Сегодня случился со мной такой прикол.
Заклинило заднее левое колесо - оставил машину во дворе на ручнике, так-то частенько ставлю на ручник, негатива никакого не было - а тут вдруг ВПЕРВЫЕ за 10 лет моего общеВазовского стажа колесо заклинило, аж растерялся поначалу. Читал конечно что может такое быть, но все равно неожиданно
Ну делать нечего, поездил чуток, но бесполезно - кругом снежный накат, юзит очень легко, да и колодку сорвать неохота. Домкрачу, снимаю колесо. Изнутри оно аж все забито снегом - хорошо покатался на выходных. Пытаюсь снять барабан - а шипильки то маленькие, на 6 видимо, совсем не такие как на классике, у меня на такие ни ключа ни головки нету. Чертыхаясь, пытаюсь прокрутить колесо за шпильки монтажкой, бесполезно - заклинено намертво, вспоминаю что машина стоит на ручнике
, чертыхаюсь, ставлю на передачу, снимаю с ручника и снова пробую прокрутить - но всеравно заклинено намертво (хороший совет полить на барабан горяченьким прочитал только сейчас, а тогда не догадался). Одеваю обратно колесо, пока думаю где у кого взять ключик на 6, домкрачу другое заднее колесо (может с ручником какой прикол ?), но оно крутится легко и свободно. Убираю домкрат в багажник, сажусь за руль, снимаю с передачи и чувствую зад опустился на место, а значит и колесико заработало ! (у себя на Самаре с самого начала заметил такую фишку - когда на ручнике домкрачу любое заднее колесо, хоть зимой хоть летом, после снятия домкрата зад до конца не опукается, надо сначала отпустить ручник, и только в самом начале качения зад опускается в исходное положение, не знаю уж с чем это связано).
Колесо действительно разблокировалось, поездил по городу, потормозил порезче, ставил еще на ручник - все норм, никаких остаточных явлений.
Вот такой способ отлипания примерзших колодок нашел - на ручник, поддомкратить и отпустить. Может кому пригодится.