Сейчас взоры всего мира, без преувеличения, устремлены на Америку. Это и неудивительно - оттуда начался мировой кризис, оттуда и ждут новостей каждый день. И хотя кое-кто пытается убедить россиян, что США вскоре «сломается» под гнетом неприятностей, а у нас, якобы, все будет «о'кей», надеется на это не стоит. 25% мирового ВВП - это не шутка. Подобной мощи, как у них нет ни у одной страны мира. Сломать столь крепкий «позвоночник» практически невозможно. А вот нам, скорее всего, придется нелегко. Нам - это рядовым гражданам «поднявшейся с колен» России - лучше рассчитывать на свои силы. Никакая заграница уже не поможет, как собственно всегда и было.
Отношение к россиянам в развитых капиталистических странах (в список которых входит и побежденная нами Германия) очень неоднозначное. Похоже, везде руководствуются известным правилом - «русские все схавают». А как еще объяснить тот факт, что в Россию поставляется все худшее, как продукты (большинство товаров такого качества там просто не употребляется в пищу) или ненужное, типа устаревших технологий и вышедших из моды механизмов, а если и стоящие вещи, то в три дорого. Коли здесь собрались любители автомобилей, то достаточно сравнить их стоимость в тех же штатах и у нас. Почему заокеанские цены интереснее, наверное, уже понятно из вышесказанного, к тому же европейские ценники также чаще оказываются более демократичными, по сравнению с российскими (просто не столь значительная разница). Пожалуй, лишь корейские, китайские и иранские модели автомобилей продаются у нас за столько же, за сколько у себя на Родине и порой даже немного дешевле.
Конечно, немалую роль в ценообразовании играют таможенные пошлины. Однако даже российские «наценки» не способны вдвое повысить стоимость того или иного автомобиля, что можно наблюдать на примере многих известных иномарок. Свою лепту в заоблачные цены на автомобили вносят и дилеры. И если «серые» не скрывают свои почти 20-процентные наценки на машины (в среднем около $10 000), то «официалы» всегда прибедняются, утверждая, будто имеют маржу в 5-7% (тогда как в Европе она составляет не больше 0,5-1. Правда, в нынешнем кризисе они потеряли бдительность и чтобы вернуть хоть какие-то деньги вынуждены делать внушительные скидки на автомобили, которые порой достигают 10% стоимости. Неужели дилеры торгуют себе в убыток? Верит ли кто-нибудь в благотворительный бизнес? Нет, конечно, есть и другие законы экономики. Например, можно говорить об обороте капитала, при котором важнее не цена товара, а его количество, но, простите, разговор идет не о булках, а об автомобилях.
Давайте, наконец, обратимся к цифрам. Причем, напомним, что недавно возросший курс доллара немного «срезал» ценовую разницу, хотя и не кардинально. Для простоты наших расчетов приравняем его к 27 рублям. Итак, судите сами. Если в штатах Jeep Compass прошлого модельного года стоит $18 055, то у нас - $35 380 (в 2 раза дороже!). И здесь даже курс валют не сможет помочь. Справедливости ради, стоит сказать, что это самый вопиющий пример. Остальные модели дороже «всего» на какие-то 97%, 89% и так далее процентов в порядке убывания нашего списка. А в списке не только машины чисто американских марок, просто «родные» более широко представлены на собственном рынке. Chrysler Sebring, например, у нас стоит $36 376, а у них - $18 445. Солидная разница. За эти деньги в Москве можно купить лишь корейский автомобиль среднего класса, типа Hyundai Verna, которая, во-первых, гораздо ниже классом, а во-вторых, довольно устаревшая модель, выпускаемая специально для третьих стран (даже корейцы нас за таковую считают...). Некогда популярный у российских «братков» Hummer H3 продается за 1 310 742 рублей (в базе). В США его отдают за $34 135 (по-нашему - 921 645 рублей). Новомодный Dodge Caliber - $25 421 против $13 850. Jeep Grand Cherokee у нас - автомобиль престижа, а потому по определению не может быть дешевым. Возможно, поэтому он предлагается за 70 000 «зеленых». За океаном же это обычный среднеразмерный внедорожник, ведущий жесткую борьбу за кошельки американцев с массой других моделей подобного класса от компаний-конкурентов, и стоит $37 770.
Впрочем, японцы и немцы тоже не стесняются «глушить» российского потребителя ценами на свою, безусловно, качественную продукцию. Казалось бы роскошный седан, флагман модельного ряда компании Lexus - производителя люксовых машин - не может стоить меньше сотни тысяч долларов. Ан нет, это у нас Lexus LS460 идет минимум за $112 750 или 3 045 250 рублей, а американцу хватит и 71 000 «баксов», что в рублях составляет 1 917 000. «Новый русский» смог бы сэкономить 1 128 250 рублей, правда, ему это было бы не «по понятиям» - дороговизна его конек. А вот за «шестисотый» в США запрашивают, по нашим меркам, адекватную цену: $139 900 - недешево, но для Mercedes-Benz S600 - нормально. Правда, русскому придется раскошелиться на $238 888 - на разницу полноприводный (4Matic) E-класс купить можно! BMW ведет себя поскромнее - цены на баварские автомобили у нас выше процентов на 50. Например, BMW 750i в штатах стоит $75 800, а в РФ - $112 200. А вот если сравнить цены на продукцию такого японского производителя, как Infiniti, станет понятно, почему машины Страны восходящего солнца завоевали американский авторынок. Ведь за седан премиум-класса там просят чуть больше «тридцатки» - модель G35 продается за $31 600, а не $59 820, как у нас. Полтора миллиона рублей за такой автомобиль - отличное предложение. После подобных сравнений хочется воскликнуть - живут же люди!
Подобная ценовая политика дилеров иномарок подстегивает и отечественные автозаводы к безудержному росту цен. При этом все «накрутки» обосновываются лучшим техническим оснащением новых российских моделей, их возросшим качеством. Безусловно, это имеет место, но и жажду наживы никто не отменял. Кстати, во времена кризиса спрос на отечественные автомобили всегда возрастал. Это связано, прежде всего, с тем, что заметно подорожали кредиты и теперь граждане вынуждены брать более дешевые машины (а российские по-прежнему доступнее), к тому же их последующее обслуживание менее затратное. Сейчас «подчистую» скупаются тольяттинские «семерки», Lada-2114 (рестайлинговая «девятка»), универсал Lada Kalina, Priora в дорогих комплектациях. В результате дилеры начали увеличивать цены. Так, «семерка», подорожала на 1000 руб. (теперь она стоит от 155 000 до 159 000 руб.). Lada Samara продают за 207 000 - 242 000 руб. Lada Kalina седан в Тольятти стоит 230 000 руб., а универсал продается за 300 000 руб. Стоимость Lada Priora составляет от 265 000 руб. за машины с восьмиклапанным мотором, и до 328 000 руб. - за «люксовые» хэтчбеки. Как говорится, будет спрос, будет и предложение. Остается только призвать наших сограждан научиться «голосовать» рублем, как это делают во всем мире, тогда и уважать их станут, причем, как иностранцы, так и свои...
Считается, что собирать автомобили в стране, которая является рынком сбыта этой продукции, выгоднее, чем в родной стране автомобильной марки. Однако, применительно к России - это не верно. Вот, например, агентство «Автостат», ссылаясь на отчеты компании Boston Consulting Group, сообщило довольно любопытную информацию.
Оказывается, производство иномарок в России, для завода-производителя обходится на 10-15% дороже, чем в своей родной стране.
С чем же связана такая дороговизна производства иномарок в России? В основном, это плохо развитая логистическая инфраструктура, небольшие производственные мощности, низкая производительность труда, и недешевая стоимость рабочей силы, а также (внимание!) - низкая культура качества производства.
Помнится, раньше мы удивлялись, почему, например, Toyota Camry российской сборки стоит не дешевле своего аналога сборки зарубежной. А вот она, оказывается, где собака порылась. По всему выходит, что машины российской сборки должны стоить еще и дороже зарубежных. Впрочем, не будем забывать о не так давно введенных пошлин на импортируемые иномарки. Да и о регулярном повышении автопроизводителями цен на автомобили, собранные в России, тоже забывать не будем.
Вот такая вот, как говорится, политэкономия...
Растет благосостояние трудящихся, получают распространение кредитные продукты. Это не может не радовать.
Читаем прессу: http://newsland.ru/News/Detail/id/209519/
Средняя стоимость автомобиля в России в 2007 году составила $19 200, что на $2650 больше, чем годом ранее. Такие данные приводит сегодня аналитическое агентство "Автостат". За три года средневзвешенная цена одного автомобиля в России удвоилась и ждать снижения не стоит, считают аналитики агентства. Россиянам придется с каждым годом платить за новую машину больше.
Еще три года назад (в 2004 г.) россияне покупали новый автомобиль в среднем всего за $11 тыс. В прошедшем 2007 году желающим купить нового железного друга пришлось раскошелиться уже почти вдвое больше: средняя стоимость одной машины выросла до $19 200. Годом ранее, в 2006 году, россияне выкладывали в среднем по $16 550 за автомобиль, то есть на $2650 меньше. Такие расчеты приводит сегодня аналитическое агентство "Автостат", основываясь на предварительных итоговых данных продаж в 2007 году.
Почему россияне платят за автомобиль все больше
Стремительный рост средней стоимости автомобиля в России объясняется тем, что россияне в последние годы стали покупать больше иномарок, которые в целом дороже российских машин. Если отечественных машин в 2007 году было продано только 752 тыс. на сумму $6,16 млрд, то владельцами новых иномарок стали 1,65 млн россиян, которые отдали за них целых $40,4 млрд. (см. таблицу в доп.материале). Всего было реализовано 2,782 млн легковых автомобилей на сумму $53,4 млрд.
Снижение курса доллара и рост цен на иномарки также привели к увеличению средней стоимости автомобиля в России.
Россияне порой вынуждены покупать автомобиль в более дорогой комплектации. Как отмечают в "Автостате", новые иномарки в базовых комплектациях на российском рынке почти не продаются. Большинство западных автоконцернов стремятся продвинуть "укомплектованные" машины. На рынке, где отмечается взрывной спрос и дефицит иномарок, такая политика действует безошибочно.
Например, самый популярный сегодня автомобиль среди иномарок Ford Focus вызывает лавину спроса из-за его якобы низкой стоимости. В базовой комплектации Focus действительно одна из самых недорогих иномарок. Однако, очереди на него растягиваются на полгода вперед. Более реально сегодня заказать Ford Focus в ценовом диапазоне $18-20 тыс. На питерском заводе Ford в последнем квартале выпускались только Focus именно такой стоимостью, в базовой комплектации вообще не сходили с конвейера. Таково было решение производителя.
Аналогичная картина наблюдается и по другим дефицитным моделям в России - Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Nissan Qashqai и другим.
В 2008 году россияне заплатят еще больше за автомобили
Ожидания того, что в наступившем 2008 году рост средней стоимости автомобиля снизится или хотя бы зафиксируется, напрасны. Рост продолжится, прогнозируют в "Автостате".
Растет благосостояние трудящихся, получают распространение кредитные продукты. Это не может не радовать.
Читаем прессу: http://newsland.ru/News/Detail/id/209519/
Средняя стоимость автомобиля в России в 2007 году составила $19 200, что на $2650 больше, чем годом ранее. Такие данные приводит сегодня аналитическое агентство "Автостат". За три года средневзвешенная цена одного автомобиля в России удвоилась и ждать снижения не стоит, считают аналитики агентства. Россиянам придется с каждым годом платить за новую машину больше.
Еще три года назад (в 2004 г.) россияне покупали новый автомобиль в среднем всего за $11 тыс. В прошедшем 2007 году желающим купить нового железного друга пришлось раскошелиться уже почти вдвое больше: средняя стоимость одной машины выросла до $19 200. Годом ранее, в 2006 году, россияне выкладывали в среднем по $16 550 за автомобиль, то есть на $2650 меньше. Такие расчеты приводит сегодня аналитическое агентство "Автостат", основываясь на предварительных итоговых данных продаж в 2007 году.
Почему россияне платят за автомобиль все больше
Стремительный рост средней стоимости автомобиля в России объясняется тем, что россияне в последние годы стали покупать больше иномарок, которые в целом дороже российских машин. Если отечественных машин в 2007 году было продано только 752 тыс. на сумму $6,16 млрд, то владельцами новых иномарок стали 1,65 млн россиян, которые отдали за них целых $40,4 млрд. (см. таблицу в доп.материале). Всего было реализовано 2,782 млн легковых автомобилей на сумму $53,4 млрд.
Снижение курса доллара и рост цен на иномарки также привели к увеличению средней стоимости автомобиля в России.
Россияне порой вынуждены покупать автомобиль в более дорогой комплектации. Как отмечают в "Автостате", новые иномарки в базовых комплектациях на российском рынке почти не продаются. Большинство западных автоконцернов стремятся продвинуть "укомплектованные" машины. На рынке, где отмечается взрывной спрос и дефицит иномарок, такая политика действует безошибочно.
Например, самый популярный сегодня автомобиль среди иномарок Ford Focus вызывает лавину спроса из-за его якобы низкой стоимости. В базовой комплектации Focus действительно одна из самых недорогих иномарок. Однако, очереди на него растягиваются на полгода вперед. Более реально сегодня заказать Ford Focus в ценовом диапазоне $18-20 тыс. На питерском заводе Ford в последнем квартале выпускались только Focus именно такой стоимостью, в базовой комплектации вообще не сходили с конвейера. Таково было решение производителя.
Аналогичная картина наблюдается и по другим дефицитным моделям в России - Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Nissan Qashqai и другим.
В 2008 году россияне заплатят еще больше за автомобили
Ожидания того, что в наступившем 2008 году рост средней стоимости автомобиля снизится или хотя бы зафиксируется, напрасны. Рост продолжится, прогнозируют в "Автостате".
«Новый русский» смог бы сэкономить 1 128 250 рублей, правда, ему это было бы не «по понятиям» - дороговизна его конек.
я те подсказываю
бери калину
отличный выбор за свои деньги
Mihalych78
Шел бы ты .... за санкцией.Я тут машин выбираю, а ты меня радуешь, что я переплачиваю 50%
.. а у нас 1.5млн. В лучшем случае 3.
У них новых машин продается по 15-17млн штук в год , а у нас 1.5млн
Большинство проектов по сборке зарубежных автомобилей с треском провалилось
http://kp.ru/daily/22657/12865/
очень интересно
Большинство проектов по сборке зарубежных автомобилей с треском провалилось
http://kp.ru/daily/22657/12865/
очень интересно
Почему доллар с которым вы приехали в пендостан сразу же извлекается из оборота внутри пендостана?
Тому, кто ответит на этот вопрос, думаю, не стоит рассказывать почему там дешевые машины.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы