Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.
Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:
При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.
A55A
На форуме 20 лет
Сообщения: 213
Авто: ВАЗ2111, 8кл., инжектор, 2000г
Мой вариант, основа схемы взята из темы "Светить всегда". Пока теоретический, жду релюшку, схему минимизирую для того что бы засунуть за приборку.
Считаю что подключать габариты нужно обязательно так как можно забыть их включить вручную в темное время суток.
A55A
На форуме 20 лет
Сообщения: 213
Авто: ВАЗ2111, 8кл., инжектор, 2000г
Уже доработка... к концевику ручника нужно будет подключаться через диод шоттки.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
A55A, перенеси транзистор на плюсовую сторону реле - к 1 выводу и диод не понадобится.
Резистор 5К тоже лишняя деталь.
Или второй вариант: можно оставить всё как есть, но оторвать верхний вывод резистора 5К от цепи контрольной лампы зарядки и подключить его к концевику ручника. Т.е. сигнал на базу транзистора подать через резистор 5кОм. Диод не нужен.
A55A
На форуме 20 лет
Сообщения: 213
Авто: ВАЗ2111, 8кл., инжектор, 2000г
!Lnur
Твой первый вариант не рабочий, так как база в центре делителя, а на эмитере открытого транзистора должно быть около 12-ти. Второй вариант имеет право на жизнь, но такая развязка между лампой и концевиком мне тоже не очень нравится, хрен его знает во что это выльется когда еще ченить добавить захочется... Все-таки с диодом шотки это практически 100%-ная развязка.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
A55A
Первый вариант полностью работоспособен!
Где ты там делитель разглядел?
Там будет эмиттерный повторитель!
На эмиттере открытого транзистора в схеме эмиттерного повторителя всегда будет
Uбазы-0,6В.
Таким образом:
1) когда концевик ручника разомкнут лампа приборки подтягивает базу до 12В (13,5 если быть точнее), транзистор открыт и на эмиттере будет 11,4В (точнее 12,9В), т.е. это напряжение будет на управляющей обмотке реле.
2) когда ручник поднят (концевик замкнут) на базе буде ноль, транзистор полностью закрыт.
Во втором варианте нормальная развязка!
Что бы ты не подключил схема будет работать если на резистор подаётся 2 стандартных состояния:
1) 12В - концевик разомкнут
2) 0В - концевик замкнут.
Костяшкин
На форуме 15 лет
Сообщения: 453
Откуда: Рязань
Авто: 21102, 1.5, 8 клп., Бош 7.0, Евро-3, инжектор
Elias писал(а):http://www.neva-pl.ru/raznoe-rele-gabarit.html
нифига себе там цена!!!
У нас в магаза по 180 руб лежат такие
A55A
На форуме 20 лет
Сообщения: 213
Авто: ВАЗ2111, 8кл., инжектор, 2000г
!Lnur
Где ты там делитель разглядел?
У лампы ручника сопротивление в районе 100-150 у релюшки 360 вот тебе и делитель
Во втором варианте нормальная развязка!
Я не спорю 5кОм, это нормально, но диод надежнее, так что каждый решает в меру своей параноидальности
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
A55A писал(а):У лампы ручника сопротивление в районе 100-150 у релюшки 360 вот тебе и делитель
Какой нафиг делитель!!!
Ток БЭ в 100 раз меньше тока КЭ - вот и не стало делителя!
Сам посчитать сможешь или на пальцах разложить?
A55A
На форуме 20 лет
Сообщения: 213
Авто: ВАЗ2111, 8кл., инжектор, 2000г
!Lnur
Ток БЭ в 100 раз меньше тока КЭ - вот и не стало делителя
Ага, согласен, снялся с ручника...
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
В качестве "дневного света" сделал простую схемку.
Переключение ламп штатных ПТФ в "последовательный" режим.
Светит нормально, для дня подойдет.
Слышал мнение, что в таком режиме якобы галогенные лампы меньше живут
Прокомментируйте.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
эту тему помню
вообще, похоже, только практика покажет истину
!Lnur писал(а):Там ксатати схема реализована проще - на одном пятиконтактном реле.
там это можно из-за особенностей фар Бош
с ПТФ ничего проще мне придумать не удалось. Два реле и всё тут.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Кот Матроскин
- это не особенности фар бош, тоже самое реализуется и на штатных ПТФ сидящих в бампере, т.е. не имеющих связи с массой авто по корпусу. В твоей схеме кстати это тоже обязательное условие.
Представь свою схему без левого реле, подай +12В на к.87 правого реле.
При
отключенном штатном питании ПТФ и включении правого реле ток потечёт так: +12В, к.87 реле, к.30 реле, "-" правой ПТФ, лампа правой ПТФ, "+" правой ПТФ, предохранитель F4, предохранитель F14, "+" левой ПТФ, лампа левой ПТФ, "-" левой ПТФ, масса кузова.
Реле можно подключить и наоборот - чтоб при отсутствии напруги на управляющей обмотке фары включались в полнакала - так сделано у меня - вполнакала реле обесточено, при включении штатного дальнего на реле подаётся 12В и оно переключает свои контакты в штатную схему.
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
!Lnur писал(а):Представь свою схему без левого реле, подай +12В на к.87 правого реле.
При отключенном штатном питании ПТФ и включении правого реле ток потечёт так: +12В, к.87 реле, к.30 реле, "-" правой ПТФ, лампа правой ПТФ, "+" правой ПТФ, предохранитель F4, предохранитель F14, "+" левой ПТФ, лампа левой ПТФ, "-" левой ПТФ, масса кузова.
Нарисовал, примерно понятно. Я в своих построениях просто не учитывал содержимое ЧЯ
Но вот вопрос: при такой схеме - если питание ПТФ включено и реле тоже включено - на правой ПТФ будет 12В на обоих контактах? Значит надо предусмотреть блокировку такой ситуации?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Да в такой ситуации правая фара погаснет, поэтому то и нужно привязать управление релюшкой к штатному включению ПТФ.
А это можно сделать так как в моей теме, а у тебя на схеме просто поменяв местами 87 и 88 контакты реле.
И подавать напругу на упр. реле
для отключения режима дневного света, т.е. при включении штатного режима работы ПТФ.
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
!Lnur писал(а):нужно привязать управление релюшкой к штатному включению ПТФ.
А это можно сделать так как в моей теме, а у тебя на схеме просто поменяв местами 87 и 88 контакты реле.
И подавать напругу на упр. реле для отключения режима дневного света, т.е. при включении штатного режима работы ПТФ.
т.е. в таком случае: при включении габаритов - ПТФ загораются вполнакала, а при включении штатной кнопкой нормально?
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Кот Матроскин писал(а):Я в своих построениях просто не учитывал содержимое ЧЯ
да и стараюсь не учитывать, т.к. содержимое это разное бывает
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Если хочешь совместить ПТФ в полнакала с габаритами то так и будет, для этого нужно +12 на НЗ контакты реле подать от габаритов, но имхо лучше это сделать от зажигания через отдельную кнопку.
Каким бы ни было содержимое ЧЯ, выходы его на проводку матрёшки всегда будут одинаковы.
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
!Lnur писал(а):Если хочешь совместить ПТФ в полнакала с габаритами то так и будет, для этого нужно +12 на НЗ контакты реле подать от габаритов, но имхо лучше это сделать от зажигания через отдельную кнопку.
или кнопку запитать отсюда:
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Кот Матроскин
в таком варианте ты рискуешь забыть включенным дневной свет и посадить АКБ.
Или мы о разных вещах?
Может ты имеешь ввиду запитать упр. обмотку реле от габаритов чтобы при их включении дневной свет выключался?
Я то в схеме применил другое решение - реле автоматически переключает массу фары на штат при появлении напряжения 12В на штатных проводах (у меня на ДС, но можно дополнить сигналом от любой цепи: БС, ПТФ, габариты). А вот силовое питание на фары для режима "в полнакала" приходит от отдельной кнопки (ток до 3А).
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
!Lnur писал(а):в таком варианте ты рискуешь забыть включенным дневной свет и посадить АКБ.
Или мы о разных вещах?
Может ты имеешь ввиду запитать упр. обмотку реле от габаритов чтобы при их включении дневной свет выключался?
да, я немного о другом.
хочу сделать (уже сделал) так: включение ПТФ штатно, но отдельной кнопкой (с индикацией) их можно переключить в режим "полнакала". И эта кнопка функционирует только при включенных ПТФ, что логично.
а чтобы не забыть дневной свет, сделаю простую напоминалку о невыключенных габаритах. Дело упёрлось в то, что не могу найти простую "пищалку" на 12 вольт. Такая вот мелочь.
МегаVolt
На форуме 18 лет
Сообщения: 7649
Откуда: Магнитогорск
Авто: Очень злобный овощ и корейская недвижимость
Кот Матроскин
дык найди релюху и пусть сами тухнут при исчезновении зажигания
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Realmatroskin писал(а):и пусть сами тухнут при исчезновении зажигания
Не хотелось бы так. Габариты должны работать и без зажигания.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Кот Матроскин
у тебя ПТФ включаются с габаритами независимо от зажигания?
Может переделать так чтоб ПТФ включались только при наличии зажигания?
Тогда и напоминалок не нужно - без зажигания всё (кроме габаритов) выключится само.
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
!Lnur писал(а):у тебя ПТФ включаются с габаритами независимо от зажигания?
Включаются при включенных габаритах, независимо от зажигания. Это вроде штатно так.
!Lnur писал(а):Тогда и напоминалок не нужно - без зажигания всё (кроме габаритов) выключится само.
габариты сами по себе тоже могут посадить АКБ, так что напоминалку надо
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы