Страница 1 из 4
Влад-21074
На моей семере стоит эконометр. В чем смысл этого прибора? Мне кажется, что он совершенно не нужен т.к. и так понятно, что чем больше давиш на газ тем больше бензина жрет. Бесполезная, на мой взгляд, вещь. Я слышал, что вместо эконометра можно как-то поставить прибор давление масла. Отдельно эти приборчики продают. Вопрос: сложно это сделать или нет? Что для этого еще нужно кроме прибора - какие датчики и тп? Много ли работы?

И еще. Есть у меня амперметр с внешним шунтом на -20A с нулевой точкой. Можно ли в разрыв цепи батерии (провод к генератору) включить шунт, а прибор вывести на переднюю панель? Вольтметр, к сожалению, не позволяет контролировать ток заряда/разряда, а это бывает полезно.
Antoha
По эконометру удобно контролировать характеристики двигателя (но это не значит что это абсолютно точный прибор). У меня на рабочей 4-ке, с такой же панелью, стрелка из красной зоны почти не вылазила и расход горючего был соответственно высокий (по городу на пустой машине летом заваливало за 13,5 литров). Полез в карбюратор - там поплавок утонул (дырявый был), зажигание позднее, все это порядком отбирало у двигла мощи. Сейчас расход в норме, не более 11 литров по городу и стрелка бывает в красной зоне только при разгоне.
BG
на самом деле даже по звуку двигателя можно самому понять в какой зоне стрелка этого эконометра:)

прибор давления масла несомненно более полезный! Smile
Antoha
BG писал(а):

на самом деле даже по звуку двигателя можно самому понять в какой зоне стрелка этого эконометра:)

прибор давления масла несомненно более полезный! Smile



Ну в "Шахе" он стоит, только нервы треплет. Он же норму ни когда не показывает Smile
realist
1.
Цитата:

и так понятно, что чем больше давиш на газ тем больше бензина жрет

. интересный подход Smile в таком случае на фиг вообще нужны тахометры? там чем сильнее давишь на газ, тем больше показывает. но самое интересное заключается в том, что прибор, показывающий давление масла, ТОЖЕ чем сильнее на газ давишь, тем больше показывает!
Теперь по существу. Эконометр - прибор, показывающий разрежение во впускном коллекторе, т.е. косвенно измеряющий мгновенный расход бензина. Не следует считать, что расход зависит только от того, сильно ли давишь на газ. Это всё равно, что сказать "чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла". Оба эти высказывания страдают однобокостью. и то и другое зависит от МНОЖЕСТВА факторов и лишь "должно быть" так, притом не всегда, а зачастую это просто не так. ну, например, два человека едут со скоростью 30 км/ч, оба нажали на газ ровно наполовину, но один едет на 2-й передаче, у него расход нормальный (т.к. разгона нет), а второй "вытягивает" на четвёртой (идёт разгон с низов), у него льёт вёдрами. а давление масла уменьшается после долгого стояния в пробке из-за его разжижения. Обороты одинаковые, давление разное. И это только стандартные ситуации. если масло старое, в масло попал бензин, фильтр забит, масл. насос плохо работает и т.д...? как об этом своевременно узнать? тоже и с эконометром. Ведь повышенный расход топлива - спутник подавляющего большинства неисправностей! тут и система зажигания, и система питания, и тормозная система (на тормозах едешь, расход конечно больше будет), и степень затяжки подшипников ступиц и степень накаченности шин и т.д. и т.п. Короче, редкая неисправность не даёт увеличения расхода. А эконометр позволяет контролировать состояние практически всей машины в целом.
Serge!
realist писал(а):


...
в таком случае на фиг вообще нужны тахометры?
....


действительно зачем?!
Цитата:


...
ну, например, два человека едут со скоростью 30 км/ч, оба нажали на газ ровно наполовину, но один едет на 2-й передаче, у него расход нормальный (т.к. разгона нет), а второй "вытягивает" на четвёртой (идёт разгон с низов), у него льёт вёдрами
...


это почему еще?

Последний раз редактировалось: Serge! (24 Май 2005 11:03), всего редактировалось 1 раз
Dilovar
Влад-21074 писал(а):

На моей семере стоит эконометр. В чем смысл этого прибора? Мне кажется, что он совершенно не нужен т.к. и так понятно, что чем больше давиш на газ тем больше бензина жрет. Бесполезная, на мой взгляд, вещь. Я слышал, что вместо эконометра можно как-то поставить прибор давление масла. Отдельно эти приборчики продают. Вопрос: сложно это сделать или нет? Что для этого еще нужно кроме прибора - какие датчики и тп? Много ли работы?

И еще. Есть у меня амперметр с внешним шунтом на -20A с нулевой точкой. Можно ли в разрыв цепи батерии (провод к генератору) включить шунт, а прибор вывести на переднюю панель? Вольтметр, к сожалению, не позволяет контролировать ток заряда/разряда, а это бывает полезно.



Прибор показывает разряжение - этим все сказано. Тот кто представляет как и что влияет на этот параметр о многом может узнать и проверить. Так что заменить этот прибор указателем давления не разумно, если только вы не ставите эксперименты заливая разные масла или вашей машине далеко за 5 лет и вы за ней не следите.
Kirgudu
Влад-21074 писал(а):

На моей семере стоит эконометр. В чем смысл этого прибора? Мне кажется, что он совершенно не нужен т.к. и так понятно, что чем больше давиш на газ тем больше бензина жрет. Бесполезная, на мой взгляд, вещь. Я слышал, что вместо эконометра можно как-то поставить прибор давление масла. Отдельно эти приборчики продают. Вопрос: сложно это сделать или нет? Что для этого еще нужно кроме прибора - какие датчики и тп? Много ли работы?

И еще. Есть у меня амперметр с внешним шунтом на -20A с нулевой точкой. Можно ли в разрыв цепи батерии (провод к генератору) включить шунт, а прибор вывести на переднюю панель? Вольтметр, к сожалению, не позволяет контролировать ток заряда/разряда, а это бывает полезно.



Ну так вот.
По трассе, эконометр постоянно в зеленой зоне (кроме обгонов) расход 7,2 литра. В красной зоне - 9,8 литра.
По городу трачу 8,5-9 литров.
По трассе Эконометр в красной зоне

Давление масла нафиг не надо, достаточно лампочки. Если хочется этого - выкинь часы и постаь от шахи туда прибор.

От амперометра толку никакого. Перестали ставить лет эдак 20 назад.
realist
Kirgudu: по поводу эконометра и давления масла согласен, а вот по поводу амперметра нет! прибор очень полезен. думаю, не надо объяснять почему (хотя можем подискутировать). и вольтметр его не заменяет.
Serge!: хороший вопрос Smile да в приципе, можно все приборы из машины выкинуть. скорость чувствуется визуально, при перегреве из-под капота дым идёт. если напряжение маленькое, фары будут тускло гореть и т.д. если же машина абсолютно исправна, то они вообще не нужны. только показатель уровня топлива (или будем определять по бульканию?) не обижайся. глупый вопрос - глупый ответ.
Serge!
realist писал(а):


...
Serge!: хороший вопрос Smile да в приципе, можно все приборы из машины выкинуть. скорость чувствуется визуально, при перегреве из-под капота дым идёт. если напряжение маленькое, фары будут тускло гореть и т.д. если же машина абсолютно исправна, то они вообще не нужны. только показатель уровня топлива (или будем определять по бульканию?) не обижайся. глупый вопрос - глупый ответ.


Почему-то вопросы по поводу наличия указателя давления масла и вольтмерта/амперметра тебе не кажутся глупыми, так чем тахометр лучше?!Не собираюсь разводить тут флейм (тем паче эту тему я уже поднимал), имхо тоже, самый ненужный прибор - указатель давления масла. Про остальные дело вкуса. Возможно амперметр действительно полезная вещь (по крайней мере в теории это так), но и вольтметра за глаза. А вот на что я сменил бы тахометр - так это на такие же большие часы! Wink
realist
ну, чтобы поставить даже очень большие часы, можно ничем не жертвовать Smile этого добра сейчас в продаже как грязи. что касается вольтметра, которого хватает за глаза... ещё раз повторю: если машина исправна, многие приборы не нужны. да, при исправном генераторе, исправной АКБ, хороших контактах везде и т.д. и.т.п. можно и без вольтметра и без амперметра. но ведь не всё всегда работает хорошо. и то и другое в принципе нужно для диагностирования неисправностей (которые всегда приходят неожиданно). и в этом плане я не вижу, чем одно лучше другого. по-моему, лучше, чтобы оба были. с небольшим преувеличением можно сказать, что вольтметр показывает состояние АКБ, а амперметр - состояние генератора. чем АКБ лучше гены? они просто выполняют разные задачи.
Serge!
НЕмного не понял насчет:
Цитата:

вольтметр показывает состояние АКБ, а амперметр - состояние генератора. чем АКБ лучше гены? они просто выполняют разные задачи.


Вольтметра достаточно, что бы знать состояние баланса зарядки.
Диапазон напряжений в сети, необходимый для осуществления зарядки исвесте: 13.4-14.3 Если смы имеем такое напряжение и аккум живой - зарядка будет! Другой вопрос, что штатный вольтметр показывает напругу не на самом аккуме, а в общей сети. Т.е. различные включенные нагрузки уменьшают значение, показываемое штатным вольметром. Т.е. на аккуме 14.0В (к примеру), а вольтметра показывает 13.2В (допустим включен ближний свет). Это происходит в связи с падением напряжения в проводах (прибор находится достаточно далеко по схеме от аккума и использует оттчасти ту же проводку, что и потребители). Кто не верит - может проверить. Можно конечно запитать его напрямую от аккума, но смысла особого в этом не вижу - зная эти ограничения можно однозначно знать есть зарядка или нет. Потому смысла в амперметре особого не вижу.
realist
зря я это написал Smile ведь сказано же "с небольшим преувеличением"!
realist
Цитата:

Вольтметра достаточно, что бы знать состояние баланса зарядки.

вообще-то нет. недостаточно. строго говоря, по в-ру можно определить только две вещи: 1) напряжение АКБ перед пуском (и это, безусловно, вещь нужная) и 2) нет ли недозаряда или перезаряда при работе генератора (тоже полезно). Но именно то, как идёт процесс зарядки, может показать только ам-р. Скажем, вот ситуация: ночью, зимой в мороз заводили машину, долго, тяжело крутило, завелось. АКБ потратила много своей энергии, поэтому сразу после пуска от гены потёк большой ток к АКБ. скажем, через 10 мин. сила тока уменьшилась до 1А. чел включил фары, вентилятор, магнитолу.... АКБ почти перестала заряжаться (а ей и не надо). а другой чел на его месте не имея амп-ра, не видел тока. он сделал так: только завелось, он включил сразу всё электрооборудование и поехал. что произошло? ток после заводки разделился на всё электрооборудование, поэтому АКБ заряжалась плохо. Но малым током её и заряжать надо гораздо дольше, поэтому АКБ по-маленьку заряжалось всё дорогу, мешая остальным приборам, и после дороги осталась слабозаряженной. амп-р помогает увидеть тот момент, когда уже можно забыть про заряд АКБ, и начинать как следует исп-ть генератор. КРОМЕ ТОГО! только апм-р покажет, идёт ли заряд вообще впрок для АКБ. т.к. АКБ может попросту пропускать через себя ток, ничего не вбирая (низкая плотность электролита, сульфатация пластин и др.) амп-р покажет это. вольтметр нет.
Цитата:

Диапазон напряжений в сети, необходимый для осуществления зарядки исвесте: 13.4-14.3

13.4? это жалкие потуги, а не напряжение. да, заряжаться она будет, но во-первых, черепашьей скоростью, т.е. практически вечно, а во-вторых, система зажигания рассчитана на 14,0 В. если меньше - падает мощность искры. при 13,4 ехать уже неприятно. и ещё вопрос, сколько так можно проехать (свечи набирают нагар). напряжение должно быть не ниже 13,7В. в любом мануале так. верхнюю границу пишут по-разному.
Цитата:

Т.е. на аккуме 14.0В (к примеру), а вольтметра показывает 13.2В (допустим включен ближний свет).

уверяю тебя, так не должно быть. если это так, что-то у тебя в машине не так. да, может быть разница, скажем, 14,0 превратится в 13,9. но чтобы 13,2.... если АКБ заряжена хорошо, ближний свет фар вообще не должен отражаться на показаниях вольметра - скажу тебе по большому секрету.
Влад-21074
А вот еще вопросик. У меня после замены гены на новый напряжение в сети стало несколько меньше нормы. При заряженной батарее стрелка вольтметра на 3-4 мм меньше, чем было на старом гене. Как и чем можно на генераторе отрегулировать выходное напряжение? Движок 06, гена - восьмерошный - именно такой я покупал и такой там стоял изначально. Может более мощный поставить?
Влад-21074
А вот еще вопросик. У меня после замены гены на новый напряжение в сети стало несколько меньше нормы. При заряженной батарее стрелка вольтметра на 3-4 мм меньше, чем было на старом гене. Как и чем можно на генераторе отрегулировать выходное напряжение? Движок 06, гена - восьмерошный - именно такой я покупал и такой там стоял изначально. Может более мощный поставить?
Влад-21074
Вот про тюнинг приборов 2107 интересная ссылка:

http://www.amcservice.ru/production.asp?c=14

там, кстати, на многие машинки приборы тюнят.

Хочу себе такую панельку как на картинке - с совмещенным эконометром с тахометром! Смотрится супер! Форумчане, кто-нибудь обращался в эту фирму?
realist
влад-21074: ремень подтяни Smile (генератора)
Serge!
realist писал(а):

Цитата:

Вольтметра достаточно, что бы знать состояние баланса зарядки.

вообще-то нет. недостаточно. строго говоря, по в-ру можно определить только две вещи: 1) напряжение АКБ перед пуском (и это, безусловно, вещь нужная) и 2) нет ли недозаряда или перезаряда при работе генератора (тоже полезно). Но именно то, как идёт процесс зарядки, может показать только ам-р. Скажем, вот ситуация: ночью, зимой в мороз заводили машину, долго, тяжело крутило, завелось. АКБ потратила много своей энергии, поэтому сразу после пуска от гены потёк большой ток к АКБ. скажем, через 10 мин. сила тока уменьшилась до 1А. чел включил фары, вентилятор, магнитолу.... АКБ почти перестала заряжаться (а ей и не надо). а другой чел на его месте не имея амп-ра, не видел тока. он сделал так: только завелось, он включил сразу всё электрооборудование и поехал. что произошло? ток после заводки разделился на всё электрооборудование, поэтому АКБ заряжалась плохо. Но малым током её и заряжать надо гораздо дольше, поэтому АКБ по-маленьку заряжалось всё дорогу, мешая остальным приборам, и после дороги осталась слабозаряженной. амп-р помогает увидеть тот момент, когда уже можно забыть про заряд АКБ, и начинать как следует исп-ть генератор. КРОМЕ ТОГО! только апм-р покажет, идёт ли заряд вообще впрок для АКБ. т.к. АКБ может попросту пропускать через себя ток, ничего не вбирая (низкая плотность электролита, сульфатация пластин и др.) амп-р покажет это. вольтметр нет.


Речь шла об исправном аккуме. Специально указал.
В указанных тобой случаях амперметр, несомненно, будет более информативен. Но я говорил об информации о исправности электросистемы в целом и системы заряда в частности. Для этого вольтметра достаточно! По нему видно: заряд с генератора идет, а уж как им распоряжаться решать водиле. А раз уж так все серьезно, то маномерт, установленный в торпеде, вовремя может указать на возможно начинающиеся проблемы с системой смазки, отодвинув стрелку на мм. левее обычного. Ничего страшного, проездить можно еще тыщ 20, но задуматься стоит. К примеру...
Цитата:


Цитата:

Диапазон напряжений в сети, необходимый для осуществления зарядки исвесте: 13.4-14.3

13.4? это жалкие потуги, а не напряжение. да, заряжаться она будет, но во-первых, черепашьей скоростью, т.е. практически вечно, а во-вторых, система зажигания рассчитана на 14,0 В. если меньше - падает мощность искры. при 13,4 ехать уже неприятно. и ещё вопрос, сколько так можно проехать (свечи набирают нагар). напряжение должно быть не ниже 13,7В. в любом мануале так. верхнюю границу пишут по-разному.


Скока-скока надо шоб искра была??? Чушь! Никогда не ездил без гены? А зимой на севшем аккуме и включенных потребителях?
Не знаю точно, каково нижнее значение напряжения для образования нормально искры, но и при 12В и ниже зажигание будет исправно работать! Если с остальными элементами системы все впорядке. Ради интереса предлагаю замерить напряжение на катушке при включенном зажигании (и замкнутом прерывателе)! А какое напряжение по твоему на ней в момент пуска??? Когда стартер крутит! 14?13?12 вольт? Нефига подобного. Ниже. И ничо движок пускается!
Цитата:


Цитата:

Т.е. на аккуме 14.0В (к примеру), а вольтметра показывает 13.2В (допустим включен ближний свет).

уверяю тебя, так не должно быть. если это так, что-то у тебя в машине не так. да, может быть разница, скажем, 14,0 превратится в 13,9. но чтобы 13,2.... если АКБ заряжена хорошо, ближний свет фар вообще не должен отражаться на показаниях вольметра - скажу тебе по большому секрету.


1. Разница взята от балды. Описывалась тенденция...
2. Напруга будет и должна падать! Обращать или нет на это внимание - вопрос другой! Да и как ей не упасть? 2*55=110Вт/12В=~10А! Плюс задние фонари, плюс падение в проводке....Физика Smile И чем хуже аккум, тем больше просадка.
realist
1. То-то и оно, что иногда вещи ломаются
2. разве я написал, что искры не будет? конечно, будет! поэтому и пускается! (кстати, одно из самых больших достоинств БСЗ, что там зависимость искры от напряжения гораздо меньше). но сделать несколько вспышек - это одно, а ЕХАТЬ при этом - другое. попробуй ради интереса вынуть пред-ль возбуждения обмотки гены и поехать на работу. я пробовал. первые минут 5 - нормально. потом хуже, хуже... упала мощность, машина стала плохо держать ХХ, начала чихать (в жизни такого никогда раньше не было). ведь на зажигание тратится 2А! сначала это незаметно, потом если нет подпитки, напряжение всё меньше, меньше... на свечах нагар и т.д.
3. конечно, напруга падает. вот как раз где-то 13,9 и будет вместо 14.
Влад-21074
Расскажу о том, как я ездил весь день на аккумуляторе. Сдох гена. Неожиданно, как всегда это бывает. Начал искать сервис где могли бы быстро оживить генератор. Пока искал ездил почти весь день. В итоге плюнул на это дело и купил новый генератор, сам поменял. Под конец на стартер напруги уже не хватало (было менее 9 вольт), машину заводил с толчка. На зажигание - хватало вполне. Я думаю, оно и при 5 вольтах бы работало... Там катушка очень мощная стоит. На старых свечах зазор был почти 2 мм (выгорели) и искра тем не менее была. Свечи нормального, шоколадного цвета. Зажигание контактное. Не жрет оно 2А. Значительно меньше, ИМХО.
Antoha
Влад-21074 писал(а):

А вот еще вопросик. У меня после замены гены на новый напряжение в сети стало несколько меньше нормы. При заряженной батарее стрелка вольтметра на 3-4 мм меньше, чем было на старом гене. Как и чем можно на генераторе отрегулировать выходное напряжение? Движок 06, гена - восьмерошный - именно такой я покупал и такой там стоял изначально. Может более мощный поставить?



Если подтяжка ремня генератора не поможет, проверь реле-регулятор напряжения (таблетка). Если напряжение под нагрузкой, меньше 13,5 В, а на х.х. меньше 13,7-14,2В, меняй релюху. MIN напряжение должно быть не меньше 12,8-13 В, иначе батарея умрет раньше времени из-за недозаряда.
Евгений 073
Да мужики завелись вы тут!!! А насчет тюненых семерочных приборов прикольно!!! Жалко в подаже еще не видел, пощупать бы руками Smile как съделано. А вообще раньше на семерах(выпуска 87г. Smile ) я встречал в место датчика экономайзера датчик давления масла
Serge!
realist писал(а):

1. То-то и оно, что иногда вещи ломаются
2. разве я написал, что искры не будет? конечно, будет! поэтому и пускается! (кстати, одно из самых больших достоинств БСЗ, что там зависимость искры от напряжения гораздо меньше). но сделать несколько вспышек - это одно, а ЕХАТЬ при этом - другое. попробуй ради интереса вынуть пред-ль возбуждения обмотки гены и поехать на работу. я пробовал. первые минут 5 - нормально. потом хуже, хуже... упала мощность, машина стала плохо держать ХХ, начала чихать (в жизни такого никогда раньше не было). ведь на зажигание тратится 2А! сначала это незаметно, потом если нет подпитки, напряжение всё меньше, меньше... на свечах нагар и т.д.
3. конечно, напруга падает. вот как раз где-то 13,9 и будет вместо 14.


Абсолютно достоверно заявляю: никаких траблов с системой зажигания (контактной. С БСЗ дела не имел, но по идее там дела еще лучше) при напруге вольт до 11-12 не наблюдается. Ну если тока с косячными свечами - не знаю. Всю зиму отъездил на трехлетнем родном аккуме, который и стационарной зарядкой-то до конца не заряжается. Напруга при вкл.свете и обогреве соответствующая. На копье без зарядки вообще бывало гонял и ничо. Если уж и не хватает напруги, то скорее завести сложнее будет. Возможно только в момент выключения стартера начнет схватывать. А на езде это никак не отражается. Хотя если б были пропуски в зажигании - трудно было б не заметить. А катушка где-то так кушать и должна. Даже поболее (в случае с КСЗ). Если предположить, что ее сопротивление в отключенном виде и во время работы не изменяется (в мурзилке указано ок. 3 ом.), то и получается 12/3=4А.
У многих проблемы с зарядкой. На старых машинах первым делом накрывается проводка и пр., потому >14В далеко не у всех. 13 было б! Читал в ИЖевсих форумах, так там вообще беда: с новья приходится мудрить с геной...Но ведь ездят! И на системе зажигания это отражается в последнюю очередь. Скорее аккум замучаешься подзаряжать.
realist
Влад-21074: ну не я же придумал, что она жрёт 2А! естессно, в мануалах смотрел. везде пишут 2А. и я им верю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы