Страница 1 из 4
UBER
История такая. У меня 2108 (1,3) (карб).

Прочитал где-то (в тесте свечей и еще где-то) про важность положения зазора свечи при закрутке свечи. Посмотрел схематичную картинку в "мурзилке" - и точно, - зазор свечи повернут в сторону клапанов.

Вывернул свои старые (FINWHALE 508), они прошли более 12 тысяч. Помыл WD40 (больше ничего под рукой не было). Выставил свечи зазором в сторону клапанов (перпендикулярно оси распредвала).

Изменения почуствовал сразу.
Звук двигла на холостом ходу стал более резким.
Выхлоп - прозрачным.

Впечатления на ходу тоже яркие.
Ход стал намного мягче. Кажется это называют "повышением эластичности". Стала менее требовательна к тому на какой передаче едешь. К тому же машина стала более острее реагировать на педаль газа.

Но есть и неоднозначные впечатления.
Звук мотора стал более насыщенным, в том числе и металлическими нотками (это я как бывший музыкант говорю 8-) ). Вообщем я стал более брутально звучать. :cool:

Что более важно, при включении каких-либо приборов на ХХ (особливо ближний свет), стали падать обороты и, как следствие, начинается тряска. Трясло на ХХ и раньше, но тряска разной степени была практически постоянно (особенно с началом зимы) и включение дополнительной нагрузки не было так заметно.

Через несколько дней эксперименты продолжились с покупкой новых свечей (NGK ? 2).
На этот раз я выставил новые свечи зазором к ВЫПУСКНЫМ клапанам (как писал некий тюнингист-любитель на этом форуме).
Изменения минимальные.

Читал и такие мнения, что надо ставить зазором к ВПУСКНЫМ клапанам.
Видел также и извраты типа маленького экрана у основания бокового электрода (чтобы задерживал горючее в зоне искры), и советы по изменению формы бокового электрода.

Что скажет ФОРУМ???
Вроде бы таких тем еще не было.
se93
Я после прочтения теста в Авторевю тоже решил поэкспериментировать - сменил свечи А17ДВРМ на NGK BPR6E (?2), причем подбирал их так, чтобы зазор был открыт к клапанам. Не почувствовал никаких конкретных изменений вообще. Вот клапана отрегулировал - машина получше поехала, масло сменил на полусинт - мотор стал мягче работать, а со свечами - вообще ничего не изменилось Sad .
Разговаривал со своим знакомым, который несколько лет работал инженером в гоночной команде - готовил зубилы для кольцевых гонок. Он очень скептически отнесся к 5% прироста мощности, полученным в тестах Авторевю при замене свечей. В общем, я в раздумьях...Confused:

2 uBER:
Интересно, а как ты с такой точностью (направляя точно на клапан) выставлял зазор? Свечу недокручивал что-ли? У меня подбором свечей получилось добиться только их положением в сторону клапанов в секторе ~+-45град.
UBER
Я выставлял с точностью +-10 градусов, недокручивая и перекручивая. По уму бы надо накупить шайбочек и подбирать их, но для эксперимента сойдет и так, тем более что снимать их с NGK оказалось проблемно.
А регулировать с точностью +-45 градусов не имеет смысла. Неудивительно что ты никаких изменений не почуствовал.
Возможно еще это связано с регулировкой клапанов и в целом ГРМ.
Надо сказать, что мой двигатель далеко не в блестящем состоянии - поджирает масло (полусинтетика) и при газовке идет сизый дым. Компрессия во всех котлах ~14. Насколько я понимаю, это начало конца Sad .
rover
У меня стояли свечки APS, недели три назад начало трясти на ХХ, аж на подсосе ездил. Почему-то погрешил на свечи, взял и заменил на NGK те, что с двойным жалом... С опаской крутнул стартер..., с сотой доли оборота мотор схватился и взревел так, что, я думал, вылетит нахрен. Эффект при заводе и езде я почувствовал короче, эдак процентов на 10...15, до этого хавала 7,5100, теперь 6,5..6100, при щадящем режиме, конечно. Вот. Все-таки двойной электрод у свечи - это весч!

Ну а обороты падали из-за забившихся бензофильтров, и мягко говоря, некачественного бензина (непечатные слова). Теперь езжу как и раньше: от 100 до 500 кмдень, и радуюсь жизни.
UBER
rover писал(а):

Почему-то погрешил на свечи, взял и заменил на NGK те, что с двойным жалом... Все-таки двойной электрод у свечи - это весч!



Речь идет о NGK BPR6E (?2)??? Там v-образная канавка на центральном электроде. Эффект заключается в том, что фронт искры (а она одна в данный момент времени, а не две) больше выступает наружу в камеру сгорания.

Вообще-то и так понятно что NGK - нелохие свечи Wink.
Вопрос в другом - положение зазора свечи!
Насчет экономичности, я еще не проверял, если она и есть то на несколько процентов. Сейчас зима, прогревы на подсосе, расход повышен. Так что корректные эксперименты в этой области оставлю до лета.

А еще вопрос про величину зазора. Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли? Confused
Huligan
uBER писал(а):

Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли? Confused


чем больше зазор тем больше нагрузка на систему зажигания,
я пологаю тем больше искра (а вот мощнеели) это вопрос?

на инжах 1, на карбах 0.7-0.8 вот думаю свечи изнашиваються .
я у себя проверял за 60000 км на 0.3-0.4 щупом мерил

да и обьясните зачем менять свечи каждые 10000т если они прекрасно работают?

на 2107 325000т прошли (но у них боковой электрод в гомно) но работали)
BRISK однако...даже не NGK
UBER
Alex_Me писал(а):

uBER писал(а):

Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли? Confused


чем больше зазор тем больше нагрузка на систему зажигания,
я пологаю тем больше искра (а вот мощнеели) это вопрос?

на инжах 1, на карбах 0.7-0.8 вот думаю свечи изнашиваються .
я у себя проверял за 60000 км на 0.3-0.4 щупом мерил

да и обьясните зачем менять свечи каждые 10000т если они прекрасно работают?

на 2107 325000т прошли (но у них боковой электрод в гомно) но работали)
BRISK однако...даже не NGK



Да вот я тоже сменил свечи FINWHALE (проработавшие более 12 тысяч) на NGK и не сказал бы что заметил какой-то потрясный эффект.
ПОвторюсь: намного больший эффект был от поворота свечи так чтобы зазор встал "лицом" в камеру сгорания (эффект потрясает особенно на 2 передаче - можно ехать комфортно со скоростью от 10 до 50 км в час)
Свечи это расходный материал - не настолько они дорого стОят чтобы на них так жестко экономить.
Suchkoff
[quote="uBER"][quote="Alex_Me"]
uBER писал(а):


... зазор встал "лицом" в камеру сгорания (эффект потрясает особенно на 2 передаче - можно ехать комфортно со скоростью от 10 до 50 км в час)[/i]
.



Уточни, боковой лепесток должен быть внизу?
UBER
Сергей_SV писал(а):



Уточни, боковой лепесток должен быть внизу?



ДА!
Когда стоишь перед бампером, закручиваешь, конечное положение свечи - зазором "от себя".
Ставишь маркером метку и по ней следишь.

Физика процесса мне до конца не ясна, но как я понял, чтобы боковой электрод не загораживал поток топлива через зазор между двумя электродами где и проскакивает искра. Из чего следует, что особенно хорошо фишка работает на низких оборотах.
Надо спрашивать разработчиков ВАЗа.
Suchkoff
uBER писал(а):

Сергей_SV писал(а):



Уточни, боковой лепесток должен быть внизу?



ДА!
Когда стоишь перед бампером, закручиваешь, конечное положение свечи - зазором "от себя".



Щас попробую! Кстати, если боковой электрод будет внизу свечи, то наклонясь над движком ты видишь сначала зазор! т.е. боковой электрод перекрыт частично центральным, а это положение зазором "на себя". Или я не прав? Smile
Ветлицкая пела: "... к северу лицом, сердцем на восток!" Попробуй прикинь такую позу! Laughing
UBER
Сергей_SV писал(а):


Ветлицкая пела: "... к северу лицом, сердцем на восток!" Попробуй прикинь такую позу! Laughing



Да уж! Laughing Ветлицкая - иог!
Dudins
ну... ну...
Аудиофилы тоже паряться с проводами, абсолютно плюя на физику. И до усери утверждают что что-то якобы лучше стало слышно. Хотя ни один не пройдет честный тест в слепую из 10 разных дешевых и дорогих кабелей. так и тут. Это чисто моральное самоутверждение.
Что-же касается журналов, то я бы не стал уповать на их мнение. Лично мной было подобное испытано в живую. В одном из компьютерных журналов была статья об испытании электронных плат.
У меня как раз была такая и нужно было пустить ее в ход. Я и решил воспользоваться "журнальной тропой". Ан нет, что-то не работало. И софт как надо не функционировал. Хотя автор усирался что драйвер для платы он написал. Тогда я и отписал автору статьи вопрос по мылу. Потом получил ответ и озадачился. В прямом смысле было написано: не парь мне мозги, а делай как я написал...
Тут я и впал в отчаяние...
Но потом вспомнил про софт. Его разрабатывал наш руский паренек. Ему я и отписал. Он прислат мне полное описание что и как делать. Все заработало. причем противоположно было сделано все. И драйвер для платы как оказалось писал этот паренек. По заказу того кренделя из журнала. Но что самое парадоксальное. Железяка по утверждению автора статьи пахала на скорости обмена 2 мегабита в секунду. А вот паренек который писал ему драйвер сказал что он не азкладывал в драйвер скорость выше 1 мегабита в секунду. И принципиально плата не могла работать на описанной в статье скорости. Хотя в статье явно были тесты всех скоросте и с конкретной таблицей соответствий.
И вообще мне он много про етого атора описал. После всего только одно мнение. статья была "заказная". А автор "педераст".
Так что не стоит уповать на прессу...
Больше я не вернусь
Не проще ли поставить 3-хэлектродные бРиск или 4-электродные Бош? На самом деле разницы - никакой вообще после установки Боша вместо обычных Чемпионов
UBER
Вот собственно тест из АВТОРЕВЬЮ:

http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm

Обращаюсь к двум вышенаписавшим товарищам: я то что там написано прочуствовал "в реале".

Или может быть жидкость WD40 такая чудесная?!?! Very Happy

Я помыл свечи это жидкостью и хитро выставил зазоры (описано в первом сообщении) и ВСЕ! Больше ничего не делал!!! :cool: :cool: :cool:
10-MZ-964
я наверное идиот, что не пойму куда выставлять язычок свечи, который также был назван "лепестком".
более или менее понятно спросил Сергей_СВ - спросил должен ли лепесток быть внизу, на что Убер вначале сказал "да", а потом добавил непонятное "зазором от себя". это дверь от себя толкают, а как это зазор от себя, не понял.

объясние пжалста человеку неучёному как должен находится язычок свечи, на стороне клапанов или же наоборот??? если можно скопируйте фотку из странички авторевью, куда я тоже смотрел, и которые опять непонятно написали.
П.С. в школе, по русскому языку у меня была 4 по литературе, 5 по грамматике.
UBER
Цитата:

развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов







Показана снятая голова цилиндров (вид снизу). Два кружка - это клапана. Советую посмотреть схему двигла Самары.
se93
uBER писал(а):

Я выставлял с точностью +-10 градусов, недокручивая и перекручивая.


Рискованное дело. Правильно закрученную свечу вряд ли докрутишь, резба может если не сорваться, то "поплыть". Скорее ты их все недокручивал . Что тоже не есть хорошо.

uBER писал(а):

А регулировать с точностью +-45 градусов не имеет смысла. Неудивительно что ты никаких изменений не почуствовал.


Ну я их не регулировал, а подбирал оптимальное положение по цилиндрам, нормально закручивая.
Насчет изменений - в тесте Авторевю есть оговорка, что они ставили свечи в "безразличную" позицию, т.е. нечто среднее, что гораздо дальше от +-45градусов, и намерили изменений кучу. А 4-5% прироста мощности легко замечаются.
uBER писал(а):

Надо сказать, что мой двигатель далеко не в блестящем состоянии - поджирает масло (полусинтетика) и при газовке идет сизый дым. Компрессия во всех котлах ~14. Насколько я понимаю, это начало конца Sad .


Вряд ли это начало конца, очень похоже на маслосъемные колпачки.
Кстати, учитывая сизый дым и то, что ты перед экспериментом помыл свечи, может в этом причина изменений?
se93
uBER писал(а):

rover писал(а):

Почему-то погрешил на свечи, взял и заменил на NGK те, что с двойным жалом... Все-таки двойной электрод у свечи - это весч!



Речь идет о NGK BPR6E (?2)??? Там v-образная канавка на центральном электроде. Эффект заключается в том, что фронт искры (а она одна в данный момент времени, а не две) больше выступает наружу в камеру сгорания.


Почему-то в Авторевю фронт искры никуда не выступает, а "сидит" в самой глубине свечи. Может при реальной работе всё будет по другому...
se93
Alex_Me писал(а):

uBER писал(а):

Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли? Confused


чем больше зазор тем больше нагрузка на систему зажигания,
я пологаю тем больше искра (а вот мощнеели) это вопрос?


Имхо, мощность искры зависит не только от зазора, но больше от системы зажигания. На слабой системе можно увеличить зазор свечи, а силы его пробить не будет, или "пробьет" там, где не надо, утечки всякие и т.д.

Alex_Me писал(а):

да и обьясните зачем менять свечи каждые 10000т если они прекрасно работают?


Ну если уверен, что они прекрасно работают, то не надо. Smile
Я меняю их, потому что считаю (был такой опыт Sad ), что дешевле их заменить, чем в случае проблем искать причину по всей машине.
10-MZ-964
я считаю, что если ставить свечи с 3 лепестками, или же жалами, там между каждым лепестком и кремнием свечи надо разный зазор выставлять. иначе нету смысла ставить более одного лепестка.

но данную мою мысль не разделяют производители этих свеч. :grin:
Mike_XIMIK
10-MZ-964 писал(а):

я считаю, что если ставить свечи с 3 лепестками, или же жалами, там между каждым лепестком и кремнием свечи надо разный зазор выставлять. иначе нету смысла ставить более одного лепестка.

но данную мою мысль не разделяют производители этих свеч. :grin:



А смысл??? Если смотреть на эту проблему исходя из того, куда ударит искра, то система с одинаковыми лепестками много лучше -- зазор уних с самого начала будет одинаковый - пока свеча новая искра будет слеать с любого зазора и мы получим стабильное напряжение необходимое для пробоя. Когда один электрод свечи искорежится при работе (ну повезет ему больше других - чаще прилетать искра начнет) - пробивать больший зазор станет невыгодно и искра чаще будет гостить на соседних электродах, пока и они не выработаются до того-же размера... в итоге свеча имеет тройной запас по стабильности зазора...
В случае трех неравномерных электродов - никакой разницы нет... свеча уже "полусгоревшая"...
З.Ы. Любую свечу ферроцен добьет....
Mike_XIMIK
se93 писал(а):


Почему-то в Авторевю фронт искры никуда не выступает, а "сидит" в самой глубине свечи. Может при реальной работе всё будет по другому...



V - образная выемка по словам производителя заставляет искру уходить на боковой электрод с краев выемки центрального эл-да, а не слюбой точки его поверхности... - в итоге стабильность будет выше... искра же никуда выступать не должна... не получится это - проблема подвести к ней смесь не может быть решена выводом фронта искрыSmile - кстати решение найдено производителями иридиевых свечей - там ваабще тонкая игла, которая доступна топливной смеси почти со всех сторон... но стоит Laughing
UBER
se93 писал(а):


Рискованное дело. Правильно закрученную свечу вряд ли докрутишь, резба может если не сорваться, то "поплыть". Скорее ты их все недокручивал . Что тоже не есть хорошо.



Да, рискованное. Я потом оговорился, что "по уму" надо бы подбирать шайбочки.
А на деле я подбирал свечи к отверстию, переставлял, и закручивал с усилием между "нежно тиская и крепко целуя".
А ты думаешь в недокрученную резьбу будет воздух подсасываться?

Цитата:

Вряд ли это начало конца, очень похоже на маслосъемные колпачки.
Кстати, учитывая сизый дым и то, что ты перед экспериментом помыл свечи, может в этом причина изменений?



Думаешь свечи были подзасраны маслом? Ну я могу сказать, что нагар был нормального песочного цвета - масла на них не было. Я не думаю что WD40 настолько повлияла на работу свечей.

Думаю что многое зависит от стиля езды - я например частенько езжу на малых и средних оборотах, поэтому и больше чувствую изменения. (В Авторевю отмечено что больше всего эта фишка влияет на низких оборотах и ХХ).
Да и жена у меня не даст соврать. Ей вообще по барабану что там я делаю, но и она отметила что стало "получше".

Цитата:

я считаю, что если ставить свечи с 3 лепестками, или же жалами, там между каждым лепестком и кремнием свечи надо разный зазор выставлять. иначе нету смысла ставить более одного лепестка.



Что то Ты "загнул"... Ну, выставишь Ты разный зазор, и получится что искра будет все время проскакивать между ближайшим лепестком и центральным. Лепесток оперативно износится и и и... (задумался).. ничего не будет.. будет работать следующий ближайший :-D . По-моему идея непродуктивная.


Цитата:

Имхо, мощность искры зависит не только от зазора, но больше от системы зажигания. На слабой системе можно увеличить зазор свечи, а силы его пробить не будет, или "пробьет" там, где не надо, утечки всякие и т.д.



Прав, прав прав!


Цитата:

А 4-5% прироста мощности легко замечаются.



В данном случае я говорю не о преймуществах свеч NGK или каких- либо других, а о преймуществах расположения зазора. В АВТОРЕВЮ говорится не о увеличении мощности а о экономии топлива на 15 процентов. Кстати в случае с многоэлектродными свечами зазор расположен грамотней и фронт искры направлен прямо в камеру сгорания. (См. тот же АВТОРЕВЮ соотв. тест)

----
ВОТ ТАКИЕ ХИТЫ...
UBER
Тут продолжение "банкета".....хех
Оказывается глушитель у меня проржавел или прогорел...
Есть вероятность что мощщь из-за этого приподнялась.
Обычно подкрадываешься к пешеходу так тихо что приходится сигналить или помигивать чтобы он заметил.
А неделю назад заметил, что народ стал обращать внимание, когда МЫ ЕДЕМ! Surprised
Suchkoff
uBER писал(а):

Оказывается глушитель у меня проржавел или прогорел...
Есть вероятность что мощщь из-за этого приподнялась.
! Surprised



А у меня при включении вентилятора системы охлаждения машинка быстрее едет! Особенно в горку! Эх, поставить бы помощнее.... Самолеты ведь с ними даже летают! Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы