Очень много высказываний по различным брендам. Сам лично использую
MANN W914/2 и никаких проблем от замены к замене никогда не испытывал. НО! Прочтение темы родило вопросы не только в плане использования того или иного бренда.
Вообщем - Форумчане, есть тема для обсуждения:
Начнем сначала:
Поскольку принцип работы фильтра слабо представлял, то полез в буквари (сорри продвинутым, но, думаю будет интересно такимж чайникам как и я
). Рассматривал
двиг 1,6 16V:
Итак – чтож за зверь такой «фильтр масляный»:
Из букваря:
Схема фильтра:
Из мануала ВАЗ:
«Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.»
OFF: «Полнопоточный» означает, что
ВСЯ циркуляция масла в системе идет непосредственно через фильтр.
Есть «частичнопоточные» фильтры/схемы, где фильтр установлен в параллельной магистрали и масло через него проходит так сказать частями. Есть «комбинированные» схемы с полнопоточными фильтрами грубой очистки и частичнопоточными фильтрами тонкой очистки. Не суть – у нас «полнопоточный».
Далее:
«Задача масляного фильтра - удалять частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в моторном масле. Это может быть ржавчина, частички металла, нагар, грязь или другие посторонние примеси, циркулирующие вместе с моторным маслом внутри двигателя. ….
Масляные фильтры различаются по своим размерам и по способности удерживать загрязнения. Любой фильтр может улавливать только определенное количество грязи - до тех пор, пока полностью не забьется отходами. За исключением каких-то экстремальных случаев, масляные фильтры могут легко справляться со своими функциями по очистке моторного масла между его плановыми заменами, то есть в пределах 8000-10 000 км пробега авто.
Автомобильное масляное "сито" состоит из фильтрующего элемента, обратного и перепускного клапанов, объединенных в одном корпусе. Чаще всего в качестве фильтрующего элемента применяется специальный картон с особой пропиткой, который сложен "гармошкой" и скручен в рулон. С торца все это выглядит как многолучевая звезда. Такая укладка фильтровального картона делается для увеличения рабочей поверхности: чем больше ее площадь, тем дольше и качественнее будет работать фильтр. В конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан. При определенных условиях он направляет неочищенное масло в систему смазки напрямую. В случае применения слишком вязкого масла или его загустения от мороза, когда оно не в состоянии пройти через фильтр, этот же клапан пустит поток мимо хрупкого фильтрующего элемента. В конструкции современных масляных фильтров есть еще один клапан - обратный. Его задача - предотвратить стекание масла из системы смазки в картер при заглушенном моторе. Это нужно, чтобы после пуска двигателя давление масла в каналах достигало рабочего значения как можно быстрее. О качестве работы обратного клапана можно судить по тому, как быстро после пуска двигателя на панели приборов гаснет индикатор аварийного давления масла. Считается, что если "масленка" горит меньше семи секунд, то все в норме. Идеально, когда она гаснет сразу после пуска двигателя. Следует иметь в виду, что фильтры большого размера способны вмещать в себя более одного литра моторного масла. Соответственно если при замене масла не сменить фильтр, около литра отработавшей жидкости останется в системе смазки.»
По обратному все ясно и здесь более или менее все правы: «О качестве работы обратного клапана можно судить по тому, как быстро после пуска двигателя на панели приборов гаснет индикатор аварийного давления масла».
А по перепускному - вот здесь мне стало нехорошо несмотря на вышесказанное "легко 8-10 тыщ км": исходя из принципа работы фильтра, если фильтрующий забит настолько, что давление в системе превышает давление открытия перепукного клапана - то весь поток неочищеного масла идет сквозняком в систему смазки. А конкретней:
Маслонасос развивает давление 4 кг/см2, что соответствует 3,9 bar (Насос масляный LOP0112 2112-1011010 LUZAR).
Перепускной клапан срабатывает при(в зависимости от производителя, то что нашел из аналогов для ОЕМ 2105-1012005):
MANN W914/2 – 1,1 bar;
BOSCH 0 451 203 154 – 1,1…1,2 bar;
Knecht (Mahle Filter) OC 384 – 1,2 bar.
То есть теоретически мы можем получить либо «частичнопоточную схему» внутри самого фильтра или полное игнорирование потоком масла фильтрующего элемента внутри фильтра (см. схему).
Где неправ?
Соответственно вопрос:
Как понять фильтр все еще фильтрует или просто место занимает?
И мнение:
Фильтр стоит пожалуй менять чаще принятых «8-10 тыщ при замене», особенно для масел с увеличенным ресурсом?
Вариант:
Поставить фильтр с увеличенного размера (считаю тупиковая, но мысль): у массы производителей широкая гамма подходящих типоразмеров фильтров, но, за исключением MANN, Bosch, Knecht (Mahle Filter) не нашел данных по давлениям открытия клапанов и даже у них нет никакой инфы по параметрам фильтрующих элементов.