Но в один прекрасный зимний день к нам заехал наш постоянный клиент. У него точно такая же 21124-ка, как и у меня, только моложе на пару месяцев, поновее... То ли масло поменять, то ли еще что, не помню уже... Понадобилась ему какая-то запчасть, которой у нас не оказалось в наличии. Какой-то датчик вроде... Но не в этом дело. Поехали на моей в магазин. Едем... И тут он говорит... Мол, ничего себе, печка у тебя жарит! А мы проехали-то всего ничего, градусов 70-т температура была! А я, говорит, в своей замерзаю! И стекла потеют, караул просто! Я это заметил, кстати, когда он заезжал, но что-то значения не придал... Думал, может из теплого гаража выехал... Ну, я ему вкратце рассказал эту же самую историю, что вам тут поведал. Тут мы как раз в магазин приехали, купили нужное ему барахло, и заодно еще радиатор нового образца, с "лапшой". Я сам выбрал... У нас таких в сервисе не было. Да мы и не заморачивались особо в то время уже...
Приехали, я работяг сразу озадачил, что надо еще радиатор заменить, а снятый мне на препарирование занести. Ну, что? Предчувствие меня не обмануло! Похожие, как однояйцевые близнецы, оба "ДААЗ", но родной пустой, как барабан! Поставили новый, завели, прогрели... Ну, что сказать? Жара! Все пришло в норму! Клиент счастлив, и сорит деньгами!))) Вот такие дела... И никаких воздушных пробок, возни с термостатами, перебрасыванием шлангов туда-сюда, мороки с "калиновскими" и прочими элементами, картонками перед радиатором...
Сейчас вот часто почитываю форум приороводов, смотрю, и там народ частенько жалуется на то, что на ХХ толком не греет, а как газанешь, вроде ничего... Похоже, эту проблему так и не решить, пока к каждому работяге, собирающему радиаторы, контролера не поставить! Видимо, так и шлепают, то с "лапшой", то без нее... Как Бог на душу положит!
Тут вон кто-то отопитель себе новый купил, Матроскин вроде... Ну, покупка напрасная, в общем-то. Хотя, нового образца получше будет, конечно... А вот радиаторы проверьте! Может, тот что стоял изначально, окажется лучше, чем тот, что вы приобрели на замену! Сто раз проверьте!!! Наличие завихрителей процентов на 50 увеличивает его теплоотдачу!
А вот с Приорой все в точности наоборот! Радиатор отопителя до того эффективный, что просто не дает двигателю набрать рабочую температуру! Похоже туда напихали "лапши" даже больше, чем положено!