Чапай У меня такой машын уже более двух лет, тока из последних в этом кузове (2004 год), стало быть слухай сюда

Мосты и АКПП в полном порядке к 150 тыс пробега, причем у меня самый мощный мотор, который устанавливался на этот кузов (260 кобыл), 4-литровым, думаю будет сложнее порвать эти агрегаты

Когда пробег подходит к 300 тыс - вполне естественно что мосты будут выть, а АКПП дергаться - ничто не вечно. По ходовой в Гранде все достаточно кондово, просто и недорого, за исключением нижних рычагов, которые надо менять вместе с сайлентблоками, когда последние разболтаются (сайленты овальные - посему поменять их отдельно в Москве никто не берется), рычаги стоят что-то около 6 тыс рублей - это самый дорогой элемент подвески. Про надежность движка - четырехлитровая рядная шестерка древняя, чугунная и неубиваемая - мотору лет 30-40, современное на нем только навесное оборудование - про такие движки говорят что они милионники, V8 относительно свежей конструкции, но каких-то врожденных болячек вроде не имеет, топовый V8, как у меня полностью из люминя, говорят боится перегрева и масляного голодания, я свой не перегревал, масла от замены до замены доливаю не более литра.
На трассе чем хуже асфальт, тем быстрее исчезают в зеркалах заднего вида всякие паркетники

Машине реально покуй на рельеф асфальта на высоких скоростях - мостовую подвеску до отбоя я ниразу не прожал

На малой скорости лежачие полицейские и сопоставимые неровности ощущаются сильнее. Проходимость в говнах достойная - друг на Крузаке-Прадо окапывался там где я проезжал

У него, правда, опыта говномесства в отличае от меня почти нет, так что будем считать машины сопоставимыми. НО геометрическую проходимость ограничивает защита раздатки, если таковая имеется - надо стараться на пузо не сажать Гранда. Я решил эту проблему установкой австралийского лифт-комплекта на 2 дюйма (удлиненные пружины + аммо) - теперь Крузаки со штатной подвеской сосут у меня в говнах
Вцелом Гранд - отличная машина на мой взгляд, более удачного сочетания мощность-комфорт-проходимость-надежность-цена я не знаю. Свой Гранд планирую юзать долго, т к из современных машин что-то подобное уже не найти.