Страница 1 из 1
the мокрый
Ребят. Вот траблы имеюца.
При включении рукоятки задания температуры в положение теплый воздух (ну например 24 или 28 гр) печка дует теплым. Через некоторое время начинает дуть холодным как при 18гр.
Есчо замечено (снял сегодня блок САУО):
при откл/подкл штекера "ПАПА" маленького щелкает релюха поворотников.
Так же щелкает и при легком нажатии на педаль тормоза.
Дак вот.
Все же неисправен блок САУО или ММР?
Или что-то коротит где-то?
Как проверить?
зы. Датчик температуры салонный менял на заведомо исправный
Gennadiy K
Опять двадцать пять. bboyan
Да нормально у тебя всё, радуйся, если салон нагрелся до заданного значения, зачем его греть дальше.

Не трогай там ничего и не ломай, если не понял принципа работы САУО.

Про реле поворотника х.з.
serg_42
the мокрый, про реле поворота здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4674367#4674367
Надо просто купить "правильное" реле.
Bizz
возле датчика держишь термометр и контролируешь температуру. если отличается от заданной ручками, подкручиваешь на бочине блока сауо подстроечник.
the мокрый
Bizz писал(а):

возле датчика держишь термометр и контролируешь температуру. если отличается от заданной ручками, подкручиваешь на бочине блока сауо подстроечник.


а можно поподробнее..
the мокрый
Gennadiy K писал(а):

Не трогай там ничего и не ломай, если не понял принципа работы САУО


ну ладно если бы это на А было.. Нахрена мне теплый/холодный воздух, когда хочу теплый.
Gennadiy K
the мокрый писал(а):

ну ладно если бы это на А было.. Нахрена мне теплый/холодный воздух, когда хочу теплый.

На "А" автоматически меняется только скорость вентилятора, температура из решёток будет меняться в зависимости от температуры в салоне. Если салон прогрелся до установленного значения, температура из решёток будет снижаться, что б не создать в салоне парилку.

Вот мне нифига и не понятно - зачем тебе постоянно тёплый воздух, даже тогда, когда уже стало жарко.
Или ты во время поездки постоянно крутишь эту ручку, то убавляя, то прибавляя? Если да, то ты не правильно пользуешься САУО.
the мокрый писал(а):

а можно поподробнее..

Прогреваешь двигатель, включаешь печку, температуру ставишь, например, на 24 градуса. Закрепляешь правильный градусник на потолке или на пассажирском подголовнике, когда нет пассажира (что б тепло от человека не вмешивалось в показания). Смотришь на показания градусника, по мере прогрева салона показания будут расти. Когда показания устаканятся, ждёшь ещё пару минут, что б не сделать поспешных выводов и сравниваешь температуру на градуснике и выставленную крутилкой печки. Если разница +/- 2 градуса, то всё отлично, САУО работает правильно, дальше во время поездки автоматика будет слегка менять температуру воздуха из решёток, поддерживая заданную температуру в салоне на том уровне, которую ты выставил.

Если показания градусника будут сильно отличаться от заданной крутилкой, тогда надо будет подстроить точность измерения, но я думаю это не потребуется, если САУО исправна.

Что бы избавить себя от бесконечного щупания воздуха и кручения крутилок, направь воздух в ноги и стекло - в салоне будет свежий воздух, температура как дома, дышать будет комфортно, но дуть на тебя не будет и ты забудешь о том, что есть печка.
Amper5
Gennadiy K писал(а):

автоматика будет слегка менять температуру воздуха из решёток, поддерживая заданную температуру в салоне на том уровне, которую ты выставил.



Вот именно что я тоже ждал этого СЛЕГКА, на самом деле после достижения заданной температуры - он фигачит либо горячим, либо холодным.

Принцип мне понятен - за крутилке 26гр, на датчике - 24градуса - шпарит горячий, как тока нагреет датчик до 28 - сразу дует холодный пока не охладит до 26 и так бесконечно.

А хотелось бы так - на крутилке 26 градусов, на датчике 24 градуса - как тока датчик стал 26 градусов из печки хочется воздух 26 градусов а не качели - от 18 до 30 градусов.....

Как принцип у меня в поездках до 50км дует всетаки теплый если ставлю крутилку на 24-26гр, а вот потом усе - суши весла - заслонка мечется как испуганная.

Я чего собсно так за эту заслонку переживаю - хрен ч ним что мне некомфортно такие качели по температуре, но учитывая что моему ММР - 8 лет, и 1 раз я его уже перебирал, неохота лишний раз заставлять его напрягаться чтоп попасть на 1.5 тр....
Поэтому на коротких поездках тупо печку в макс положение, а на длинных как тока жарко стало - вырубаю вентилятор, как тока потеть начали - включаю обратно - так вот и езжу......
Gennadiy K
Amper5
Качели температуры могут быть, если ползунок положения в ММР износился и блок САУО теряет местоположения заслонки.

У меня пока машина более-менее новая, ничего не износилось и не прыгает. Из этого могу сделать выводы, что сама схема САУО раработана верно и функционирует правильно. А все проблемы возникает в связи со старением приборов автоматики САУО (ММР, датчик, контроллер, заслонка) или неконтактах в разъёмах.

К сожалению правильно продиагностировать и сделать правильный вывод - что именно менять, могут единицы. Описать весь алгоритм проверки слишком долго, а многие просто не имеют тестера и не знают как это (САУО) работает.
Стараюсь чем могу помочь, так как работаю техником по автоматике и мне это всё знакомо. Smile
the мокрый
Gennadiy K
спасибо за полный ответ.
принцип работы то понятен был. но вот открывает заслонку когда прогрееца не на 2-4 градуса ниже, а на 16-18 по регулировке заслонки если смотреть.
Дак может ММР или сам блок глючит.
Ставлю в ноги+морда = в ноги теплый, в лицо холодный. потом снова висде теплый. иногда ваще в ноги жарит.
Gennadiy K
the мокрый писал(а):

Дак может ММР или сам блок глючит.

Трудно без проверки и анализа работы САУО что то сказать. Но что то видимо не совсем исправно, если некомфортно во время поездки и волей неволей обращаешь на это внимание.
the мокрый
Gennadiy K
да не могу подумать на ММР, вроде все позиции переключает нормально.
НО не плавно переходит на холодный воздух, а как будто заслонка рывком на 18 градусов.
Кароч хрен его знает.
И никак не проверить не заменив на заведомо испарвное
Gennadiy K
the мокрый писал(а):

НО не плавно переходит на холодный воздух, а как будто заслонка рывком на 18 градусов.

Я так думаю, что в момент перехода, поступление тёплого воздуха начинает закрываться, а доступ холодного воздуха открываться. То есть в воздуховод одновременно поступает воздух и подогретый и уличный, воздуховоды очень короткие и перемешаться воздух не успевает, поэтому в одну решётку дует холодный, в другую тёплый - то есть какому воздуха куда ближе, туда он и поступает.
Если бы были какие-нибудь завихрители потока, что б тёплый с холодным лучше перемешивался, то было бы всё нормально.
temych_p
[quote="Amper5"]Вот именно что я тоже ждал этого СЛЕГКА, на самом деле после достижения заданной температуры - он фигачит либо горячим, либо холодным.

Принцип мне понятен - за крутилке 26гр, на датчике - 24градуса - шпарит горячий, как тока нагреет датчик до 28 - сразу дует холодный пока не охладит до 26 и так бесконечно.

А хотелось бы так - на крутилке 26 градусов, на датчике 24 градуса - как тока датчик стал 26 градусов из печки хочется воздух 26 градусов а не качели - от 18 до 30 градусов.....
quote]
та же фигня была. пробовал даже стаивть Гамо412, та же фигня- греет салон до 27 при заданых 22-24, потом остужает до 16-18. У меня печка старого образца .Есть подозрение, счто на печке НО все намного лучше - мои приятели с печкой НО не жалуются. У меня так же дуло то горячим, то холодным. Это раздражало. В итоге взял и сделал кнопку управления заслонкой - сперва делаю горячий, а потом немного убавляю и делаю себе теплый воздух. И вот оно, счастье Smile
temych_p
the мокрый писал(а):

Gennadiy K
да не могу подумать на ММР, вроде все позиции переключает нормально.
НО не плавно переходит на холодный воздух, а как будто заслонка рывком на 18 градусов.
Кароч хрен его знает.
И никак не проверить не заменив на заведомо испарвное


сними центральыне сопла , воздух - весь в морду, и увилишь как работает заслонка. При переходе на холодный она не полностью открывается, пот идее должен дуть именно теплый воздух, но горячего там уже мало, сильно она открывается, и вот поэтому дует прохладным.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы