Это не я писал(а):Rusofil писал(а):
Опосля же, когда ракета (или то, что от нее осталось после сброса ступеней) летит по баллистическое траектории (просто падает) - тут она неуправляема.
Ок!
Rusofil писал(а):Но выход на баллистическую траекторию - УПРАВЛЯЕМ.
Согласен. Но как может этим самым выходом управлять бедолага, сидящий в ракете??? Он же при старте будет подыхать.
Но даже если бы его не плющило -- что за несколько секунд выхода на баллистическую траекторию он смог бы сделать?
К тому же Браун
решил вопрос управления тягой при этом самом выходе. Человек там был ему совершенно не нужен.
Да и посадить-то его там было некуда
Млин, ну дык и исследовался вопрос о ВОЗМОЖНОСТИ управления Фау человеком. Результат - отрицательный.
Сегодня космонавты и астронавты (точно пиндосы - якобы к звездам летают) выходят на орбиту в автоматическом режиме.
Есть возможность перехода на ручное управление - но там задача забросить корабль ПРОСТО КАК МОЖНО ВЫШЕ. И в кратчайший момент приземлиться. Ручной резерв при приземлении тоже возможен. Здесь задача просто держать заданный угол к горизонту - дабы:
1. Не пойти по касательной с перспективой стать искуственным спутником Земли.
2. Не пойти под углом, критически близком к вертикали - тады вспышка и все...
Ну а куда при этом приземлятся - не важно. Главное - сохранить спускаемый аппарат с его содержимым.
Гы! Вспомнил - Первые посадки отрабатывались без парашютов. Торчал штырь, который при углубении в почву тормозил спускаемый аппарат. Но система не прижилась - это была далеко не мягкая посадка. Даже первые парашюты давали слишком большую скорость снижения - случалось, при контакте с почвой бились иллюминаторы.
Но ничего, отработали все на ура.
Но, закостенели в своей дремучей тормознутости - аппаратуру Союза только сейчас начали переводлить с аналога на цифру. ИМХО это надо было делать лет 20-15 назад...