эпоха делитантизма продолжается.
всегда удивлялся, читая воспоминания о 30-50-х годах: приходит студент из ВУЗа (или учась на заочном) и сходу начинает проектировать что-то сногсшибательное,
Так создавалась, например, ракетно-космическая техника (весьма интересны воспоминания Чертока).
Вот именно, простой индикатор местных дурачков, про которых в статье написано
С основными тезисами статьи согласен. Народ тупеет и разлагается морально
Короче автор текста -профан.
Физический труд облегчается и отмирает, технологии ручного труда теряются
Еще бы посетовала, что домА не все сами строят (покупают квартиры), разучились полотно ткать и нить прясть и т.д.
А еще молодому специалисту говорили "забудь чему тебя учили в институте" и сажали чертить какую-нибудь гайку.
Физический труд облегчается и отмирает, технологии ручного труда теряются
Otto Frija
С ЧПУ?...
То-то и оно что на тех станках люди делали ВЕЩЬ...Качественную вещь которая пережила своих первых потребителей...Которая и МЕНЯ переживет....А я уже 4-е поколение...
... Вполне вероятно, ведь легендарная обезьяна превратилась в человека, когда взяла в руки орудие труда. ...
Вообразите: вот исчезли все дипломы, испарились — кем бы мы были? Ну, все эти бессчётные экономисты, юристы, психологи, менеджеры? А тем, чем они являются уже сегодня — никем.
хоть невежда, а ум имеет. Знаний нет, а соображаловка работает. Как у нас с этим? А ровно так, как и со знаниями. Дуреем. Соображаем всё хуже и хуже
Женщины, как правило, не работали ... Но сколько же они всего умели!
Знали ноты и умели играть по нотам, что теперь, говорят, и звёзды шоу бизнеса умеют через два на третий.
Все люди образованного класса знали французский и немецкий (английский — гораздо реже, разве что высшая аристократия). ...Это считалось опять-таки социальной нормой, а вовсе не какой-то великой заслугой, как сегодня. ... Сегодня люди специально поступают в ин-яз, где пять лет мусолят полтора языка. То есть то, что сто лет назад было просто социальной нормой, сегодня — профессия.
Я обратила внимание: Чехов, иногда писавший в своих рассказах какие-то латинские слова, их ставил в тот падеж, который требовался в русском предложении. Знал, помнил, выходит дело, грамматику
сто лет назад и книжки читали сложные: по всяким там философиям-политэкономиям. Вообразите: Маркс был популярен, Вебер, Зомбарт ...
Так что знания-умения столетней давности просто потрясают современного просвещённого гражданина. Это о самых заурядных, общеупотребительных, знаниях-умениях. ...Сегодня умения в области физического труда — дело редчайшее.
При всех новых, замечательных материалах — позорный уровень отделки, даже и в так называемых элитных домах.
Что делает сегодняшний — средний, заурядный — молодой, с позволения сказать, специалист? Ему поручают ... ну, обзвонить клиентов. Или переформатировать прайс лист.
Немедленно прикрыть, прямо в этом учебном году, все болтологические специальности.
сцылко давай
кстати, так и не нашёл?
сам просил
Adaptechnic
сам просил
Да ну на
Oll
всегда удивлялся, читая воспоминания о 30-50-х годах: приходит студент из ВУЗа (или учась на заочном) и сходу начинает проектировать что-то сногсшибательное,
"В 1933 г. основывается Реактивный научно-исследовательский институт под руководством И. Т. Клейменова. С. П. Королев (26 лет) назначается его заместителем."
"...ему как начальнику отдела ракетных летательных аппаратов в 1936г. (29 лет) удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную—217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную—212 с жидкостным ракетным двигателем."
Бывает: хоть невежда, а ум имеет. Знаний нет, а соображаловка работает. Как у нас с этим? А ровно так, как и со знаниями. Дуреем. Соображаем всё хуже и хуже. Это во-вторых.
Давайте перенесёмся, как любят писать в детских книжках по истории, на сто лет назад.
Что знали и умели люди в те времена? Да уж точно побольше нашего.
Образованная публика.
Не будем трогать каких-то великих людей или там высшую прослойку. Возьмём то, что сейчас называют средним классом: инженеры, присяжные поверенные, гимназические учителя, банковские работники, врачи, офицеры и их жёны. О них многое известно: это герои Чехова, Куприна, Теффи, Аверченко, о них много осталось воспоминаний — словом их жизнь для нас не за семью печатями.
Женщины, как правило, не работали (были исключения, но погоды они не делали — массовая женская работа началась после революции). Но сколько же они всего умели! Умели шить, вязать, вышивать — на непредставимом сегодня уровне.
Собственно, дамские рукоделия теплились у нас до перестройки, их вывел китайско-турецкий ширпотреб.
. Шить-вязать -вышивать умели женщины всех слоёв населения. Это была социальная норма.
Умели дамы музицировать, впрочем, и мужчины тоже массовым порядком умели. Знали ноты и умели играть по нотам, что теперь, говорят, и звёзды шоу бизнеса умеют через два на третий. А за этим всем стоял труд, упражнение, учение. Учение, развивающее ум.
Танцевать умели — определённые, порою и сложные, танцы, а не "трясучку" с "толкучкой", как наши современники.
Все люди образованного класса знали французский и немецкий (английский — гораздо реже, разве что высшая аристократия). Не всегда умели бегло говорить, это умели только те, кто учился с детства у гувернантки-иностранки. Обычно хорошо говорили дворяне, но и интеллигентные разночинцы в общем и целом — умели, понимали, говорили. Это считалось опять-таки социальной нормой, а вовсе не какой-то великой заслугой, как сегодня.
Помню, бабушка моей приятельницы, прочитав в её дипломе "специальность — иностранные языки", убеждённо заявила: "Нет такой специальности — иностранные языки. Языки — это просто языки и больше ничего". Старорежимная была бабка. Сегодня люди специально поступают в ин-яз, где пять лет мусолят полтора языка. То есть то, что сто лет назад было просто социальной нормой, сегодня — профессия.
Мужчины, кончившие классическую гимназию, прилично знали латынь и древнегреческий. Я обратила внимание: Чехов, иногда писавший в своих рассказах какие-то латинские слова, их ставил в тот падеж, который требовался в русском предложении. Знал, помнил, выходит дело, грамматику.
Все люди образованного класса умели ... писать. И писали — письма, дневники. Массовым порядком умели развивать ту или иную мысль письменно.
Сегодня это тоже специальность — журналистика, PR — менеджмент.
Сегодня мои сотрудники, поголовно с "верхним" образованием, не могут написать внятное объявление, а если что посложнее — бегут к нашей единственной журналистке — издательнице корпоративной газеты.
Ладно письмо — сто лет назад и книжки читали сложные: по всяким там философиям-политэкономиям. Вообразите: Маркс был популярен, Вебер, Зомбарт ...
Сегодня и вообразить невозможно, чтобы просто интеллигентный читатель, вовсе не специалист, а так, из интереса, эдакое читал.
Сегодня читается только нечто простое и лапидарное. Лучше если в картинках и крупным шрифтом. А высокоумие — это для специалистов.
Набирают популярность книжки-картинки: не для детсадовцев — для взрослых. По ТВ передали, что где-то, в Царицыне, кажется, прошла выставка книг, не предназначенных для чтения. Вот это, на мой взгляд, радикальное разрешение вопроса.
Так что знания-умения столетней давности просто потрясают современного просвещённого гражданина. Это о самых заурядных, общеупотребительных, знаниях-умениях.
Специфические, профессиональные знания у людей тоже имелись. У кого какие. У врачей — врачебные, у инженеров — инженерские. Умели делать вычисления — без калькулятора, чертить — без автокада.
Любой конторщик, выпускник коммерческого училища, не дававшего никакого высшего образования, мог на счётах вычислять сложные проценты. Вы не помните, что такое сложные проценты? Вот об этом самом я и говорю.
Простые люди, почасту не умевшие читать и писать, умели массу всякого-разного.
Любой крестьянин столетней давности умел и знал гораздо больше сегодняшнего офисного сидельца. Он умел пахать и сеять, соображал, когда это надо делать, знал массу примет, мог срубить избу, свалять валенки — т.е. владел по сути дела громадным количеством умений и навыков.
Промышленный квалифицированный рабочий столетней давности по нынешним критериям владел просто запредельным мастерством.
Простые бабы сто лет назад все умели стряпать, шить, вязать, штопать. Это всё тоже было социальной нормой, которая не обсуждалась. Это был своего рода "нуль отсчёта". Говорили: "Была бы курочка, а приготовит и дурочка".
Сегодня многие офисные сиделицы не умеют элементарно готовить. Моя дочка недавно побывала в гостях у подружки, чья мама водила их завтракать в "Старбакс": она уже воспарила над плитой и кашей.
В воспоминаниях сослуживца моих родителей рассказывается, как молодой специалист, выпускник заурядного Станкина, по распределению приходит на коломенский станкозавод. Там ему немедленно, с места в карьер, велят проектировать какой-то узел. Без автокада, даже без калькулятора. Всего лишь с логорифмической линейкой и просто линейкой.
Он, 22-летний парень, приступает к делу, и вскоре его изделие идёт в производство. Это была самая обычная история, рядом с ним был десяток таких же, а по стране — тысячи.
Что делает сегодняшний — средний, заурядный — молодой, с позволения сказать, специалист? Ему поручают ... ну, обзвонить клиентов. Или переформатировать прайс лист. Ощущаете разницу в умственном наполнении этих занятий? Вот именно...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы