Лёха из Уфы писал(а):Доброго времени суток уважаемые. Ситуация такая:
Была необходимость ускориться резко, топнул в пол, сделал дело, отпускаю педаль, а машинка скорость не сбрасывает Пока головой соображаю, ноги делают своё дело - жму сцепление и притормаживаю. А движок угрожающе раскручивает, отпускаю сцепление включив пятую, и смотрю по сторонам о бо что бы остановиться Хорошо что всё это на пригородной трассе и не паникую, потихоньку значит продолжаю разгоняться. Через пару секунд соображаю выключить зажигание, сцепление, ключ, тормоз - встали. Лезу под капот, всё вроде нормально. Тросик на месте, заслонка вращается без заеданий. Почесал репу, завёл, урчит ровно, поехал. разгоняюсь за 3000 об. чтобы значит повыше перейти, чую таже песня, но не на 100% дроселя. Снова значит глушу, качусь, завожу, поехал. В общем так не разгоняя за 3000 доехал до дома. (уже по городу). Сегодня с утра приехал на работу старался не разгоняться, но пару раз было, вчерашняя проблема не повторилась. Однако спать спокойно не получается.
Ну короче ситуация вам понятна.
Итак, вопросы. Я понимаю что основную причину нужно искать в тросике. Но ваше мнение всё же интересно - может так ДПДЗ глючить? или сам блок управления "обиделся" на меня за то что я так топнул.
У меня была аналогичная ситуация.
При надавливании "тапки в пол" при попытке резко ускориться, обогнать и т.д. иногда обороты двигателя поднимались до максимума и никак не хотели опускаться. Приходились глушить двигатель.
После повторного пуска - обороты нормальные, проблем никаких!
Причем повторялось это достаточно регулярно, но в то же время не постоянно.
Сначала думал, что заедает педаль акселератора, потом заметил, что педаль все-таки возвращается в исходное положение, хотя машина продолжает переть изо всех сил, как-будто педаль нажата до упора.
Начал экспериментировать, удалось выявить закономерность:
- "залипание" оборотов на максимуме возникало при надавливании
акселератора "в пол", но только если обороты двигателя превышали "4000". Если обороты были меньше - ничего не залипало!
ОТСЮДА возникла мысль:
кик-даун при таких оборотах должен приводить к режиму "мощностного обогащения", т.е. в двигатель должна поступать масимально обогащенная смесь - т.е. скорее всего РХХ при этом должна максимально задвигать свою иглу, уменьшая подачу воздуха.
АГА, подумал я!
Снял дроссельный узел.
Откурутил РХХ, БОГ ТЫ МОЙ!!!
Сколько же на игле нагара, все липкое, грязное, УЖАС!!!
Все промыл WD-шкой (в том числе весь дроссельный узел, включая седло иглы РХХ), поставил все на место.
И О ЧУДО!!!
Сегодня целый день ездил в режиме "тапка в пол" - НИКАКИХ ЗАЛИПАНИЙ!!!
И еще создалось ощущение, что машинка стала как-то ПОВЕСЕЛЕЕ!
Стала лучше ускоряться и ездить даже стало как-то приятнее!!! 8-))
Успехов Вам, господа ТАЗоводы!!!
С уважением, Сергей.