Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
Добрый день, уважаемые!
Прошу помощи. Требуется получить избыточную поворачиваемость на машине. Описываю ситуацию:
ВАЗ2109 двиг 1.6 16 вэ, едем определенную траекторию, машину сносит. Под сброс газа сносит меньше, но все же соскальзывает морда. В багажнике 2 запаски.
ВАЗ 2112 двиг тот же, едем по той же траектории машину сносит. Под сброс газа сноз прекращается и начинается занос.
Хочу добиться такого же результата на девятке путём минимальных финансовых, а главное - временных затрат.
Конфиг машины:
09 - стойки Bilstein газ, пружины -35 переменный шаг, крабы на ромашках, стабилизатор перед 21мм, распорка верхняя.
12 - полный сток.
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Сплиноман
Передний стаб верни сток, думаю поможет.
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Или ваще его убрать
Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
х123ас, тоже склоняюсь к этому.
Ещё варианты?
Может поставить на балку заднюю стабилизатор?
Stels_dust
дэф года 2оо8
На форуме 19 лет
Сообщения: 8146
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: F30
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Stels_dust писал(а):Блоку ставь
тоже варик кстати
Сплиноман писал(а):Может поставить на балку заднюю стабилизатор?
Можно
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
Спереди стаб выкинуть, сзади - поставить, на зад обуть летнюю резину.
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
А, еще спереди сделать развал +2 на колесо
Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
Stels_dust, блоку не вариант. С ней попадаю в другой класс, да и проблемы с подвеской это не решит.
Kirill111, предложение отличное и наверняка крайне эффективное, но нужно чтоб автомобиль при этом оставался конкурентноспособным
Есть смысл с углом установки колес покалдовать?
P.S. давайте без стёба, вопрос задал не просто поржать, а в надежде найти решение. Знаю что люди из этой ветки способны решить такую проблему
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
Правильное решение только одно - менять развесовку. Но в зубиле это цуко трудно очень сделать. Но как минимум АКБ надо в багажник сунуть стопудово, на правым задним колесом.
Trucker
На форуме 17 лет
Сообщения: 1377
Откуда: Пенза
Авто: 21124 05г.в=> 2108i 87гв=>2114 16v 04г.в.
да с развесовкой беда... у меня задние колеса на кольце в дым
оттормаживались...а пихать что то для баласта жалко было... т.к. вес страдает...
автор поставь стаб 2110, сделай спреди развал -2градуса... думаю поможет...
Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
Решено, меняю стаб.
И попробую в багажник аккум поставить, если будет лучше поворачивать - есть смысл заморочится с переносом.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Сплиноман
Поставь лучше сначала задний стаб. Передний успеешь поменять еще.
Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
Попробуем порассуждать. Почему при более жестком переднем стабилизаторе появляется недостаточная поворачиваемость? Моё мнение: уменьшается крен кузова, соответственно центр масс меньше смещается к внешней стороне поворота, в результате внешние колеса не нагружаются дополнительно в следствии чего происходит их проскальзывание. Если рассуждение верно, то на машине с более мягким стабилизатором скорость прохождения поворота будет выше.
Ваши мнения?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Сплиноман писал(а):уменьшается крен кузова, соответственно центр масс меньше смещается к внешней стороне поворота
Наоборот
Сплиноман писал(а):в результате внешние колеса не нагружаются дополнительно в следствии чего происходит их проскальзывание
Нет. Просто передние колеса оказываются более жестко связаны, и внутреннее колесо сильнее разгружается -> хуже сцепление передка, а кузов работает на скручивание ибо задок валяется
Теперь если совместно с передним стабом поставить задний, кузов будет меньше скручиваться, а авто - крениться, вследствие чего внутреннее колесо не будет почти вывешиваться
SOF
июньский жук
На форуме 17 лет
Сообщения: 4676
Откуда: ZHUKOVSKY
Авто: 21130 old school
Trucker писал(а):автор поставь стаб 2110, сделай спреди развал -2градуса... думаю поможет...
согласен.
у меня почти тот же конфиг.. не считая плазы спорт -30)
саба с усилком и усилителя кузова сзади
задница, пардон, на мелейший сброс газа и движение руля реагирует
очень удобно.. и кстати мне показалось что после установки заднего усилителя
реакция стала более резкой и четкой
Trucker
На форуме 17 лет
Сообщения: 1377
Откуда: Пенза
Авто: 21124 05г.в=> 2108i 87гв=>2114 16v 04г.в.
у меня после установки заднего усилителя заднее колесо стало в поворотах вывешивать...
значит он работает
Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
Ну вывешивание колеса не есть гуд, по мне дак лучше кузов пусть играет, но машина остается на 4х точках. Хотя иногда и на 2х почемуто оказывается
Развал на машине -1,5. Буду играть с стабами.
Serg_x, разгружается внутреннее колесо естественно сильнее, но нужно учитывать что при крене кузова и центр масс смещается.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Сплиноман писал(а):Serg_x, разгружается внутреннее колесо естественно сильнее, но нужно учитывать что при крене кузова и центр масс смещается.
Чем жестче стабы, тем меньше смещается. Формулу смотрел? Крены видел?
Raptor
На форуме 15 лет
Сообщения: 1686
Откуда: Ставрополь
Авто: Lada 21144
У мну сейчас распорки верхняя и нижняя, ущп, усилитель кузова и задняя растяжка, задние аммо сашс, передние родные пока. У машинки избыточная поворачиваемость, великолепная реакция на руль, но крены, сцуко, большие.
Купил дестяко-стаб, буду ставить, думаю все станет совсем отлично.
Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
Serg_x, вот и я тебе о том же, с мягким стабом центр масс смещается и наружние колеса нагружаются в большей степени. А про формулы давай не будем...
Будет гонка, будем проверять теорию
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Сплиноман писал(а):Serg_x, вот и я тебе о том же, с мягким стабом центр масс смещается и наружние колеса нагружаются в большей степени. А про формулы давай не будем...
Никуя все не так
Сначала расскажи мне как с помощью тупой железки сместить центр масс?
Никак? Вот именно! Никак! Сместить можно центр тяжести, да и то не железкой
При повороте у тебя кренится кузов. Чем больше он кренится, тем больше нагрузка на внешние колеса - я надеюсь это понятно ибо просто очевидно.
Так вот. Чтобы уменьшить смещение центра тяжести в повороте, нужно уменьшить крены. Ну а дальше все уже и так понятно
Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
Serg_x, Тоесть, как я тебя понимаю, поставив задний стаб и уменьшив крены задней части кузова мы не допустим нагрузки внешних колес, в результате чего заднюю ось будет заносить ?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Сплиноман писал(а):Serg_x, Тоесть, как я тебя понимаю, поставив задний стаб и уменьшив крены задней части кузова мы не допустим нагрузки внешних колес, в результате чего заднюю ось будет заносить ?
Наоборот. Установив задний стаб мы нагрузим внешние колеса еще больше, тем самым уменьшив крен. Но внутреннее колесо мы наоборот разгрузим. Благорадя этого сцепление задней оси в повороте станет хуже, а передней - лучше (при том же стабе спереди). Но если мы теперь и спереди поставим толще стаб, то все станет как было, и даже лучше - при меньших кренах кузова распределение веса по колесам в поворотах будет равномернее, скорость вырастет. Задача - найти оптимальный баланс по своему вкусу между передом и задом.
Ultimateuse
На форуме 16 лет
Сообщения: 1771
Откуда: Мск, СЗАО
Авто: 21083, 1.6, 11.2, 7й ряд/блок, здт
Сплиноман, формула проста. Чем сильнее стабилизация на задней оси, тем больше крена на передней оси, тем сильнее загружается внутреннее переднее колесо, увеличивая поворачиваемость за счет лучшего контакта с дорогой. Увеличивая стабилизацию спереди все выходит наоборот - крениться начинает сзади, а вывешивает спереди. Отсюда и едет мимо апексов. Поэтому в спорте спереди на пп приводе делают мягко, а сзади зажимают. То что будет вывешивать сзади не страшно. У самары задняя часть как легкая тележка, бегущая за тяжелым паровозом.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы