Страница 1 из 1
UMKA
Подскажите, есть ли смысл, делать следующее:
Цитата:

Доработка терморегулятора
Для начала немного теории
Температура поступающего в карб воздуха должна быть 30 градусов. Иначе будет "неправильная" смесь и в итоге неоптимальное ее горение, что приводит к повышенному расходу и проч. Штатный терморегулятор (термосиловой элемент) должен обеспечивать регулировку в пределах 25-35 градусов. Но в реальности это не совсем так : при температуре ниже + 25 регулятор пускает воздух, подогретый от выпускной трубы, при температуре выше 35 - воздух из подкапотного пространства. В первом случае образуется еще и большое сопротивление потоку воздуха - повышеный расход. Во втором случае ... гм ... есть повод для размышлений. Тот воздухозаборник, что устанавливается практически на всех "Самарах" забирает воздух под капотом. По идее это для мотора 081 (1100). Для 1300 и 1500 есть другая конструкция, с воздухозаборником "с улицы". Он крепится на кузов прямо над радиатором - в кузове есть специальное отверстие (можете проверить - над левой частью радиатора если смотреть от передка). К сожалению мои поиски сабжа ни к чему не привели, видимо их больше не производят. Вот так и все : упрощают в угоду снижению количества вариантов комплектующих. Дай, думаю, посчитаю эффективность такого наддува. Пусть скорость 100 км/ч, обороты - 4000 (примерно). Движок четырехтактный, т.е. за один оборот коленвала (пол-оборота распредвала) наполняется два цилиндра. Значит, расход воздуха составляет 2000 цилиндров в минуту, значит 500 объемов движка, знавит, 500*1.5=750 литров. В секунду, соответственно, 12.5 литра. Это значит, что скорость воздуха в трубе площадью 10 кв.см составит 12.5e-3 /10e-4 = 12.5 м/с = 45 км/час. Это доказывает, что при скорости больше 45 изготовление всасывающего патрубка в форме воронки на морде может существенно улучшитьнаполняемость цилиндров.
А к чему это я, собственно ? Да к тому, что под капотом температура вряд ли опускается ниже 35 градусов, а уж летом и подавно ! Вот мы и ездим с горячем воздухом в карбе. А в любой умной книге написано, что подводящую трубу размещать за пределами подкапотного пространства да так, чтобы присутствовало динамическое нагнетание воздуха, т.е. при движении с большой скоростью осуществляется если не нагнетание воздуха, то хотя бы снижается сопротивление на входе.
Теперь о регулировке.
Если регулировка ручная (терморегулятор отсутствует) то это ИМХО беда зимой. Лучший выход - осуществить забор воздуха под капотом и перевести заслонку в тепловой режим.
Если есть терморегулятор, то (проверка) :
- отсоединяем гофру подвода воздуха от выпускной трубы и заборник "холодного" воздуха
- ключом на 10 выворачиваем болт на корпусе терморегулятора и вынимаем корпус из "кастрюли". Разбирать корпус пока не надо.
- предварительную проверку можно провести так : термосиловой элемент нагреть например зажигалкой и посмотреть со стороны отверстия для холодного воздуха : заслонка должна быть опущена (открыт доступ только холодному воздуху)
- опустить элемент в холодную воду - заслонка должна подняться и открыть доступ горячему воздуху и перекрыть холодный Если заслонка неподвижна, то неисправен либо сам термосиловой элемент либо сломан привод заслонки. Вперед по магазинам искать ...
Если все ОК :
- опускаем терморегулятор вместе с корпусом в воду температурой 25 градусов - заслонка постепенно должна перейти в режим забора горячего воздуха и быть в крайнем положении
- то же с водой 35 градусов - заслонка должна перейти в другое крайнее положение (впуск холодного воздуха). Если заслонка не достигает одного из крайних положений, то плоскогубцами беремся за терморегулятор и поворачиваем его (на нем есть резьба). Пластмассовую гайку на 19 трогать не надо !
Снова проводим полоскание в воде и проверяем. Я ради интереса разобрал пласмассовый корпус ... и сломал тягу заслонки. Так что без крайней необходимости лучше туда не лезть. Тягу со штоком я спаял, но в итоге она стала короче и разброс регулировок элемента стал меньше. В конце-концов мне удалось добиться полного откытия заслонки при 30 градусах (элемент полностью закручен).
Установка на место производится легко, только надо не забыть одеть на место гофру.

, вычитал в ин-нете
iluha21093
UMKA писал(а):

вычитал в ин-нете


Вообще, чем воздух холоднее - тем его больше влезет в цилинды (интеркулеры и т.п). Так что патрубок вывести наружу - это гуд. А терморегулятор юзать есть смысл только зимой, имхо.
UMKA
iluha21093 писал(а):

UMKA писал(а):

вычитал в ин-нете


Вообще, чем воздух холоднее - тем его больше влезет в цилинды (интеркулеры и т.п). Так что патрубок вывести наружу - это гуд. А терморегулятор юзать есть смысл только зимой, имхо.


Самое интересное, что щель впереди есть, НО туда не могу засунуть никакую приблуду....
Turbo
Приблуду можно сделать из капроновой воронки...придать ей нужную форму я думаю додумаешься сам Very Happy

Только вааще зачем заморачиваться этой хренью...
Я обрезал кастрюлю вааще....и термо регулятор в мусор вместе с гофрой.Вместо штатного фильтра поставил Волга-ГАЗель...(они одинаковые)И получился если хотите псевдо нулевик...псевдо потому что капиталовложений ноль...или подчти ноль...потратился только на фильтр от Волги.
UMKA
Turbo писал(а):

Приблуду можно сделать из капроновой воронки...придать ей нужную форму я думаю додумаешься сам Very Happy

Только вааще зачем заморачиваться этой хренью...
Я обрезал кастрюлю вааще....и термо регулятор в мусор вместе с гофрой.Вместо штатного фильтра поставил Волга-ГАЗель...(они одинаковые)И получился если хотите псевдо нулевик...псевдо потому что капиталовложений ноль...или подчти ноль...потратился только на фильтр от Волги.


Только наверное единственный гимор - менять часто приходиться фильтр.
И самое главное, ты считаешь, что это лучший вариант ( в температурном плане и т.д. и т.п.)?
Falcon[SD]
iluha21093 писал(а):

Вообще, чем воздух холоднее - тем его больше влезет в цилинды (интеркулеры

интеркулер не делает воздух холодным. он из очень горячего делает просто горячий.

имхо - лажа все эти "настройки". прибавка ничтожная, как и экономия. лучше пива попить и работать на новую машину, которой мощи будет хватать без извратов.
UMKA
zakis'azota писал(а):

iluha21093 писал(а):

Вообще, чем воздух холоднее - тем его больше влезет в цилинды (интеркулеры

интеркулер не делает воздух холодным. он из очень горячего делает просто горячий.

имхо - лажа все эти "настройки". прибавка ничтожная, как и экономия. лучше пива попить и работать на новую машину, которой мощи будет хватать без извратов.


Привет, что-то ты стал реже появляться на гаризонте???
У тебя, как я помню, тоже стояла резанная кастрюля, только не понятно, где-то пишешь, что толку "акромя" звука никакого, где-то, что толк есть... . Чему верить? Меня больше интересует, имеет ли смысл переделав карб(под 073) + 10-й распредвал, заморачиваться с воздухом или нет?
И вопрос к тебе не по теме, мне ещё предлагают шлифануть впуск. и выпуск. коллектор, нужно ли это или нет?
По поводу переделки карба возник вопрос,
1)как выглядят распылители от карба 21073 (вроде в 083 один длинный, а один короткий)? В магазинах суют только длинные. Отсюда 2-й вопрос,
2) засовываем носики от 073-го в 083й распылитель. сначала нижний до упора (видно следы на какой он был глубине), потом верхний. носики должны располагаться один над другим без сильных перекосов (т. е. в разные камеры?) :cool:
Falcon[SD]
UMKA писал(а):

Привет, что-то ты стал реже появляться на гаризонте???

типа, работаю иногда... Very Happy
Цитата:

У тебя, как я помню, тоже стояла резанная кастрюля

ох, блин, че только у меня там не стояло!!! Very Happy вспомнить страшно!
Цитата:

Чему верить?

толк есть такой - если хочется, то надо! практически, все что можно снять с мотора 21083 - слезы. разве что чистый спорт, но это откровенно на любителя!
Цитата:

Меня больше интересует, имеет ли смысл переделав карб(под 073) + 10-й распредвал, заморачиваться с воздухом или нет?

почему бы и нет? будет звучок прикольный. тока он надоедает, как и прямоток. это хорошо для "выходной зажигалки", но каждый день так ездить - откровенный напряг.
Цитата:

И вопрос к тебе не по теме, мне ещё предлагают шлифануть впуск. и выпуск. коллектор, нужно ли это или нет?

полезно. только, опять же, капля в море. выпускной коллектор по-моему не шлифуют, а меняют на паука.
все это маааленькие звенья доводки мотора, которые дают мало эффекта. я бы не стал тратить деньги. лучше подкопить и купить иномарку с моментным мотором и отличной управляемостью.
Цитата:

как выглядят распылители от карба 21073

один "короткий" носик в 1ю камеру сечением 45.
Цитата:

засовываем носики от 073-го в 083й распылитель. сначала нижний до упора (видно следы на какой он был глубине), потом верхний. носики должны располагаться один над другим без сильных перекосов (т. е. в разные камеры?)

нет. оба носика одинаковой длины сидят один над другим и писают в 1ю камеру. во 2й камере носика вообще не будет.
UMKA
zakis'azota писал(а):

оба носика одинаковой длины сидят один над другим и писают в 1ю камеру. во 2й камере носика вообще не будет.


Т.е. получается, что работает только первая камера, а тогда какую роль играет вторая камера?
А, если носик (от 073) поставить только в одну камеру(в первую), а родной длинный оставить во вторую или это полная чушь??? Laughing
Falcon[SD]
UMKA писал(а):

zakis'azota писал(а):

оба носика одинаковой длины сидят один над другим и писают в 1ю камеру. во 2й камере носика вообще не будет.

Т.е. получается, что работает только первая камера, а тогда какую роль играет вторая камера?

в смысле? да, ускорительный насос будет работать только в первой камере.
а 2я камера будет заниматься своими прямыми обязанностями - готовить смесь на полном дросселе. Smile
Цитата:

А, если носик (от 073) поставить только в одну камеру(в первую), а родной длинный оставить во вторую или это полная чушь??? Laughing

почему чушь? можно и так. только нафиг? пусть обогащение идет через первую камеру. я вообще считаю, что конструкция распылителя ускорительного насоса 21083 неудачная. совершенно не понятно, зачем было делать носик во 2ю камеру. в итоге бензин часто едва капает через носик 1й камеры, а струйка идет во 2ю, практически ничего не давая. в итоге на разгоне "клевок", потом рывок.
это можно было предвидеть еще на этапе разработки. хотя им всем пох...
UMKA
Turbo писал(а):

Приблуду можно сделать из капроновой воронки...


Что-то я ничего не понял про капроновую вороннку.... Surprised
РОмКАаа
UMKA писал(а):

Turbo писал(а):

Приблуду можно сделать из капроновой воронки...


Что-то я ничего не понял про капроновую вороннку.... Surprised


вот я делал..поиск рулит!!!!
http://autolada.ru./viewtopic.php?t=213182&postdays=0&postorder=asc&start=75
Sonauto99
UMKA
Поищи темку: "Летний воздухозаборник для карба" или как-то так.
Я делал на лето эту приблуду. Есть небольшой приход на скоростях выше 90-100 км.ч.
Сейчас у меня на лето резаная кастрюля - толку намного больше.
Вообще, много ответов можно найти в теме: "Всем у кого проблемы с карбюратором."
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы