У моей машинки 2111 набежало 90000. Решил планово поменять ГРМ и ролик(это уже 3-я замена). В Автомире заменили, но при снятии ремня ГРМ, шкива привода генератора я заметил, что внизу все загажено маслом, обратил на это внимание мастера. Тот глазом не моргнув, работу по замене ГРМ закончил, все собрал, но предупредил, что надо бы сальники поменять, а то масло попадет на новый ремень и ремню капец. Но сразу почему-то менять их не стал, сказал, заезжайте через некоторое время, у нас все по записи.
Через некоторое время(500 км) я заехал, мастер опять снял ремень, ролик, сказал, что все нормально и приступил к замене сальников. Для этого надо было снять ГРМ, ролик, а главное, - шкивы распред и колен вала.
Я за всем процессом наблюдал, стоял рядом, и очень удивился, когда мастер стал снимать шкивы не при помощи съемников, а при помощи мощной отвертки или зубила и молотка. Я спросил, а так разве можно делать, вал и шкиф не повредятся, - на что был получен авторитетный ответ, что конечно можно, ничего не повредится.
Сальники мастер заменил, но предупредил, что запчасти сейчас такие, что даже новый сальник может потечь в любой момент, даже через 10 км и тогда надо все переделывать по новой. Поэтому надо периодически снимать кожух ГРМ и осматривать масляные течи.
Проездил я после замены сальников километров 300, регулярно осматривая состояние сальников и в результате оказалось, что масло то больше не течет, но зато ремень повело внутрь в сторону двигателя, он самопроизвольно налазит на внутренний буртик ролика и в итоге примерно 3 мм ремня просто съелось и все пространство под кожухом засыпано резиново-тканевой смесью.
Вот тебе и улучшил, называется, состояние автомобиля. Позвонил мастеру на мобильный, - говорит, ну и что, это ролик попался бракованный, приезжайте будем менять все по-новой. за мой счет естественно. Почему-то до этого мне дважды меняли ГРМ и ролики и ничего никуда не вело и не ело, а тут, - пожалуйста. Правда тогда шкивы не снимали, может быть в этом то и есть причина?
Почитал тематические конференции на эту тему, поговорил с продавцами в АВТО-49, Руси, Кемпе, - оказывается тут может быть масса причин, и дело вовсе не в ролике(ставил, кстати вологодский VBF фирменный, ремень Балаковский), а судя по всему мог и мастер накосячить, - погнуть шпильку у ролика, перекосить или покривить один или оба шкива, попортить посадочное место на валу, снимая их отверткой и молотком. Помпу он покрутил рукой и сказал, что нормальная, не течет, не бьет.
Может быть конечно и просто выработались от износа зубья на шкиве коленвала, но больно уж проглядывается причинно-следственная связь между их снятием-установкой для замены сальников и уводом ремня после этого.
Так что поеду(если доеду конечно на таком ремне) в третий раз в этот сервис на ту же тему - ставить новый ГРМ, ролик, а также шпильку, шайбу, оба шкива(прикупил новые, чтобы уж наверняка ремень не ело).
Плохо, что гарантию они практически на дают, списывая все на некачественные запчасти(которые клиент привозит сам, в виду их отсутствия или чрезмерной дороговизны на складе Автомира), и не оформляя должным образом квитанции на все проделанные работы(деньги берут на карман, а в квитанциях пишут - диагностика).
Некоторую скидку при этом дают относительно своего завышенного прайса, но скидка эта потом выходит боком, потому что официально ничего не предъявишь, да даже , если бы и была квитанция,- доказать практически ничего не возможно, - кто будет проводить экспертизу ролика, шпильки, соосности валов и пр. А срок их гарантии, - всего 1 месяц даже на их запчасти, которые они продают втридорога относительно вышеуказанных магазинов.
Так что сплошное разочарование от автосервиса Автомир.
Сталкиваясь с таким качеством работ, похоже придется и эту процедуру(замену ГРМ) освоить самому, - благо литературы предостаточно, движок у меня 8-клапанный, - если чего не так установлю и ремень порвется, то двигатель не стуканет, я надеюсь.