Страница 1 из 1
Ажур
Оренбургский радиатор оказался холоднее оренбургского пухового платка. Мужики, хочу поинтересоваться, ставил ли кто-нибудь медные оренбургские радиаторы в печку отопителя салона в ВАЗ2111( у меня 1,5 л, 8 клап. инж, 1999г.в.). Дело в том, что пришлось мне второй раз менять штатный алюминиевый ДААзовский радиатор, который отапливал отлично, но имел хилые пластиковые штуцеры без кольцевых буртиков и был предназначен только для штатных тосольных шлангов, которые меня не устроили тем, что постоянно рвались и текли в самых труднодоступных местах и неподходящий момент. Хотя подходящих моментов потери тосола не бывает. Купил я армированные толстые тосольные шланги от Волги, заменил их везде, но вот со Штатной ДААЗовской печкой оказалась проблема - не держутся на ней толстые шланги без буртиков на штуцерах, а начинаешь сильнее затягивать хомуты, так они просто сползают через некоторое время и тосол выливается.
Короче выбрал я из всего имеющегося разнообразия медный Оренбургский радиатор и заменил им штатный. У него мощные металлические штуцеры с кольцевыми буртиками.Толстые шланги затянулись отлично, тосол никуда не уходит, двигатель не перегревается, но вот только отапливаться машина перестала. Когда включаешь вентилятор отопителя без нагревателя - воздух прет в салон мощным холодным потоком, а когда поставишь на нагрев, слышно как в механизме отопителя срабатывают заслонки и в салон теплый воздух поступает еле-еле, потока даже не чувствуется рукой. Мало того что воздух чуть теплый, хотя двигатель прогрет до рабочей и температуры, так еще и воздух практически не проходит через ребра этого радиатора.
Спрашивается нафига тогда такой радиатор нужен?
Ну и собственно вопрос, - в чем может быть причина, - в конструкции оренбургского радиатора или я сам что-то напутал при сборке отопителя, заслонки не так поставил и теперь моторедуктур их закрывает и воздух идет не через радиатор, а непонятно куда? Меняю радиатор второй раз, первый раз все получилось, а теперь вот такая засада, остался под зиму без тепла в машине. Придется электронакидку обогревающую на сиденье покупать и шерстяные носки, если не удастся исправить проблему. Ставить обратно штатный ДААзовский не хочу, по вышеуказанной причине. Какие есть соображения и советы?
-Viewer-
Ну вообще тема - баян, уже много раз говорилось, что все "полулевые" печные радики не имеют завихрителей потока ОЖ внутри, вследствие чего печка с ними греет очень посредственно.

Поэтому лучше вернуть ДААЗовский радик на место, а думать в сторону как зафиксировать шланги на штуцерах. Сползать может разве что верхний шланг, т.к. если он коротковат, его будет движком стягивать. Нижний же вообще никуда деваться не должен.
В крайнем случае можно посадить шланги на клей. Конечно это варварство, но раз по-другому держаться не хотят... Smile
SMЫSHLЁNЫY
тоже собираюсь поменять нокакой пока не решил всё присматриваюсь .у меня летом нормально всё сухо как морозы приходят машинка постоит пару деньков вот тут начинается сопли.но наверное остановлюсь на штатном всё таки инженеры думали
Zimel
-Viewer- писал(а):

Уже много раз говорилось, что все "полулевые" печные радики не имеют завихрителей потока ОЖ внутри, вследствие чего печка с ними греет очень посредственно.

Оренбуржский медный радиатор скорее всего ленточный, толщина проходного канала настолько мала что зафихритель ставить то некуда. У меня такой грел до минус 10 а потом отводящий шланг уже холодный т.е. расход жидкости через ленты мал и она остывает. А так-то не течет, но и не греет
SMЫSHLЁNЫY
совершенно согласен с zimel и что либо конструрировать излишне.
Ажур
Сползал именно верхний шланг, сажал его на герметик полиуретановый, хомут подтягивал, в итоге верхний штуцер стал овальный вместо круглого, а шланг все-равно сполз, тосол утек. Вернуть старый можно, в крайнем случае, но хотелось бы с Оренбургским до конца разобраться. Делает его специальный Оренбургский радиаторный завод. Неужели целый специализированный завод гонит брак? Пусть там тонкие трубки, точнее каналы, в них нет завихрителей, но как-то он ведь греть то должен или нормально воздушный поток пропускать без замедления до нуля? У меня получается, что верхний, нижний шланги и пароотводящая трубка от него горячие, - обожжешься, а вентилятор в салон практически не подает через него воздух. Такое впечатление, что поток воздуха не идет через ребра радиатора. А это значит, что либо у него конструкция такая, что воздушный поток не пропускает, а отражает, либо путь воздушного потока моя система заслонок стала направлять не туда. А как проверить - х.з. Кожух отопителя непрозрачный, как там теперь после переборки стали выставляться заслонки в рабочем положении , - непонятно. А про реальное испытание Оренбургского радиатора в деле, - тоже никто ничего не может сказать, - нормально он воздушный поток пропускает или так и должно быть. Больно уж не хочется снова машину перебирать, не имея никаких идей, кроме как вернуть старый радиатор на место. Есть какие-то тесты проверки правильности регулировки заслонок, направления потоков воздуха в отопителе, безотносительно типа установленного радиатора? Итог такой, что на выходе отопителя при установке регулятора на обогрев(от 22 градусов до максимума) отсутствует воздушный поток. Вентилятор куда-то дует, ревет, а на выходе - чуть-чуть слабый ветерок и чуть теплый. И получается 2 неизвестных параметра и что исправлять не совсем понятно.
SMЫSHLЁNЫY
слушай а у тебя шланг слетал может давление большое в системе ты крышку раширительного бочька проверял? а то может клапан.
Ажур
Крышка расширительного бачка - это фишка ВАЗовской системы охлаждения. Я их за 10 лет эксплуатации заменил уже больше десятка и постоянно вожу с собой запасные, плюс еще и расширительный бачок, так как они тоже текут. Могу посоветовать, что бачок надо Самарский из толстой пластмассы, а крышки Автоприборовские с логотипом завода. Кроме этого у меня лопнул пластиковый тосольный тройник, я заменил его на латунный тройник-штуцер(купил в Леруа Мерлен в разделе сад и огород), и шланги наконец-то заменил обычные резиновые, которые постоянно дубели и лопались, - на армированные(Волговские), толстые, такого типа, как используются в тормозной и топливной системах. Давление в системе и должно быть большое,так и рассчитано. Сейчас все соединения давление держат, ничего не утекает, не лопается, только вот в салон тепло не идет. Осталось с радиатором разобраться, наладить тепло и жить можно. Правда, пока какой-нить термостат или помпа не сдохнут. Короче, пора автомобиль менять, надоело уже вместо езды заниматься его починкой.
Cobusca
Сними центральный воздуховод и смотри святя фонариком, двигается там заслонка или нет.
leon112
Ну что за люди!!! Удовольствие что ли доставляет постоянно на грабли наступать? lol1

Алюминиевый ДААЗ и только его. Всё остальное от лукавого. Мега bboyan
Ажур
Это надо панель приборов из салона снимать, чтобы до центрального воздуховода добраться? Этим я пока не занимался, разбирал все из моторного отсека. Но из салона не будет видно положение заслонки впереди радиатора.
Но и без разборки ясно, что заслонки двигаются, это слышно и при отключении отопителя холодный воздух в салон подается вентилятором с очень приличной производительностью. А вот когда включаешь отопитель, - заслонки так перемещаются, что в салон практически воздух не подается. И что делать, как эту байду отрегулировать? В литературе ничего толком не написано, точнее написано так, - сборка отопителя производится в обратном порядке. А про такие дефекты или ошибки сборки - ничего нет. Остается только все снова разобрать, вынуть этот радиатор, собрать без него вообще и попробовать, как будет вентилятор гнать воздух в режиме отопления, но без радиатора, - с хорошей производительностью или так же еле-еле. Тогда все и выяснится, в чем причина. Идея понятна, только эксперимент займет целый день и непонятно, что делать, если и без радиатора воздух не будет поступать.
Как тогда отрегулировать правильную работу заслонок?
Cobusca
Думаю,что новый радиатор тут ни при чём.
Если у тебя воздух вообще перестаёт дуть,то при чём здесь радиатор?
SMЫSHLЁNЫY
воздух должен дуть при открытых и закрытых заслонках вся разница в том что при открытых дует тёплый а при закрытых холодный.Посмотри заслонки.
-Viewer-
Ажур писал(а):

Это надо панель приборов из салона снимать, чтобы до центрального воздуховода добраться?


Нет, панель снимать не надо. Достаточно вытащить квадратную хренотень с центральными воздуходувами. И если светить фонарем вглубь, видно шевелится ли заслонка. Впрочем если воздух "перекрывается", значит заслонка скорее всего работает нормально.

Чтоб верхний шланг не стягивало - тупо удлини его. Сделай составной из двух волговских, если одного не хватает. Термос (вместе с движком) ворочается примерно до 5 см, так что эти 5 см надо чтоб у шланга были.
Ажур
Спасибо за совет, учту обязательно. Шланг сейчас с медного радиатора не стягивает, запас у него вроде бы есть, правда не 5 см, а 2-3см. И тянется он не напрямую, а с изгибами, так что тягу отрабатывает. И если и "стянет" его мотор, то оторвет вместе со штуцером, так как он хомутами затянут надежно с обоих сторон. Заслонка то у меня работает, но почему она перекрывает поток через радиатор, вместо того, чтобы направлять через него? Вроде бы ни в одном из задуманных положений регулятора отопителя заслонка не должна перекрывать радиатор? Может ошибка при сборке, глюк моторедуктора или модуля управления? Вроде бы там нет вариантов и регулировок при обратной сборке. Перед разборкой выключил отопитель в положение "холод", разъединил кожухи и заслонки. Заменил поролоновые уплотнители на нижней заслонке, приклеил их 88 клеем, так как старые износились и были залиты тосолом. При сборке, - вставил в вилку нижней заслонки заднего кожуха направляющий толкатель верхней заслонки радиатора и собрал кожухи скобами и саморезами. Может быть, надо было в момент сборки в какое-то положение эту верхнюю заслонку вручную перевести или повключать зажигание, чтобы моторедуктор самоустановился? А я ее не трогал, как была так и собрал. Нижняя заслонка при этом слегка поднялась вверх и приоткрылась(до половины). Верхняя заслонка свободно не двигается, видимо связана с моторедуктором. Остается теперь моторедуктор менять или вообще вручную выставить ее в положение открыто, и так и ездить, пусть всегда воздух идет через радиатор? Хотя, тогда летом будет очень жарко в салоне, поэтому, - тоже не вариант. Короче вскрытие покажет, придется изучать матчасть самому, опять ставить эксперименты, так как нигде в архивах такого случая не обнаружил. Не написано, понимаешь, на что обратить внимание при сборке отопителя, в каком положении собирать эти заслонки. В руководствам пишут издевательски, - сборку произвести в обратном порядке. Еще бы где нибудь посмотреть как эти две пары заслонок ходят друг относительно друга во время установки разной температуры, как они устанавливаются при максимальной и минимальной температурах? Без такой информации правильно не соберешь, поэтому и разбирать снова не имеет смысла.
МегаVolt
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы