т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47776
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
nedvik писал(а):а тут чуть более 100.
У тебя вентилятор при 99 градусах в радиаторе включится,правда в блоке и ГБЦ при этом будет около 105.Но при герметичной системе и Тосоле в ней это нормально.Карлсон же выключается.А это при 94 градусах происходит.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
nedvik писал(а):до какой температуры окружающего воздуха система охлаждения справляется со своей задачей?
насколько помню, для эффективной работы радиатора разница в температурах должна быть не менее 15 градусов.но возникает куча ньюансов.
щас датчик БК прицеплен к обратке радиатора.при +30 и выше по трассе разница с ДТОЖ около 10 градусов.в городском цикле при включиниях карлосона до 20ти.так что запас для температуры в 40-45 есть.
nedvik
На форуме 15 лет
Сообщения: 766
Откуда: Ростов на дону
Авто: 21093 99г.в. карб->21124 2005 г.в.
Запас есть. Это примерные показания при движении по трассе, в городе карлсон свою задачу выполняет на 5+. Так же заметил, что еду 90 температура одна, при 120-130 темппература чуть выше. Но спасибо за разъяснения. А вобще еще вопрос, уровень антифриза на такой жаре ведь должен уменьшаться даже при абсолютно герметичной системе?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
nedvik писал(а):уровень антифриза на такой жаре ведь должен уменьшаться даже при абсолютно герметичной системе?
с какого перепугу?верней он чуток и зимой уменьшается,но практически на уровне погрешности наблюдения
nedvik
На форуме 15 лет
Сообщения: 766
Откуда: Ростов на дону
Авто: 21093 99г.в. карб->21124 2005 г.в.
Я ведь и говорю то про чуток
Я менял антифриз год назад, проехал после около 30 тыщ, при этом достаточно много по пробкам в жару. В принципе за это время от мах до min чуть чуть не доопустилась. Кстати, а доливать в антифриз что лучше дист. воду или такой же антифриз? Еще проблема, он гад красный, через бачок плохо видно, иногда кажется, что бачок вобще пустой.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
nedvik писал(а):такой же антифриз?
nedvik
На форуме 15 лет
Сообщения: 766
Откуда: Ростов на дону
Авто: 21093 99г.в. карб->21124 2005 г.в.
rg-45 писал(а):такой же антифриз
А не будет ли он слишком густой в итоге, ведь из него вода испаряется, а остаются все присадки и он получается достаточно густым?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
nedvik писал(а):ведь из него вода испаряется,
не только.
nedvik писал(а): он получается достаточно густым?
уж лучше густой,чем разбавленый водой.есть зависимость в пропорциях этиленглюколя и воды.мало воды-плохо,много тоже плохо
для наших ОЖ которые мы льём разбавляют для -40,но есть запас почти до -60ти
ТЕВ
На форуме 17 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
nedvik
если уж так боишься, то измерь плотность, сейчас в любом ареометре для аккамулятора есть вторая шкала для измерения температуры замерзания тосола/антифриза
nedvik
На форуме 15 лет
Сообщения: 766
Откуда: Ростов на дону
Авто: 21093 99г.в. карб->21124 2005 г.в.
ТЕВ
rg-45
Ок! Спасибо за помощь
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
слушайте, а я у себя вот какую ерунду вчера заметил:
на улице тепло, градусов 30-33.
без движения двиг разогревается до 90-92. но как только даешь газу или начинаешь движение (ну тоже ж обороты поднимаешь), температура тут же падает до 85-80 град. стоит остановиться - опять поднимается.
это термостат, да? только замена?..
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
AntEkb писал(а):без движения двиг разогревается до 90-92. но как только даешь газу или начинаешь движение (ну тоже ж обороты поднимаешь), температура тут же падает до 85-80 град
радуйся что у тебя в 33гр жары температура такая.
А по сабжу термос травит (негерметичен в нутри)
Термостат недолжен скидывать температуру ниже своего открытия ИМХО
если термос с открытием на 87гр то у меня когда едишь накатом без вспышек в цилиндрах то температура падает до 88гр это нормально
был термос на открытие 85гр и с ним у меня падало до 86 это для этого термоса была нормально.
а если термос скидывает температуру ниже своего открытия клапана то это означает одно что термос негерметичен.
Где то так
Bebeobi
На форуме 15 лет
Сообщения: 216
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ-2115 (2001, 70тыс. км, Bosch M1.5.4)
Bebeobi писал(а):Менял термостат в прошлом году - заклинил на большом круге, температура по трассе в районе 70 была (летом). После замены все четко работало.
В этом году - начал уходить тосол, долили воды - двиг закипел. Виновата была по видимому пробка. Поменял пробку, заодно заменил тосол (давно пора было) и сделал качественную промывку системы охлаждения (очень много всяких говн вымыл). Плюс еще радиатор снаружи хорошенько ополоснули. Так вот, теперь при движеинии по городу температура по указателю панели приборов чуть ниже 90. На 5-той передаче при 90 км/ч вроде бы даже еще ниже падает (хотя пока так много поездить не удалось), при движении с затяжных спусков накатом и торможении двигателем - еще сильнее ниже падает.
Как считаете, нормально? Вроде на совсем подклинивший термостат не похоже, видел как это выглядит, да и судя по форуму термостаты обычно где-то с 85 начинают открываться, беда в том что не помню какая температура была до замены тосола и крышки.
Может и правда со старой крышкой без давления и с хреновым старым тосолом больше держалась и просто привык?
В общем, стоит ли махнуть термостат, или чуть ниже 90 - норма?
Поменял термостат (случай выдался - патрубок потек, а в багажнике все равно запасной термостат валялся). С новым термостатом температура градуса на 3 выше держится, в остальном ведет себя также. Видимо просто у того температура открытия ниже была, но похоже что не подтравливал.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47776
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AntEkb писал(а):без движения двиг разогревается до 90-92. но как только даешь газу или начинаешь движение (ну тоже ж обороты поднимаешь), температура тут же падает до 85-80 град. стоит остановиться - опять поднимается.
Это ты по приборной панели смотрел?Народ тебе по БК объяснял.
AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
т808
блин я всё время забываю уточнять: я на приборку вообще не смотрю в этом плане, там не термометр, а показометр какой-то, сколько езжу - температура по приборке ещё ни разу выше ~70 не поднималась))
все показания всегда смотрю по БК.
P.S. кстати, скорость и БК врёт (причем одинаково с приборкой). GPS-КПКшка говорит мне, что на 100 км/ч по приборке реальная скорость машины на 7-10 км/ч меньше. причем расхождения начинаются примерно с 60ти, и чем выше скорость, тем больше расходятся. кто-то где-то привирает
P.P.S. показания КПКшки неоднократно проверялись на других машинах - так что врёт именно что-то в тазике))
ТЕВ
На форуме 17 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
AntEkb
в бк поправку можно ввести на скорость и будет точно показывать
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47776
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AntEkb писал(а):я всё время забываю уточнять: я на приборку вообще не смотрю в этом плане, там не термометр, а показометр какой-то
Это верно.
AntEkb писал(а):без движения двиг разогревается до 90-92. но как только даешь газу или начинаешь движение (ну тоже ж обороты поднимаешь), температура тут же падает до 85-80 град. стоит остановиться - опять поднимается.
А ДТОЖ врать не может?При какой температуре карлсон включается?
AntEkb писал(а): кстати, скорость и БК врёт (причем одинаково с приборкой).
А размер шин родной?
AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
Цитата:А ДТОЖ врать не может?При какой температуре карлсон включается?
погоди, а их что, больше двух?..
типа один врёт на приборку. второй врет на БК. а вот третий - он правильно говорит карлсону, что ли?
если серьёзно, карлсон, управляемый силичем, гудит щас как-то несистемно: то на 88 загудит на второй скорости, то на 91 его не слыхать... откуда только тот силич показания снимает, вроде ж со штатного ДТОЖ...
Цитата:А размер шин родной?
185/60R14 амтел какой-то, жестковатая кстати резина, мягко едет только разогревшись((
ТЕВ
На форуме 17 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
AntEkb писал(а):откуда только тот силич показания снимает, вроде ж со штатного ДТОЖ...
вроде как силыч критичен к питающему напряжению, при скачущем питании у него температурный порог включения тоже скачет
AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
ТЕВ
ниже 13,5В по БК не падает. или там тоже несколько датчиков?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47776
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AntEkb писал(а):если серьёзно, карлсон, управляемый силичем,
Ты же об этом не написал.Как интересно я мог догадаться?
AntEkb писал(а):погоди, а их что, больше двух?..
типа один врёт на приборку. второй врет на БК. а вот третий - он правильно говорит карлсону, что ли?
Их два.Один на приборку(указатель),а другой на ЭБУ.БК уже с ЭБУ сигнал берет.
AntEkb писал(а):откуда только тот силич показания снимает, вроде ж со штатного ДТОЖ...
Нет!Он его берет с датчика приборки.
ТЕВ писал(а):силыч критичен к питающему напряжению, при скачущем питании у него температурный порог включения тоже скачет
Поэтому у тебя и температура включения карлсона -
AntEkb писал(а):то на 88 загудит на второй скорости, то на 91 его не слыхать...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47776
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
AntEkb писал(а):ниже 13,5В по БК не падает.
Для СИЛЫЧа важно 13,5 или 14,1.Включение будет при разной температуре.И смотреть нужно не по БК,а на питающем проводе СИЛЫЧа.Но 2-3 градуса разницы это не страшно.
AntEkb
На форуме 14 лет
Сообщения: 379
Откуда: Екат
Авто: 21150 2002 (БК Gamma Intellect 115, Силичъ)
т808
фигассе, скока новостей... ладно, я проверю, куда силыча зацепил тот кузьмич, что его устанавливал...
спасибо
BorisN
На форуме 18 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
AntEkb писал(а):то на 88 загудит на второй скорости, то на 91 его не слыхать...
подклинивающий термостат не может влиять?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы