Алексей 56 писал(а):кстати, можно быстренько у китайцев заказать станочек универсальный и штамповать что нибудь такое, это будет хит продаж, особенно после 10 числа))
Ага, так они и потерпят конкуренцию) Сами уже схему накидали, небось с "чё рн ый про вод ст ег ну ть к ка ск ад од ин ян" .
А в целом вот моя простая идея (пусть она и не решает вопроса с БС/ДС):
Дополнительная кнопка на панель, переключающая габариты с питания со штатоной кнопки на питание от замка зажигания (ну и по необходимости покурить схему и решить, надо ли туда реле или ток не сильно высокий). Дополнительная кнопка почти всегда нажатаЮ т.е. вытаскиваем ключ — габариты гаснут, включаем зажигание — загораются. Надо выключить полностью габариты — отжимаешь дополнительную кнопку (и питание габаритов переключается с замка на штатное). Надо на незаведёной включить габариты — просто выключаем доп и включаем основной выключатель (у основного 3 положения, у доп. 2). Надо пройти тех.осмотр — никаких проблем, просто не врубаем доп. переключатель и всё работает как было задумано с завода.
UPD. Можно замутить питание ещё не с замка зажигания, а с реле (запирающегося, т.е. коммутирующее собственный управляющий контур, т.е. работающего как триггер), запитанного от реле стартера. Или же наоборот запирающегося по потере напряжения на датчике давления масла, т.е. чтобы не давало лишнюю нагрузку при пуске двига. Чуток посложнее правда схема выходит. Но тем не менее без полупроводников, элементов, критичных к понижению температуры и т.д. Если кого-то заинтересует, то могу набросать схему на досуге.