Как и обещал, пишу о марш-броске по ?японскому тракту? (?Tomei?, так называются платные скоростные автотрассы) в Киото и Нару, и собственно о экскурсии в этих городах.
В Японии есть продолжительные праздники, которые растягиваются в начале мая на целую неделю ? ?золотую неделю?. Вот в это время и было решено погостить у знакомых в Киото, причем поехать решили на автомобиле. Поездка на автомобиле между городами в Японии дело не очень то распространенное среди населения, но конечно же везде есть подвижники и есть специальное время, а именно праздники, когда поток машин достигает критического порога и на въездах в крупные города образуются многочасовые пробки, машины конечно же едут, но очень и очень медленно (...не знаю сколько часов подряд нужно втыкать первую и жать на сцепление, чтобы навсегда отказаться от механники...). Надо сказать что затраты на поездку существенно падают если ехать на авто вдвоем-троем по сравнению с поездкой на поезде. Выехали мы не в самое удачное время ? в двенадцать часов дня(!), когда трафик и жара достигли своих максимальных величин. Нам было отмерено примерно 250 км незнакомого пути, с удобными развязками, toll gate(ами) и местными особенностями движения по трассам. В болиде под названием опель ?Астра? я, жена, она же штурман, и сын. В руках у жены маршрут движения и атлас дорог... Я предчуствовал что будет напряг, поскольку японцы опутали себя такой паутиной дорог, что заблудиться в них иностранцу запросто! Сами-то япоши активно пользуют GPS. Большое благо, что все главные указатели продублированы на английском языке. Только в одном месте мы промахнулись..., вышел небольшой крюк.
Итак, выехали... Едем, движение плотное, но движемся с приличной скоростью 40-50 км/ч, выехали из города, сразу же попали в другой, из него нырнули в Томей. Проезжая ворота, взяли картонную карточку с магнитной полосой ? это чтоб бабки платить на выезде из таких же ворот. Ну вот он ? автобан! ? однако двигаться можно макс. 90 ? по правилам. Едем 90 по левой полосе (по-нашему по правой), две полосы, нас обогнали! Ну я за ним, идем 100, 110, впереди крупный город Нагоя. Скорость стремительно падает, падает и вот видим перед собой две полосы забитые машинами, так протыркались с полчаса, вдруг слева появляется еще одна полоса ? написано ?Slow Traffic Lane?, и никто по ней не едет, ну дело ясное эта полоса для ?медленных?, а мы ?быстрые? должны ехать только по тем двум которые полностью забиты. И тут вдруг вижу в зеркале, что по этой ?медленной? полосе все же едет перец на приличной скорости!, а за этим гонщиком еще один, второй... Однако, смотрю массового использования полосы все же не наблюдается. И вот в полной несознанке, я перестраиваюсь в эту полосу за очередным перцем и набираю скорость. Позже выясняется, что полоса-то не бесконечная и мне снова нужно встроиться обратно. С этим маневром вышло легко, конечно никто мне не закрывал дырку чтобы воткнуться, однако мне стало жутко стыдно!, я понял что поступил очень по-русски! Дальше снова пык-мык, кое-как доехали до съезда на Нагою, после него дорога стала посвободнее, а дальше вообще песня! Три-четыре полосы в одном направлении, скорость не превышал, дорога конечно отличная, держался за лидером в районе 120-140 (дальше появлялась вибрация, колесики-то не новье..., да и боязно, первый раз в Японии на таких скоростях на своем 10?ти летнем жопеле) ? они местные знают лучше где с какими скоростями можно двигаться, наверное знают и где засады, по крайней мере я на это надеялся, и полицаям не попался. Ну вобщем, что можно сказать. После нашей езды, езда в Японии кажется намного проще, недавно я в этом убедился еще раз побывав дома, в Питере. Единственное к чему я еще не привык, так это к ?хорошей? (астра конечно не шедевр, но почему нашим не сделать нормальное сиденье, такое ошущение, что могут делать только табуретки...) машине и к движению по трассе, самому мне кажется, что японы не соблюдают дистанцию и перестраиваются из ряда в ряд уж больно смело. Понятно у них и под капотом бывает 8-)) побольше чем у наших 2101-ых, и динамика, и тормозишки получше. Ну вобщем, езда была ничего, но еще раз было уткнулся в такой же сгусток машин, потупил там с полчаса и поехал дальше ? всему виной праздники и разгар дня. (Назад ехали ночью, доехали очень быстро.) Видел только одну аварию, пару раз полицейских, они кого-то имели наверное за скорость. Про экскурсию напишу позже...