Страница 1 из 2
~ ikm ~
Ээх... Снял вчера гбц. Причина снятия-компрессия 7-13.5-13.5-13.5 . Причем 7 именно в первом цилиндре. Вопрос собсна вот в чем-клапана на 1 цилиндре оба черные и выпускной какой-то пушистый по краям (потом могу сфотать). На остальных горшках - впускной рыжий, выпускной-черный. Следов прогара не обнаружил. Что делать - спускаться к кольцам? При замере компрессии в первом котле залил в него масла- стало неприличные 14.5 . Кольца? Хелп ми!
RUS16
Если еще не снял (а если снял поставь обратно) клапана и проверь полотность прилегания клапанов. Они могут быть пережаты и компрессия через них уходит. Проверяется заливкой керосина на выемку в ГБЦ состороны шляпок клапанов. Если керосин не уходит, то лезь в в цилиндры.
~ ikm ~
RUS16 писал(а):

Если еще не снял (а если снял поставь обратно) клапана и проверь полотность прилегания клапанов. Они могут быть пережаты и компрессия через них уходит. Проверяется заливкой керосина на выемку в ГБЦ состороны шляпок клапанов. Если керосин не уходит, то лезь в в цилиндры.


Об этом я сейчас и думаю. Клапана еще не снял. Только керосин? Бензус не подойдет? ( ну нет в гараже керосина, хотя купить можно)
RUS16
Когда сам притирал клапана, тоже не нашел керосин. Заливал тормозуху. У нее тоже проникающая способность большая.
И еще. Повнимательней осмотри выпускной клапан. Как правило это с ним пробемы бывают. Может микротрещина какая сразу и не заметишь. У меня (как выяснилось позже) был пережат клапан и появилась трещинка которая и прогрессировала.
~ ikm ~
RUS16 писал(а):

Когда сам притирал клапана, тоже не нашел керосин. Заливал тормозуху. У нее тоже проникающая способность большая.
И еще. Повнимательней осмотри выпускной клапан. Как правило это с ним пробемы бывают. Может микротрещина какая сразу и не заметишь. У меня (как выяснилось позже) был пережат клапан и появилась трещинка которая и прогрессировала.


Посмотрю сегодня повнимательней. А притереть клапан самому реально? Ну не доверяю я сэрвисмэнам, насмотрелся..
Kirill599
ikm писал(а):

Посмотрю сегодня повнимательней. А притереть клапан самому реально? Ну не доверяю я сэрвисмэнам, насмотрелся..


Конечно реально - нужна паста для притирки и приспособа чтобы клапан держать - тож продаётся.И кстати если клапан был пережат легко определить по распред валу.
Luger
Цитата:

При замере компрессии в первом котле залил в него масла- стало неприличные 14.5 . Кольца? Хелп ми!


Господа, при чём здесь клапана??? Кольца Адназначна (с)( В. Жириновский) Smile
Клапан, покрытый мхом - фигня. Почистить и вернуть на место. Мне объясняли в своё время: из-под сальника клапана подтекает маслО, и к нему липнет мельчайшая пыль, прошедшая сквозь фильтр.

Последний раз редактировалось: Luger (01 Июня 2005 09:10), всего редактировалось 1 раз
~ ikm ~
Luger писал(а):

Цитата:

При замере компрессии в первом котле залил в него масла- стало неприличные 14.5 . Кольца? Хелп ми!


Господа, при чём здесь клапана??? Кольца Адназначна (с)( В. Жириновский) Smile


Я процентов на 90 был уверен что кольца, пока не попался на глаза интересный опыт Восьмеркина:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=54819&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EA%EE%EC%EF%F0%E5%F1%F1%E8%FF&start=30
У него тож повышалась при заливке масла, но оказалось - клапан. Задумчиво.....
~ ikm ~
Kirill599 писал(а):

Конечно реально - нужна паста для притирки и приспособа чтобы клапан держать - тож продаётся.И кстати если клапан был пережат легко определить по распред валу.


Кирилл, ты имеешь ввиду что на распреде канавки будут штоль? Кстати клапана регулировал давненько, тыков 30 назад.
Luger
Если масла лил мало (3-5 кубиков), то всё же кольца или перегородка, я так думаю. Не верится в 14.5 с хреновым клапаном... хотя - покажи-ка нам его, лучше покрупнее со стороны седла.

Последний раз редактировалось: Luger (01 Июня 2005 09:32), всего редактировалось 1 раз
~ ikm ~
Luger писал(а):

Если масла лил мало (3-5 кубиков), то всё же кольца или перегородка, я так думаю. Не верится в 14.5 с хреновим клапаном... хотя - покажи-ка нам его, лучше покрупнее со стороны седла.


На обед поеду, зафотаю подозреваемого!
Luger
Во, рыжий - выпускной, а чёрный впускной почти у всех Confused
Так что показывай и второй клапан тоже - он и есть выпускной, кажись, и чёрным быть не должен. (Мож, это на нём масло, оставшееся после заливки в горшок?)
~ ikm ~
Luger писал(а):

Во, рыжий - выпускной, а чёрный впускной почти у всех Confused
Так что показывай и второй клапан тоже - он и есть выпускной, кажись, и чёрным быть не должен. (Мож, это на нём масло, оставшееся после заливки в горшок?)


Сам про масло думаю, хотя после замера компрессии я катался километров 60-70 на довольно высоких оборотах. неужто не выгорело?
Michail_09
Возможно низкая компрессия связана с попаданием чешуек нагара на рабочую поверхность клапана. У нормально работающего клапана должен быть чистый поясок в месте, которым он прилегает к седлу. У пережатого этот поясок может заплыть нагаром. Но это возможно и при излишнем нагарообразовании в цилиндре, например из за попадания масла. Ну а масло либо из за колец, либо из за колпачков. Если ГБЦ снята, то недолго снять поддон и маслоприемник, вынуть поршень и посмотреть состояние колец и поверхность цилиндра. А если клапана рассухарены, то колпачки по любому заменишь.
Для проверки герметичности клапанов ГБЦ лучше ставить на бок, а керосин заливать резиновой грушей во впускные и выпускные каналы до самого их верха. При этом худой клапан видно сразу. Извлекать керосин также грушей. Но для проверки герметичности клапаны не должны иметь рыхлого нагара. Иначе будешь до усрачки притирать нормальный клапан.
~ ikm ~
Все оказалось плохо и неуклюже. Снял я поршня нах, и что-же? Сам поршень первого цилиндра в задирах почему-то: http://photofile.ru/default/do?id=9212421 ,
На цилиндре есть небольшие царапины( ногтем еле чувствуются) и одна большая , собака:
http://photofile.ru/default/do?id=9212413.
Как так?! Всю жизнь лил Shell полусинь, менял вовремя всё и на тут.
Только первый цилиндр в задирах. Остальные гуд, но поршня тоже потертые снизу. Что мне делать то-расточка и добро пожаловать в первый ремонтный? А мож сука на сервисе гайку уронила? Грустно..
Kirill599
Угу.Точи.Скока говоришь она пробежала? У меня тоже 99i 98 г в прошлом году расточил на 118000.По литру на 1000 доливал. Лил Castrol 10w40 полусинь
ide16rus
Да, братец. Придётся точить. Ничего уж тут не поделаешь. Я бы тебе вообще посоветовал следующее после расточки:
1. Заменить поршни (само собой)
2. Заменить кольца поршневые (ну, хотя бы STK поставь, чтоли...)
3. Направляющие втулки клапанов и клапана SM.
4. Ну и всё отодраить, отчистить от нагара и того дерьма, которое там нагипело... Выглядит просто адски... Сердце кровью обливается Confused

Давай, дерзай. Кстати, для предотвращение образования сильного нагара на клапанах и в самой камере сгорания можёшь пройтись там мелкой мелкой шкуркой. Я начинал с 400 шкурки, затем 800, а завершающий тщательный беловой проход делал уже 2000... Трудоёмко и физически уставабельно. Но зато результат прекрасный. Проходишь 1000 км, снимаешь снова ГБЦ - камеры имеют лишь слегка желтоватый оттенок... И никакого чёрного налипшего дерьма. Кстати, я такую же штуку делаю с карбюраторами... Т.е. полирую почти до зеркала вручную камеры. После этого о чёрном насмолении в 1 камере можно забыть. Его не будет, т.к. всё будет пролетать насквозь. У меня уже 6 тык проходил такой карб без чисток самих камер. И там чисто, блестит. А народ мается: чёрные грязные камеры... ХотяЮ приемуществ в этом не особо много... Просто эстетика и лишний труд.
~ ikm ~
Kirill599 писал(а):

Угу.Точи.Скока говоришь она пробежала? У меня тоже 99i 98 г в прошлом году расточил на 118000.По литру на 1000 доливал. Лил Castrol 10w40 полусинь


Пробежала под 100.000 Но! Масло от замены до замены почти не доливал-максимум 200гр.Не ела она его. Просто на холодную ехать не хотела , на низах-тухляк, и бензина есть стала. Ах да-еще дергалалась в районе 2000-3000 об. Так что мы с тобой практически коллеги. Sad До 100000 тока я не стал доезжать,хотя можно было. Не могу,когда что-то в машине не так.
RUS16
По поводу чистки и шлифовки гбц.
Опять же про дрель.
На рынке есть такие металлические щетки под дрель, разной жесткости, формы и размеров. Так вот этими щетками я отодраил всюгбц до блеска. Причем при должной сноровке удается вычистить и впускные и выпускные каналы. Дерьма там как весной за баней и шкуркой чистить просто опупеешь.
Да, еще полностью разбери крышку гбц. там стоит сетка-фильтр который улавливает пары масла. Зачисти чем сможешь.
~ ikm ~
RUS16 писал(а):

По поводу чистки и шлифовки гбц.
Опять же про дрель.
На рынке есть такие металлические щетки под дрель, разной жесткости, формы и размеров. Так вот этими щетками я отодраил всюгбц до блеска. Причем при должной сноровке удается вычистить и впускные и выпускные каналы. Дерьма там как весной за баней и шкуркой чистить просто опупеешь.
Да, еще полностью разбери крышку гбц. там стоит сетка-фильтр который улавливает пары масла. Зачисти чем сможешь.


Во-во. Я тоже как ГБЦ снял сразу подумал об этих щетках. "Будем брать"(с) не помню откуда. А бошку мыть буду адназначна, время только нету, но куда деваться...
RUS16
Если будешь чистить щетками одень защитные очки (вылетают металические ворсинки щеток) и респиратор или в/м повязку ато до следующего дня будешь харкать черными соплями.
bug-nsk
ide16rus писал(а):

Да, братец. Придётся точить. Ничего уж тут не поделаешь. Я бы тебе вообще посоветовал следующее после расточки:
1. Заменить поршни (само собой)
2. Заменить кольца поршневые (ну, хотя бы STK поставь, чтоли...)
3. Направляющие втулки клапанов и клапана SM.
4. Ну и всё отодраить, отчистить от нагара и того дерьма, которое там нагипело... Выглядит просто адски... Сердце кровью обливается Confused

Давай, дерзай. Кстати, для предотвращение образования сильного нагара на клапанах и в самой камере сгорания можёшь пройтись там мелкой мелкой шкуркой. Я начинал с 400 шкурки, затем 800, а завершающий тщательный беловой проход делал уже 2000... Трудоёмко и физически уставабельно. Но зато результат прекрасный. Проходишь 1000 км, снимаешь снова ГБЦ - камеры имеют лишь слегка желтоватый оттенок... И никакого чёрного налипшего дерьма. Кстати, я такую же штуку делаю с карбюраторами... Т.е. полирую почти до зеркала вручную камеры. После этого о чёрном насмолении в 1 камере можно забыть. Его не будет, т.к. всё будет пролетать насквозь. У меня уже 6 тык проходил такой карб без чисток самих камер. И там чисто, блестит. А народ мается: чёрные грязные камеры... ХотяЮ приемуществ в этом не особо много... Просто эстетика и лишний труд.



Да от полировки хуже не станет, только для карба это чревато более частым засорением жиклеров, а так ваще думаю кульно, преград меньше для потоков.
ide16rus
Так, все мнения выслушал. Теперь поехали с поправками:

НИКАКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЩЁТОК! ТЕМ БОЛЕЕ ПОД ДРЕЛЬ! Металл в ГБЦ мягкий, легко зарапается, легко шлифуется. Если такой грубой щетиной отдирать нагар и кокс, то после первой же тысячи км пробега все каналы, сёдла, а также камеры сгорания засрутся ещё больше, так как нагару теперь уже будет за что цепляться и он будет образовывать толстую рыхлую корку... Я видел уже такой эксперимент. Ни к чему хорошему он не привёл. Правда, это подтолкнуло хозяина машины нкаонец пройтись развёртками по каналам ГБЦ и после этого тщательно шлифануть дрелью (но там не металлическая щётка, а шкурка на 100-150 на оси) стенки каналов до однородной поверхности, неровности снять всякие и т.д. и т.п. А камеры сгорания он отшлифовал так, что даж я офигел: ЗЕРКАЛО!!! Я его спросил как он это сделал, секрата не открыл, но сказал, что, мол, всё тольо шкуркой и руками, без спец-приспособлений. Также он обычные вазовские клапана (новые) сразу же зашкурил (только тарелки сверху и снизу) до такого же зеркалоподобного состояния. Сказал, что работал шкуркой на 400, затем на 800, а уже потом набело работал 1000. Шкурки для работы по сухому.

Вообще порядок действий (по крайней мере я использую) такой:
1. Сняли и разобрали башку и осмотрели со всех сторон на предмет явных изъянов.
2. Далее если слой кокса очень долстый и заходит аж в каналы, то берём полиэтиленовый тазик (лучше металлический) и кладём туда камерами сгорания вниз ГБЦ, и заливаем ацетоном так ,чтобы примерно до половины каналов дошло. Всё, пусть лежит отмокает сутки-полтора... максимум двое (это если там уже вкипевшее дерьмо...)
3. Через сутки отмокновшую башку вытаскиваем из ацетона, даём подсохнуть, берём старую зубную щётку (можно и новую, дешёвую, с очень жёсткой щетиной) и начинаем ей натурально счищать особо крупные хлопья, периодически мокая саму щётку в ацетон.
4. Отчистив крупные хлопья нагара берём шкурку. Для каналов это может быть шкурка на 80-100, а для камер сгорания - не крупнее 200-250, иначе потом глубокие рытвины ничем не выведете.
5. Счистив уже начисто остатки нагара и придав зачищенным поверхностям ровную однородную структуру начинаем там где надо выводить в ноль рытвины постепенным увеличением номера шкурки. В каналаз выше крыши достаточно обработки шкуркой 200, а в камерах сгорания надо остановиться не менее чем на 400. А лучше вообще до 1000 довести. Так будет чище и нагара будет меньше, его поросту будет выдувать в выпуск. А если нет нагара, то нет и детонации, и перегрева двигателя, и лучше сгорание топлива... Короче, масса преимуществ.
6. Заменяем маслосъёмные колпачки, аккуратно вставляем клапана, так чтобы не ппортить колпачки, а то есть тут народ... Колпаки напрессуют, а потом со всей дури впихивают клапана, портят колпачки и потом удивляются, почему это хорошие дорогие колпачки тут же после замены начинают пропускать масло... Колпачки надеваются так: а) вынули клапан из втулки, б) сняли старый колпачок, в) напрессовали новый колпачок, сняв с его резинки сжимающую пружинку, г) аккуратно и нежно вставляем во втулку клапан, смазав его моторным маслом, и втулку смазав изнутри, д) бережно проводим через колпачок ножку клапана, будто бы лишаем кого-то девственности, е) аккуратно надеваем наместо обжимную пружинку колпачка. Вот тогда можно говорить о хорошем пирлегании и непропускании масла!

Так, что ещё? Ну, можно притереть клапанишки к своим сёлдам (помним о том, что каждый клапан вставляем потом строго в своё седло. такая же история и с толкателями, стаканчиками, шайбами и пр.). Притирка, в общем то, дело не трудное, но муторное. Главное подобрать хорошую пасту. Я пробовал и алмазную, и просто комплект из двух паст: черновая притирка и беловая. Вот эта двухступенчатая притирка мне больше понравилась. Хоть её и вдвое дольше и труднее делать, но результат просто восхищает :)

Ставим башку на место и затягиваем болты по книжке положенными моментами.
Удачи на дорогах!
~ ikm ~
Респект ide16rus за ликбез, только что я думаю:неоходимо-ли разбирать голову, если проблем с ней не было и клапана не прогорели? Насчет колпачков-пугает качество запчастей, купишь черти что. Да и мотор не дымил, масло не ел. что делать...
Вчера снял двиг, точнее уже блок. Оказалось его можно снять не снимая коробки и приводов. Причем вниз. В общем не по мурзилке решил попробовать - и получилось! Вопрос! надо-ли менять вкладышы, если на нах нет задиров? Что менять кроме поршней, колец после расточки в блоке.
Матрос Железняк
Вот что интересно, люди на ЛукОйле по 200-250 тыщ ездють, а тут на Шелле и такая бодяга... А еще кричат - Лукойл дерьмо Very Happy гЫ
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы