Доработка терморегулятора
Для начала немного теории
Температура поступающего в карб воздуха должна быть 30 градусов. Иначе будет "неправильная" смесь и в итоге неоптимальное ее горение, что приводит к повышенному расходу и проч. Штатный терморегулятор (термосиловой элемент) должен обеспечивать регулировку в пределах 25-35 градусов. Но в реальности это не совсем так : при температуре ниже + 25 регулятор пускает воздух, подогретый от выпускной трубы, при температуре выше 35 - воздух из подкапотного пространства. В первом случае образуется еще и большое сопротивление потоку воздуха - повышеный расход. Во втором случае ... гм ... есть повод для размышлений. Тот воздухозаборник, что устанавливается практически на всех "Самарах" забирает воздух под капотом. По идее это для мотора 081 (1100). Для 1300 и 1500 есть другая конструкция, с воздухозаборником "с улицы". Он крепится на кузов прямо над радиатором - в кузове есть специальное отверстие (можете проверить - над левой частью радиатора если смотреть от передка). К сожалению мои поиски сабжа ни к чему не привели, видимо их больше не производят. Вот так и все : упрощают в угоду снижению количества вариантов комплектующих. Дай, думаю, посчитаю эффективность такого наддува. Пусть скорость 100 км/ч, обороты - 4000 (примерно). Движок четырехтактный, т.е. за один оборот коленвала (пол-оборота распредвала) наполняется два цилиндра. Значит, расход воздуха составляет 2000 цилиндров в минуту, значит 500 объемов движка, знавит, 500*1.5=750 литров. В секунду, соответственно, 12.5 литра. Это значит, что скорость воздуха в трубе площадью 10 кв.см составит 12.5e-3 /10e-4 = 12.5 м/с = 45 км/час. Это доказывает, что при скорости больше 45 изготовление всасывающего патрубка в форме воронки на морде может существенно улучшитьнаполняемость цилиндров.
А к чему это я, собственно ? Да к тому, что под капотом температура вряд ли опускается ниже 35 градусов, а уж летом и подавно ! Вот мы и ездим с горячем воздухом в карбе. А в любой умной книге написано, что подводящую трубу размещать за пределами подкапотного пространства да так, чтобы присутствовало динамическое нагнетание воздуха, т.е. при движении с большой скоростью осуществляется если не нагнетание воздуха, то хотя бы снижается сопротивление на входе.
Теперь о регулировке.
Если регулировка ручная (терморегулятор отсутствует) то это ИМХО беда зимой. Лучший выход - осуществить забор воздуха под капотом и перевести заслонку в тепловой режим.
Если есть терморегулятор, то (проверка) :
- отсоединяем гофру подвода воздуха от выпускной трубы и заборник "холодного" воздуха
- ключом на 10 выворачиваем болт на корпусе терморегулятора и вынимаем корпус из "кастрюли". Разбирать корпус пока не надо.
- предварительную проверку можно провести так : термосиловой элемент нагреть например зажигалкой и посмотреть со стороны отверстия для холодного воздуха : заслонка должна быть опущена (открыт доступ только холодному воздуху)
- опустить элемент в холодную воду - заслонка должна подняться и открыть доступ горячему воздуху и перекрыть холодный Если заслонка неподвижна, то неисправен либо сам термосиловой элемент либо сломан привод заслонки. Вперед по магазинам искать ...
Если все ОК :
- опускаем терморегулятор вместе с корпусом в воду температурой 25 градусов - заслонка постепенно должна перейти в режим забора горячего воздуха и быть в крайнем положении
- то же с водой 35 градусов - заслонка должна перейти в другое крайнее положение (впуск холодного воздуха). Если заслонка не достигает одного из крайних положений, то плоскогубцами беремся за терморегулятор и поворачиваем его (на нем есть резьба). Пластмассовую гайку на 19 трогать не надо !
Снова проводим полоскание в воде и проверяем. Я ради интереса разобрал пласмассовый корпус ... и сломал тягу заслонки. Так что без крайней необходимости лучше туда не лезть. Тягу со штоком я спаял, но в итоге она стала короче и разброс регулировок элемента стал меньше. В конце-концов мне удалось добиться полного откытия заслонки при 30 градусах (элемент полностью закручен).
Установка на место производится легко, только надо не забыть одеть на место гофру.
вычитал в ин-нете
вычитал в ин-нете
Приблуду можно сделать из капроновой воронки...придать ей нужную форму я думаю додумаешься сам
Только вааще зачем заморачиваться этой хренью...
Я обрезал кастрюлю вааще....и термо регулятор в мусор вместе с гофрой.Вместо штатного фильтра поставил Волга-ГАЗель...(они одинаковые)И получился если хотите псевдо нулевик...псевдо потому что капиталовложений ноль...или подчти ноль...потратился только на фильтр от Волги.
Вообще, чем воздух холоднее - тем его больше влезет в цилинды (интеркулеры
Вообще, чем воздух холоднее - тем его больше влезет в цилинды (интеркулеры
Привет, что-то ты стал реже появляться на гаризонте???
У тебя, как я помню, тоже стояла резанная кастрюля
Чему верить?
Меня больше интересует, имеет ли смысл переделав карб(под 073) + 10-й распредвал, заморачиваться с воздухом или нет?
И вопрос к тебе не по теме, мне ещё предлагают шлифануть впуск. и выпуск. коллектор, нужно ли это или нет?
как выглядят распылители от карба 21073
засовываем носики от 073-го в 083й распылитель. сначала нижний до упора (видно следы на какой он был глубине), потом верхний. носики должны располагаться один над другим без сильных перекосов (т. е. в разные камеры?)
оба носика одинаковой длины сидят один над другим и писают в 1ю камеру. во 2й камере носика вообще не будет.
оба носика одинаковой длины сидят один над другим и писают в 1ю камеру. во 2й камере носика вообще не будет.
А, если носик (от 073) поставить только в одну камеру(в первую), а родной длинный оставить во вторую или это полная чушь???
Приблуду можно сделать из капроновой воронки...
Приблуду можно сделать из капроновой воронки...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы