Сергей 69 писал(а):
Основная и единственная задача электровентилятора радиатора - защита двигателя от перегрева. Поэтому контролируется температура ОЖ.
В очередной раз повторяю по буквам
В предложенном устройстве в работу штатной системы никаких изменений не вносится и она работает по-прежнему. Логика ее работы остается неизменной: вентилятор включается, если температура ОЖ по любым причинам становится выше ХХ градусов (задано прошивкой или БК).
НО
функция штатной системы становится дежурной и отползает на второй план, выполняя роль аварийной защиты от перегрева. Основной теплообмен нам обеспечивает малая скорость вентилятора с постоянным режимом вращения. Любые "ошибки" малой скорости вентилятора устраняются штатной системой охлаждения, потому "ошибки" эти простительны.
Таким образом мы имеем в решении вопроса некоторую свободу. Интенсивность обдува на малой скорости может быть выбрана нами:
а) постоянной, исходя из условий эксплуатации двигателя (минусы - незначительные излишние энергопотребление и шумность, плюсы - танковая надежность);
б) регулируемой, обеспечивающей принудительное увеличение теплообмена с ростом забортной температуры (минусы - снижение надежности, необходимость настройки, цена, плюсы - незначительная экономия электринчества, меньшая шумность, понты).