Страница 3 из 4
Eddard Stark
Что все суетятся по поводу АКБ. У меня подольский, покупал в октябре 2005года за 880 рублей. Работает и крутит нормально до сих пор. Пару раз в год профилактически заряжаю, разок подливал воды дистилированной. Заряжаю реверсивным автоматом supercool
Proxy
Цитата:

вся их необслуживаемость заключена в отсутсвии дырок для заливки


Не всегда. У меня "зверь" необслуживаемый (на нём написано крупными буквами, что он необслуживаемый): пробки есть. На резьбах обычные пробки под крупный крест как у любого нормального АКБ. "Необслуживаемость" заключается в том, что воде некуда испаряться, т.к. он герметичен (в пробках нет вентиляционных отверстий), а объём кислоты/газа рассчитан так, что при всё диапазоне эксплуатационных температур давление внутри не возрастает до достаточного для повреждения. Или же вентиляция с адсорбентом и лабиринтами для возврата испарившейся воды.
Александдр
torpedro писал(а):

Можно ли сделать подобные замеры сопротивления и силы тока. ?


Сопротивление ЧЕГО ты хочешь узнать?
torpedro писал(а):

По поводу тока. На мультиметре предел 10 А. Если выставить этот диапазон, а затем щупы приложить к клемам, то каких результатов можно достичь ?


Результаты будут равны стоимости нового мультиметра, ибо нормальная 55-ка выдаст 255 ампер стартерного тока.

Силу тока чего ты хочешь замерить?
Wanderlust
torpedro
Измерение тока мультимером (амперметром) сделать разумеется можно. Только в пределах измерения прибора, а главное - какие токи измерять Smile
Сопротивление - тоже абстрактная величина сама по себе; какое сопротивление измерять?
Предел 10А на мультимере обычно не защищён предохранителем; приложив щупы к клеммам попытаемся измерить ток, который выдаст АКБ по сути на короткое замыкание - внутренне сопротивление амперметра фактически "0 Ом". Ну, считая контакты-провода прибота 0.2-0.5 Ом - ну 25-50 А пойдет через прибор, думаю. Что то задымится и сгорит первым - провода или внутренний шунт амперметра Smile
Александдр
Wanderlust
он почему-то пост стёр, пока отвечали
torpedro
как можно измерить фактическую емкость аккумулятора,
сколько а\часов в нем есть в текущий момент, ?
torpedro
Цитата:

он почему-то пост стёр, пока отвечали



Smile сори, но продолжая изучение, понял нелепость вопросов.. поэтому удалил.. не думал, что ответы так быстро появятся
Александдр
torpedro
Этого впрямую нельзя сделать. Косвенно тебе подскажет нагрузочная вилка по падению напряжения и плотность электролита в банках. Если плотность в норме (1.25-1.27) и одинакова во всех банках, то АКБ теоретически исправна и имеет заявленную ёмкость.

А вообще лет 7 назад в Авторевю был такой подробный и серьезный тест АКБ, с описанием методики, погугли не поленись.
ortodox
Proxy писал(а):

ortodox писал(а):
Что значит после полной зарядки?
Надо было заряжать пока напряжение на АКБ не прекратит расти , потом еще часа 4 током 2- А . Это и есть полный заряд.

То и значит, напряжение прекратило расти, ток упал, чтобы догнать до 2А пришлось бы напряжение сильно за 15В завысить


А надо было поднять ток до 2 А и посмотреть какое будет напряжение на АКБ.
Proxy писал(а):

Ещё новое: АКБ на 60 А/ч (который взял временно на замену у отца) мрёт на моём авто: напряжение каждый день всё ниже, сейчас под нагрузкой (печка на малых оборотах + ближний свет) уже 12.5, без нагрузки 13.2-13.5, когда ставил показывало 14 ровно. Проблема в том, что генератор не тянет АКБ на 60 А/ч или в чём-то ещё?


Проблема в генераторе . Плохой контакт диодного моста или его неисправность , РН тоже проверить. Исправный гена потянет и 100 Ач.
Proxy писал(а):

Стоит пробовать его посадить в раскачку до 0% лампой


0% - это 10,5 В , ниже сажать нельзя.
Проверка емкости :
1. зарядить АКБ
2. Подключить к нему лампу от фары .
3. Измерить ток разряда (если нечем измерить- принять ток равным 4,7 А.
4. Разрядить до 10,5 В и засечь время разряда в часах. Часы умножаем на ток - получаем емкость.
ortodox
Александдр писал(а):

Если плотность в норме (1.25-1.27) и одинакова во всех банках, то АКБ теоретически исправна и имеет заявленную ёмкость.


Нифига , плотность 1,27 может быть и в засульфатированной в хлам АКБ с емкостью в 20%. supercool
Proxy
ortodox писал(а):

Разрядить до 10,5 В и засечь время разряда в часах. Часы умножаем на ток - получаем емкость.


Так и собирался, только страшно: АКБ падение напряжения ниже 10.5 т.е. разрядку до 0% терпит всего 3 раза за жизнь, потом его уже однозначно ничем не спасти. Учитывая его текущее состояние, не рассыпется ли он от такой нехитрой манипуляции? Мне кажется, что разрядка до 10.5В его может убить напрочь.
ortodox
Proxy писал(а):

ortodox писал(а):
Разрядить до 10,5 В и засечь время разряда в часах. Часы умножаем на ток - получаем емкость.

Так и собирался, только страшно: АКБ падение напряжения ниже 10.5 т.е. разрядку до 0% терпит всего 3 раза за жизнь, потом его уже однозначно ничем не спасти. Учитывая его текущее состояние, не рассыпется ли он от такой нехитрой манипуляции?


Я же написал вроде понятно - разрядить не ниже 10,5 В!
ortodox писал(а):

0% - это 10,5 В , ниже сажать нельзя

torpedro
Цитата:

разрядить не ниже 10,5 В



еще бы не пропустить этот момент, когда напряжение упадет до 10,5, и вовремя прекратить процесс. где-то попадалась реккомендация - по достижении определенного напряжения начинать проводить замер каждые 15 мин.

как-то включил(на неработающем двигателе), ближний+ дальний + противотуманки + обогрев стекла.
наверно 30 -40 А в сумме ?
через минуту, подался сигнал бортовика о падении напряжения ниже 10,5 В.
Отключив все приборы, напряжение сразу же вернулось на 11,8 В
И после этого стартер легко крутанул движок и завелся.
дело было летом.
ortodox
torpedro писал(а):

по достижении определенного напряжения начинать проводить замер каждые 15 мин.


Да , по достижении 11 В.
Proxy
ortodox писал(а):

Я же написал вроде понятно - разрядить не ниже 10,5 В!


Да-да, я понял-понял, под 0% я подразумеваю 10.5В. Так что, выживет он или может отбросить копыта на 10.5?
ortodox
Proxy писал(а):

Так что, выживет он или может отбросить копыта на 10.5?


Это будет для него тренировка , так что не только выживет , а еще и оздоровится , т.е. повысится емкость.
OldFeld
Поршеньковский писал(а):

А как думаете товарищи? Ситуация:
коллега по весне купил новый акк АКОМ. Неделю назад, когда у нас ночью был двадцатник минуса, у него замерзли первая и шестая банки.
Вопрос: долгий ли жилец после этого молодой аккумулятор?



а коллега твой свежекупленный аккум сразу на машину поставил, или догадался его прежде зарядить дома зарядкой до упора?
Michail_09
Proxy писал(а):

"Необслуживаемость" заключается в том, что воде некуда испаряться, т.к. он герметичен (в пробках нет вентиляционных отверстий), а объём кислоты/газа рассчитан так, что при всё диапазоне эксплуатационных температур давление внутри не возрастает до достаточного для повреждения.


Это батареи с гелеобразным электролитом - они в натуре необслуживаемые, но не все из них герметичные. Например те, что я видел на объектах связи имеют таки сбросные клапаны и проблема с водородам там очень актуальна, т.е. избыток давления сбрасывается наружу. А те, что в упсах имеют клапаны безопасности - стоит превысить зарядный ток и "Бух"...

Proxy писал(а):

Или же вентиляция с адсорбентом и лабиринтами для возврата испарившейся воды.

Ну а это то, что почти у всех в авто установлены - можно не следить и через 3-4 года поменять высохший на новый, с водой.
OldFeld
Michail_09

Это батареи с гелеобразным электролитом

Если ты имел ввиду именно гелевые батарейки, то они именно что полностью герметичные. Можно использовать хоть "вверх ногами"
http://shop-pajero4x4.ru/category/212/
давно на такую батарейку "зуб точу" Smile , останавливает только то, что генератор классики не выдаст нужный ток заряда, это примерно 14.5-14-7, по-совести сказать, мой генератор и 14.0 вольт не всегда выдаёт cry
rover
OldFeld
Говорят какие-то умощненные таблетки для этих дел продают, меняешь и ездишь спокойно, регулятор как бы быстрее заряжает батарейку. Он же её и кипятит в принципе, но для тюнеров молодняков это как бы не сильно принципиально, лишь бы быстрее заряжала, чтобы можно было подольше ездить с бумцающим сабом под тупую попсятину.
Michail_09
OldFeld писал(а):

Michail_09

Это батареи с гелеобразным электролитом

Если ты имел ввиду именно гелевые батарейки, то они именно что полностью герметичные. Можно использовать хоть "вверх ногами"
http://shop-pajero4x4.ru/category/212/


а батареи с гелеобразным (от слова "гель") электролитом и гелевые (от того же слова "гель") разьве не одно и тоже? Если есть еще и гелиевые (от слова "гелий"- хим элемент такой), то хотелось бы ссылочку, но чтоб там именно про хим элемент было. Правда ссылок таких пруд пруди - просто дохрена грамотеев, у которых прилагательное от "гель" получается "гелиевый" Wink .
Повторюсь- в упсах именно такие и для авто их уже лет 12...15 производят. Только стоят они в 2 раза дороже. Но вот при нарушении тока зарядки водород не успевает адсорбироваться и клапан его сбрасывает, но переворачивать можно.
Proxy
Michail_09 писал(а):

Повторюсь- в упсах именно такие


А они крутые, у них саморазрядки почти нету. Полгода пролежит аккум от ИБП - напряжение и на вольт не упадёт. Те, что для авто поди так же работают.
Michail_09
Proxy писал(а):

Michail_09 писал(а):

Повторюсь- в упсах именно такие


А они крутые, у них саморазрядки почти нету. Полгода пролежит аккум от ИБП - напряжение и на вольт не упадёт. Те, что для авто поди так же работают.


Угу. И малый ток саморазрядки, как и малое выделение Н2 при зарядке, обеспечивается все темже кальцием, что и в обычных батареях Wink . В общем, как ни крути, а все таже свинцовокислотная батарея получается, только гелевый электролит при переворачивании не вытекает supercool .
OldFeld
Michail_09 писал(а):


а батареи с гелеобразным (от слова "гель") электролитом и гелевые (от того же слова "гель") разьве не одно и тоже?



аккумуляторы оптима ещё и конструктивно отличаются от обычных батарей. У них "пластины" (если их можно назвать пластинами) свернуты как бы в "рулон" типа фотоплёнки в кассете
алекс спб
добрый день

столкнулся с проблемой саморазрядки(2я зима,сейчас еще хуже)-если через день заводить на морозе-кое как заводит
(стоит подольский 62а-ч селениум неизвестного года,при зарядке от зарядного 3 банки темнеют грязью в электролите),
если через неделю заводиться-саморазряд его сажает-хватает на полоборота коленвала и все гаснет

думаю поставить 75ку(встает по размерам) или 90а-ч(на 90 придется подпилить упорную пластину в сторону кпп-3см надо еще)

вопрос в том-если 90а-ч на морозе простоит 1-2недели-будет ли крутить стартер? или также быстро саморазрядится как 75а-ч?
и какой завод смотреть из дешевых?бюджет 3тыр,остальное на подарки supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы