Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
У меня 037й
Брал в бибике. Давно. Старый про запас лежит еще рабочий.
Andre_i_ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 65
Откуда: Южный Урал
Авто: ВАЗ 21102 (продал)
алекс спб писал(а):свечи-модуль заж-провода выс-форсы-фильтры-дмрв-дпдз-дпкв-свежие-до полугода стоят
Если не хочешь ехать на диагностику, то найди машину с такой же комплектацией и меняй по одной позиции.
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Serg_x писал(а):У меня 037й
Брал в бибике. Давно. Старый про запас лежит еще рабочий.
у меня такое подозрение-что богатит еще по причине холодного воздуха
на этом боше еще нет коррекции по темп-и холодный воздух он принимает за большее кол-во
может снять сосок до фильтра-что под бампер идет? пусть из под капота сосет?меньше охлаждение дмрв-меньше врет по литражу
какие мысли?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
алекс спб писал(а):какие мысли?
У меня холодный впуск стоит как и был. Все путем
Коррекции тоже нет.
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Andre_i_ka писал(а):
Хотелось бы узнать
Вот как работает бош7.9.7+, и январь7.2(без шунта). Видно: у боша чёткий ноль и форма сигнала. у января ноль гуляет от-4 до +4вольт и форма ужасная, скачки +12-12 норма.
bosch797.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
37.39 KB |
Просмотрено: |
175 раз(а) |
|
janvar7.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
41.71 KB |
Просмотрено: |
173 раз(а) |
|
Andre_i_ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 65
Откуда: Южный Урал
Авто: ВАЗ 21102 (продал)
d.dmitry писал(а):Вот как работает бош7.9.7+, и январь7.2(без шунта)
Ничего не понимаю. Я спрашиваю в чём отличие в работе января с шунтом и без шунта, а мне предлагают сравнить с работой боша. Я хочу действительно понять, что меняется в работе драйвера, нагруженного РХХ с параллельными резисторами.Почему он начинает работать стабильнее? Если таковой эффект есть.
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Он начинает работать ПРАВИЛЬНО как БОШ797, но ноль плавает +1-1вольт но это уже нестрашно.
На скринах моих всё понятно, если нет то..., больше нескажу.
Andre_i_ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 65
Откуда: Южный Урал
Авто: ВАЗ 21102 (продал)
А можно просто два скрина: один без резисторов и второй в тех же точках с резисторами?
d.dmitry писал(а):На скринах моих всё понятно
Мне не понятно, что подключено к каналу А, а что к В и как подключено, параллельно обмоткам или относительно корпуса. Мне отсюда не видно.
d.dmitry писал(а):но ноль плавает +1-1вольт
Управление шаговым двигателем (РХХ) предусматривает наличие напряжения в паузах между импульсами для того, чтобы шаговый двигатель не провернулся, это напряжение так и называется напряжением удержания. Обычно оно равно 1/3 питания.
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Andre_i_ka писал(а):Управление шаговым двигателем (РХХ) предусматривает наличие напряжения в паузах между импульсами для того, чтобы шаговый двигатель не провернулся, это напряжение так и называется напряжением удержания.
НУ блин, БОШ797 сделали глупые люди получается, настолько глупые что нестрадает бош797 проблемами с УПРАВЛЕНИЕМ РХХ! У БОША НОЛЬ ЭТО НОЛЬ И НИКУДА НЕ ПЛАВАЕТ. я замерял с каналов рхх "А,В,С,D".
А умные вазовские электронщики-конструкторы Январей сделали "напряжение удержания", а бош-конструкторы то и незнают что они забыли "про удержание"!!
Куда РХХ может провернутся без "напряжения удержания"??! Всегда интересно узнать что-то новое
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
d.dmitry писал(а):А умные вазовские электронщики-конструкторы
к Январям не имеют никакого отношения
d.dmitry писал(а):Куда РХХ может провернутся без "напряжения удержания"??!
Это элементарная штука в любом устройстве с шаговым двигателем. Чтобы отмерить точное кол-во шагов нужно удерживать вал в момент остановки. Силы инерции, все дела
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Serg_x писал(а):Это элементарная штука в любом устройстве с шаговым двигателем. Чтобы отмерить точное кол-во шагов нужно удерживать вал в момент остановки. Силы инерции, все дела
Цитата:Держи его!
В полношаговом режиме с двумя включенными фазами положения точек равновесия ротора смещены на пол-шага. Нужно отметить, что эти положения ротор принимает при работе двигателя, но положение ротора не может сохраняться неизменным после выключения тока обмоток. Поэтому при включении и выключении питания двигателя ротор будет смещаться на пол-шага. Для того, чтобы он не смещался при остановке, необходимо подавать в обмотки ток удержания. То же справедливо и для полушагового и микрошагового режимов.
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/843/1.html
Какие Силы инерции в рхх?!, "удержание" нужно для предотвращения полушага при включении и выключении тока!
ЕЩЁ раз, Бош797 чёткий ноль и чёткие импульсы на рхх, никаким удержанием там и не пахнет. У января рваный кривой плавающий импульс.
Я показал осцилограмы того и другого.
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Andre_i_ka писал(а):что подключено к каналу А, а что к В и как подключено, параллельно обмоткам или относительно корпуса. Мне отсюда не видно.
Всё в ваших руках, покупаем осцилограф, замеряем.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
d.dmitry писал(а):Andre_i_ka писал(а):что подключено к каналу А, а что к В и как подключено, параллельно обмоткам или относительно корпуса. Мне отсюда не видно.
Всё в ваших руках, покупаем осцилограф, замеряем.
Ты диагностик ? Живешь этим ? Впадлу сказать по-человечески ? Тут и умнее тебя брились, когда умничать начинали.
Или давай полный расклад с картинками, или вообще не трындел-бы.
ИМХО. Выразил всеобщее мнение.
Тут про последовательное включение...
http://goran-nn.narod.ru/
А вот что происходит при параллельном ? Единственное - это получается L-R фильтр. Как он влияет на работу РХХ? Мож еще у кого есть идеи ?
Andre_i_ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 65
Откуда: Южный Урал
Авто: ВАЗ 21102 (продал)
AMAROCK писал(а):А вот что происходит при параллельном ? Единственное - это получается L-R фильтр. Как он влияет на работу РХХ? Мож еще у кого есть идеи ?
У меня сомнения по поводу эффективности такого фильтра из-за номинала сопротвления. При 10 кОм ток, протекающий через сопротивление, ничтожно мал и соответственно влияние этого резистора так же очень мало. Я бы понял если бы сопротивление резистора было около 100 ом, сомнений было бы меньше.
d.dmitry писал(а):Всё в ваших руках, покупаем осцилограф, замеряем
Осцилограф имею, покупать не нужно, но не имею возможности проводить нужные измерения, по причине отсутствия времени и места. Потому и прошу Вас
d.dmitry
сделать это, раз уж Вы появились в этой ветке, надеюсь с целью помочь и разобраться. Я понимаю, что осцилограммы были сняты без подключенного РХХ?
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Andre_i_ka писал(а):AMAROCK писал(а):А вот что происходит при параллельном ? Единственное - это получается L-R фильтр. Как он влияет на работу РХХ? Мож еще у кого есть идеи ?
У меня сомнения по поводу эффективности такого фильтра из-за номинала сопротвления. При 10 кОм ток, протекающий через сопротивление, ничтожно мал и соответственно влияние этого резистора так же очень мало. Я бы понял если бы сопротивление резистора было около 100 ом, сомнений было бы меньше.
d.dmitry писал(а):Всё в ваших руках, покупаем осцилограф, замеряем
Осцилограф имею, покупать не нужно, но не имею возможности проводить нужные измерения, по причине отсутствия времени и места. Потому и прошу Вас
d.dmitry
сделать это, раз уж Вы появились в этой ветке, надеюсь с целью помочь и разобраться. Я понимаю, что осцилограммы были сняты без подключенного РХХ?
Ставя резистор параллельно обмотке мы шунтируем обмотку. Каким образом это сказывается положительно - я не представляю. Разве, что положительно для осциллографа, ибо гасятся импульсы индуктивности, но не более, дающие всплески. Предполагаю, что такой-же результат мы получим, подключив встречно два диода и поставив параллельно обмотке.
Andre_i_ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 65
Откуда: Южный Урал
Авто: ВАЗ 21102 (продал)
AMAROCK писал(а):Предполагаю, что такой-же результат мы получим, подключив встречно два диода и поставив параллельно обмотке.
Так не получится - диоды зашунтируют обмотку.
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
[quote="Andre_i_ka"]
Выложу качественнее скрины. Научное обоснование моим шунтам дать немогу,
делал методом экспериментов. Читал что доп. сопротивление(шунт) забирает часть силы тока - это возможно и даёт эффект.
Скрин 2 с шунтами 17Ком, на 10Ком не записывал - разница только ноль чуть меньше гуляет. Замеры без рхх все.
janv1.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
84.97 KB |
Просмотрено: |
164 раз(а) |
|
17kom janv2.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
81.27 KB |
Просмотрено: |
168 раз(а) |
|
Andre_i_ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 65
Откуда: Южный Урал
Авто: ВАЗ 21102 (продал)
d.dmitry писал(а):Замеры без рхх все.
Без РХХ видна работа только драйвера ЭБУ. Необходимо понять разницу с подключенным РХХ и при разных номиналах сопротивления. По возможности от 100 Ом до 10 кОм.
Насколько я помню в ЭБУ на каждом входе и выходе стоит конденсатор, ёмкость не знаю, думаю что около 0,1 мкФ. Может в комплексе с индуктивной нагрузкой РХХ образуется колебательный контур. Сопротивление, подключенное параллельно, изменяет параметры этого контура и уменьшает скачки напряжения.
d.dmitry как я понял, двигатель,с шунтами, после выхода из режима принудительного ХХ, перестал глохнуть или всё же иногда бывают небольшие провалы?
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Andre_i_ka писал(а):AMAROCK писал(а):Предполагаю, что такой-же результат мы получим, подключив встречно два диода и поставив параллельно обмотке.
Так не получится - диоды зашунтируют обмотку.
Если диоды включить встречно (2 штуки навстречу друг-другу) - не зашунтируют. А вот колебания гасить будут.
d.dmitry Решпект. Так все понятно. Буду пробовать. Девайс с последовательным включением у меня где-то в машине лежит (делал давно еще). Переделаю на параллельное и попробую.
Кстати, а драйвер РХХ не наипнем так ?
Andre_i_ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 65
Откуда: Южный Урал
Авто: ВАЗ 21102 (продал)
AMAROCK писал(а):Если диоды включить встречно (2 штуки навстречу друг-другу) - не зашунтируют. А вот колебания гасить будут.
Не понял, как они погасят колебания? Если только применить какие-нибудь специальные защитные диоды,стабилитроны то ....
AMAROCK писал(а):Кстати, а драйвер РХХ не наипнем так ?
Сомневаюсь, что драйвер можно убить сопротивлением, да ещё такого номинала (10 кОм).
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Andre_i_ka писал(а): двигатель,с шунтами, после выхода из режима принудительного ХХ, перестал глохнуть или всё же иногда бывают небольшие провалы?
У меня через 10 минут работы зависали обороты на 1500-2000, при этом рхх показывал 16шаг - минимум и уоз намного меньше нормы, воздуха много. Это вылечилось именно шунтами.
Глохнет при сбросе, я думаю вариант этой же проблемы(если шаги рхх лезут вверх, и уоз вверх, а воздуха мало), и можно вылечить такими же шунтами (пока непроверял).
AMAROCK писал(а):А вот колебания гасить будут.
На предидущей странице я так и писал, что убирают плохие колебания.
Andre_i_ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 65
Откуда: Южный Урал
Авто: ВАЗ 21102 (продал)
d.dmitry
Всё же, попробуй снять осцилограммы:
1. с подключенным РХХ (без шунта)
2. с подключенным РХХ (с шунтом 10 кОм)
3. с подключенным РХХ (с шунтом 100 Ом)
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Я одного не понимаю. На каком блоке с каким рхх у вас проблемы? Может быть проблема именно в вашем блоке?
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Serg_x
Да, обсуждаем семейство январей, косячит, 7.2 например. М73 почемуто чаще попадается с таким глюком.
Andre_i_ka писал(а):3. с подключенным РХХ (с шунтом 100 Ом)
Чёто я очкую
Может потом замеряю с рхх как ведёт себя осцилограмма, лень изоленту раматывать там.
Andre_i_ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 65
Откуда: Южный Урал
Авто: ВАЗ 21102 (продал)
d.dmitry писал(а):Чёто я очкую
В январях стоит драйвер шагового двигателя TLE4729g. Никаких диодов ему на выходе ставить не нужно - они уже внутри микросхемы. Рабочий ток = 800 мА , а максимальный может быть 1 А. Так что 100 Ом параллельно РХХ его особо не нагрузят. Хотя наверно действительно лучше сопротивление побольше поставить, где то около 500 Ом 2 Вт. А то может получиться, что драйвер будет работать на пределе.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы