у тебя поканалка? я не совсем понимаю, миды например на 1 и 2й канал уся, а пищи на 3 и 4й, так? без кросов?
в древней теме
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=37802 нашёл такую статью, по ней отталкиваюсь - фронт и тыл и саб, мнения по поводу блинов на задней полке, меня мало интересуют, тем более, что я пробовал только фронт и саб - без тыла полная лажа выходит. Задержки делают тыл неотъемлимой частью звука у меня в авто.
Чтоб не читать всю тему(старую), ниже скопировал, кому интересно конечно........
Я достаточно долго не просматривал конференцию и возможно потерялся в темах обсуждения, поэтому извиняюсь, если "проезжаю по одному и тому же месту заново. Как-то раз приехала на установку "десятка", но только у которой кузов хетчбек. Вышел крепкий парень и, в общем, попросил поставить звук в машине... мы долго с ним выясняли чего он хочет и пришли к тому, что нужно сделать подиумы, вставить туда МакАйрон 2.16, установить саб и усилитель. Саб был Кикер серии XPL 12" в общем то что надо для нормальных пацанов. усилитель тоже выбрали достойный MTX pro50x4. Надо сказать, он замечательно справился со своей задачей. Единственное условие, которое поставил заказчик это что б бухало так, что б волосы на голове шевелились. Вот эту фразу я как-то пропустил мимо ушей, так как знал, что система вырисовывалась достаточной мощности и подумал, что волосы не только на голове зашевелятся.
После выполнения работ наступает момент истины, хозяин садится в авто и начинает набалтывать уровень на сидюшке. Первыми начинают хрипеть Маки, потом просто перегружается усилитель, все перерастает в сплошной хрип. А парень как ни в чем ни бывало откидывается на сиденье и пару минут слушает эту дребедень. Потом выключает и говорит "Не так". У меня все похолодело внутри. "Как не так?" (( А он типа "волосы не шевелятся как у моего друга в машине и типа у него саб дешевле. Начинается долгий разбор полетов, в течение которых до меня начинает доходить смысл его заказа, на который я не обратил внимания.
Теперь поясню: кто читал или хотя бы просто рассматривал графики в статье АЕ "Диета для динамиков" тот заметил (по этому поводу господин Достоевский высказывался) что суббасовых (ИМЕННО СУББАСОВЫХ) частот в музыке не так много как на первый взгляд кажется. Поэтому работы для ГРАМОТНОГО саба (саб который отрезан на уровне 60-70 а то и 50 Гц НОРМАЛЬНЫМ порядком) бывает не так уж и много. Господа начинающие запомните эти частоты. Музыка на которой люди обычно определяют уровень колбасни в большинстве случае электронная ритмичная попса кислота. Если рассмотреть внимательно на РТА то будет очень хорошо видно что основной УДАР этой колбосни приходится на частоты 100-120 Гц (может чуть выше чуть ниже).
Отсюда вывод, что НОРМАЛЬНЫЙ саб не способен в силу НОРМАЛЬНОЙ настройки осилить эти частоты. Это задача мидбаса. Именно мидбас должен шевелить волосы на теле и должен вам сказать не вся 16 см акустика способна это делать. А вот коаксиалы в задней полке (при более или менее подготовленной) способны делать такие вещи (разговор о сцене не идет). Задача саба же "проламывать грудные клетки" ) И уровень суббасовых частот в той десятке был на должном уровне благо Кикер с этим умеет справляться.
Теперь попытаюсь сопоставить все вышесказанное с фриеерным сабом. Все очень просто... в большинстве ширпотребных установках фриэйерный саб это не саб вовсе, это мидбас с большой площадью диффузора и увеличенной подведенной мощностью и режут его в общем то не на 60 Гц, а на 100 или 120 и не потому что не знают для чего нужен саб а потому что так лучше звучит и мощная басовая атака радует ухо кислотомана.
А как разошлись с тем клиентом? В итоге просто... у него в полке уже стояли два "блина", но я их не подключал так как хотел показать как звучит классическая система двухкомпонентный фронт 16см плюс саб. Он попросил подключить блины к усилителю.. О БОГИ!!!! Все стало на свои места и волосы зашевелились. Блины отыгрывали честно и когда появлялись ооочень низкие частоты то тут вступал в роль сабвуфер. Но он уже стал не тем, который задумывался мной раньше. С помощью пенопласта я его "задушил" на добротности около 1,3. Представляете, какой горб в районе 90 Гц вылез? Таким образом, я его подтянул к блинам. Получилась просто БОМБА. А что со 170$ МакАйрон? Да ничего их подключили (опять же по просьбе заказчика) от усилителей головного устройства. (это просто кощунство).
Окончательный вывод: если кто хочет что у него колбасило не обязательно покупать крутой корпусной саб, купите любой фриэйер 12" для пущей важности, вставьте его в полку, отрежте на 100-120 Гц и будете массажировать мозги сзади сидящим. А уж кто на соревнования метит...