zartus
На форуме 14 лет
Сообщения: 8
Откуда: Волгодонск
Авто: ВАЗ 21043
Помогите пожалуйста.
Ситуация такая. Ехал себе ехал, остановился на стоянке магазина, постоял минут 15, стартер перестал включаться. Слышно, что щелкает реле, 1 раз, вероятно это дополнительное реле. Потом толкнули с другом, сильно не смогли толкнуть, машина от этого не завелась, но стартер неожиданно заработал. Поехал понемногу, но не справился с передачами - машина заглохла, опять стартер перестал работать, опять толкнули, опять стартер заработал. Так доехал до места назначения. Обратно завели просто с толкача. Доехал до стоянки - таже ситуация - щелкает и не подает признаков жизни, но толкать не с кем уже. Перед этим проверил стартер при включенном двигателе - слышно , что крутится. Контакты стартера недоступны, без ямы сложновато будет ковыряться, да и температура -15. В ремонт везти - наверно не работают в выходные, а мне надо работать.
Вся остальная электрика работает нормально.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
В следующий раз, когда откажется работать, попробуйте пошевелить колодку на дополнительном реле.
boom77
На форуме 14 лет
Сообщения: 35
Откуда: Вологда
Авто: ваз 2106
Цитата:Перед этим проверил стартер при включенном двигателе - слышно , что крутится.
включил на работающем двигателе зачем? этим ничего не проверишь, а сломать можешь. снимай стартер ,втягивающее смотри для начала
Krz
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
zartus писал(а):без ямы сложновато будет ковыряться
Стартер сверху, без ямы, нормально снимается и времени не так много это занимает. А первым делом, действительно, втягивающее надо смотреть.
lomond
На форуме 19 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
zartus! Сними колодку с допреле, замкни 2 самых толстых провода на неработающем движке, тем самым проверишь работу втягивающего и стартера. Реле это щелкало, катушка цела, а контакты может неконтачат? Дальше - стартер. Снимать без ямы, кроме нижнего болта. На будующее сделай нижний болт с длинной головкой. Это облегчит отвёртывание из-под капота. Некоторые его просто не устанавливают.
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
boom77 писал(а):Перед этим проверил стартер при включенном двигателе - слышно , что крутится.
Вот-вот. Что-то я не понял...
zartus, можешь рассказать, как проверял? И ЗАЧЕМ проверял на работающем двигателе?
zartus
На форуме 14 лет
Сообщения: 8
Откуда: Волгодонск
Авто: ВАЗ 21043
Стартер починил. Обнаружилось 2 неисправности. Реле хоть и щелкало, но видимо не подавало ток на стартер, проверил отдельно, подключил к аккумулятору-плохо втягивает, наверно проблема с обмоткой.. Купил болгарское, выглядит также как старое российское, но крепежные отверстия смещены на 45 градусов относительно оси реле. Тем не менее заработало. Также разобрал сам стартер, почистил все контакты, щетки в нормальном состоянии.
При разборке обнаружилось что поводковое пластмассовое кольцо, которое прикреплено к пружине бендикса, развалилось на 2 части. Нашел в магазине бендикс за 250р и поменял, у него оказалась более надежная конструкция . Сейчас все крутится намного резвее чем раньше. Единственно стартер отпускает двигатель с небольшой задержкой, то есть бендикс не сразу возвращается на место.
Старый стартер проверял пару секунд на работающем двигателе на хх, чтобы убедиться что смогу завестись обратно после остановки, но так и не завелся.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы