Итак. Подведем итоги.
Для капиталки нам требуется:
- руки не из того самого места, хорошая память!
- помощник, тоже с желательно нормальными руками.
- теплый гараж с ямой
- выходные, где то недельку - полторы
- терпение
из материалов:
- найти хорошее место, где занимаются расточкой. Я такое место знаю, они там даже напрямую с магазином, в котором я кажашки покупал, работают. Расточка мне обошлась 1500рубей.
- Поршневая группа. я брал американскую вместе с пальцами. обошлась мне в 1100р.
- вкладыши коренные и шатунные ~ 250р
- кольца поршневые 500р
- сальники клапанов 100р
- сальники коленвала и распредвала 230р
- все прокладки в движок 300-350р(уже точно не помню)
- 4 баклашки керосина по 0,5л 120р
- перчатки разного типа. желательно найти одни тонкие. очень удобны при ремонте головки и сборке прочей мелочевки. 150р
- старые зубные щетки. как бы ни было смешно, но ими очень удобно отдраивать блок.
- направляющие втулки клапанов 350р.
- регулировочные шайбы. покупаются после замера зазоров клапанов, после сбора головки. порядка 100р.
ну это вроде все. если что то забыл по мелочевке, то допишу. в итоге получается где то порядка 5000р.
я буду расказывать, пожалуй, только то, чего не пишут в книгах.
БЛОК.
снятие и разборка блока, в принципе, сложностей не вызывает. главное, все винтики гаечки и болтики складывать по коробочкам. Печальный опыт с подбором болтов при сборке двигателя на 41москвиче меня этому научил.
для удобства снятия коробки продольную растяжку лучше снять. можно и не снимать, но сней будет тяжелее. для выпресовки гранат из коробки, можно всего навсего открутить шаровую опору(2 болта крепления к ступице). помощник дергает за вывешенное колесо(привывешивании чучше потданкратить, положить упор под машину и так и оставить, чтобы при сборке снова все не разбирать), в это время необходимо "через чужую" монтажкой вытаскивать гранату из коробки. в отверстия крепления шруса к коробке сразу необходимо вставить заглушки, я использовал свернутые в рулон куски сартонной коробки, т.к. там что то может сместиться. после сборки не забудте проверить уровень масла в КПП!!! блок снимали через верх, втроем. подвязали, уложили на правый стакан и на телевизор балку, ей же потом и поднимали. двое поднимают, третий направляет. блок легче вынимать со снятым сцеплением и поршневой группой. тем более все замеры поршневой я делал еще при установленном блоке. перед расточкой я не стал полностью отдраивать блок, а отскаблил только основную часть грязи и прочей налипшей гадости. после расточки блок тщательно отмывается. цилиндры мне, правда помыли еще на расточке, там же прочистили заглушки коленвала. сборка блока в принципе ообых сложностей тоже не вызывает. гланое не перепутатьвсе метки, положени устновки колец, поршней, пальцев, шатунов. при сборке поршневой одеть новые перчатки, а то видел я сервисменов, которые засаленными перчатками движок собирают...
подробнее сборка написана и в книгах. от себя только добавлю - лучше 7 раз проверь. все моменты затяжек так же есть в книге. при сборке поршневой ее соблюдать обязательно!!! это вам не гайка крепления какого нибудь номера...на коренных крышках момент затяжки 120, на шатунных 80. Если при расточке вам поршня сразу вставили в цилиндры, то ни в коем случае не меняйте их местами!!!
болты маховика при сборке обязательно сажаются на герметик, т.к. резьбовые отверстия под них сквозные! при сорке и установке блока больше никаких вопросов возникать не должно. С передней крышкой двигателя нужно быть ообо аккуратным - там маслянный насос. аккуратность не помешает при снятии шестеренки!
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.
здесь тоже намаловажна точность! при разборке головки необходимо пометить нумерацию клапанов и толкателей!
проверить посадку направляющих клапанов можно промаркировав рабочую поверхность клапана (ту, что упирается в седло) карандашом и немного покрутив его в седле. если карандаш стерся равномерно, значит седло нормальное и клапан сидит ровно, если неравномерно, следует заметить направляющие, прозенковать седла, после чего притереть клапана. у меня из 8, 3 клапана я зенковал. сами клапана мне менять не пришлось, т.к. их состояние было хорошим. так же как и блок, всю головку я прочистил и продул компрессором. после сборки промерял тепловые зазоры, поехал в магазин, купил шайбы необходимых размеров и заменил их. впускной и выпускной коллекторы сажал на графитовую смазку. при сборке аккуратнее с гайками и шпильками! сорвать можно в раз! (опять же, горький опыт с москвичем) прокладку голоки блока сажаем на сухую! никаких герметиков и прочей гадости! осталось поставить грм и все навесное. там сложностей никаких нет и все это подробно описано в букварях.
при окончательной сборке я советовал бы проверить всю проводку. я делал движок так, что никаких галстуков и прочего. должна завестись со стартера, что в общем то вчера она и сделала после того, как на диагностике выявили неисправность ДТОЖ, прогрели его теплопистолетом, дабы отлип и завели авто.
в общем пока все. если еще вспомню какие то ньюансы - напишу))) всем спасибо!!!