Более 100 000 рублей только на ремонт (не считая бензина и расходников) за 10 000 км пробега - это нормально?
Прошу не судить меня строго - это была моя первая машина. За время пользования меня "кидали" многие, да и сам я наделал немало глупостей. Но все же...
Итак, расскажу обо всем по порядку. Машина была куплена летом 2009 года. Это был белый "Москвич" 1998 года выпуска с двигателем ВАЗ-2106.
Купить ее мне порекомендовал друг, который работает механиком. Машину продавал его друг, а он выступил посредником. Цена была смешная - 30 000 рублей. Правда у машины были биты сразу 2 крыла и дверь. Еще был слегка поврежден капот. Но зато - ВАЗовский двигатель и крепкое днище без ржавчины (последнее является редкостью для "Москвичей").
Друзья, продававшие мне машину, заверили меня, что технически машина в отличном состоянии, и битые крылья и дверь - ее единственные недостатки. Потом от них поступило выгодное предложение - я доплачиваю еще 5 000 рублей, и за это они мне отрехтуют и перекрасят все побитые детали. Получалась достаточно радужная картина - за 35 000 рублей я получал не только внутренне, но и внешне абсолютно исправный автомобиль.
Скажу сразу: в обоих случаях мне сказали неправду. Технически автомобиль оказался в ужасном состоянии. Ну а что касается рихтовки и покраски, то почти ничего не было сделано. Друг только начал работать над одним крылом, а потом начал постоянно все это откладывать под различными предлогами "на потом". Откладывал 12 месяцев. Потом я понял, что выполнения обещанных кузовных работ мне не стоит ждать вовсе.
Ну а теперь я начну свой рассказ о годе мучений, который можно было бы назвать "смех сквозь слезы".
Да, у машины есть достоинства: неплохая эргономика, просторный салон, большой багажник, складывающаяся спинка заднего сиденья. Да и разгоняется она порезвее, чем вазовская классика. Но какой толк от этих достоинств, если автомобиль ЕЖЕДНЕВНО ломается??? (ежедневно - это не метафора и не гипербола, это реальность)
Как оказалось, предыдущий владелец был "гонщиком", который за 6 месяцев эксплуатации 6 раз попал в аварии. Помимо трех основных крупных повреждений, были другие менее заметные. Крышка багажника под задним бампером была слегка помята. Была повреждена колесная арка и треснут бампер.
Дырка в крышке капота, образовалась из-за неправильно установленного карбюратора. Предыдущий хозяин, для придания машине большей резвости, поставил на "шестерочный" двигатель, "восьмерочный" карбюратор. Установлен он был неправильно - штыри крепления пробили капот. Толку от него не было никакого. Зато бензина мой "Москвич" стал жрать больше, чем "Волга"...
Карбюратор переставили, дырку в капоте заделали.
Затем я "вскипел" - отказали одновременно два датчика - датчик включения вентилятора и датчик температуры двигателя. То есть, мало того, что мотор перегревался, я этого еще и не мог видеть - прибор не показывал перегрев. Я отвез машину на автосервис. Там проблему устранили, но раскрутили при этом на ненужный ремонт двигателя на 5 000 р. И это при том, что там дел было - заменить предохранитель... У меня есть вообще сомнения, что они делали ремонт. Никаких бумаг, о том, какая сделана работа и сколько она стоила, я от них не получил. Потом в том же сервисе меня раскрутили на замену генератора. Это обошлось еще, как минимум в 5 000, и в этом тоже, скорее всего, не было необходимости.
У меня отказал одометр. Решил починить. Сказали - чинить нельзя, можно только менять. Менять пришлось вместе с тахометром - по отдельности не продавался. Еще, как минимум 3 000 р.
Через какое-то время отломались две ручки стеклоподъемников.
Потом отказали дворники.
Потом отломался прикуриватель.
Потом навсегда остановились часы в салоне.
Вышел из строя замок ремня пассажирского сиденья. Застегнуть ремень безопасности можно было разве что ударом молотка.
Еженедельно перегорали фары и габариты - лампочки приходилось менять постоянно.
Сломались замки на дверях. Машину мог открыть любой. После этого я не поскупился и установил на машину хорошую сигнализацию и центральный замок с кнопки. Это обошлось в 10 000 р.
Штатные наружные зеркала заднего вида не обеспечивали должной обзорности. Заменил их на тюнингованные. Это обошлось в 3 000 р.
Машина не была оборудована штатными ремнями безопасности на заднем сиденье. Пришлось вносить изменения в конструкцию и устанавливать их. Это обошлось еще в 5000-6000 р.
Сигнализация, зеркала, ремни - зачем вкладываться в такую развалюху, спросите вы?
На это были две причины.
Во-первых, когда мне эту машину впарили "друзья", я доверял им, и не считал, что она - развалюха.
Во-вторых - это был СЕМЕЙНЫЙ авто. Машина покупалась мной, для ежедневного использования в семейных нуждах. У меня жена и ребенок. По этому безопасность имела для меня значение. Ремни, зеркала, ЦЗ, сигнализация - в тот момент мне это не казалось лишним.
Если бы я знал, как все будет, я бы не вложил в это корыто не копейки.
Бабушку на дачу я еще каким-то чудом довез. А вот до роддома я не доехал! Машина сломалась по дороге. Моего первенца я вез домой на такси
А еще я пытался работать таксистом на этой машине. Я выезжал, зарабатывал какие-то небольшие деньги. А потом я возвращался домой на буксировочном троссе! И так было очень часто. И все, что я заработал, мне приходилось не нести в дом, а отдавать за буксировку. Ноябрь 2009 года стал особенно "выдающимся" в этом плане: 11 (!!!) поездок на буксировочном троссе и 6 000 рублей, ушедших в том месяце на буксировку.
После этого я понял, что таксовать на этой машине бесполезно - это в любом случае будет нерентабельным.
Дальше наступила развязка ситуации с одним из автосервисов, который меня постоянно "раскручивал" и обманывал. Заехав к ним по какому-то мелкому вопросу, после посещения этого сервиса я обнаружил, что перестал работать ЦЗ. Я вернулся на сервис, мне сказали, что надо ремонтировать, это будет стоить 2 000 р. Но я забрал у них машину и попробовал решить проблему в другом сервисе. Там обнаружили, что в один из проводов был намеренно вкручен саморез!!! Вот такая вот "раскрутка" - чинят одно, а потом специально ломают другое, что бы клиент к ним пришел еще раз. На то, что бы по серьезному разобраться с тем сервисом, у меня не было ни законных оснований, ни ресурсов. Но по крайней мере, я туда больше не обращался.
На машине не была установлена защита картера. Она была (в багажнике), но к ней не было креплений. А крепления отдельно не продавались. Человек, который не выполнил покраску, обещал соорудить "колхозные" крепления - тоже в нагрузку к покупке. Естественно, это тоже не было сделано. Я ездил без защиты картера, пока не доездился...
Я налетел поддоном картера на камень. Поддон был пробит, КПП заблокировало, масло вытекло.
Я купил новую защиту картера вместе с креплениями и новую крышку поддона картера. Мы попытались заменить это в полевых условиях, но без домкрата, из-за низкого расположения масляного насоса, это не получилось. Пришлось буксировать в сервис (не в тот, где кидали, в другой). В машине был разбит масляный насос и завернута в узел кулиса КПП. В сервисе заменили масло, установили новый поддон картера и защиту, но при этом не проверили основные поломки. Деньги при этом взяли немалые. Только когда я не смог оттуда выехать, они провели проверку и выяснили, что кулису КПП нужно менять, так как выпрямить ее нельзя. А это означает, что нужно опять все разбирать. Мне не понравился этот подход и я перегнал машину на буксире в другой автосервис. С третьей попытки, я кажется нашел приличный автосервис - все сделали на совесть. Масляный насос они купили сами. А вот за кулисой КПП меня отправили на рынок. Когда я купил кулису КПП, они не смогли ее поставить, так как мне продали бракованную запчасть. Я поменял ее по чеку и эта история благополучно завершилось. Если, конечно, можно назвать благополучным то, что вся история с пробитым картером обошлась мне в 12 000 рублей.
Передний бампер, который изначально был треснутым, начал совсем разваливаться. Купил новый бампер, заменил.
А дальше и был тот печальный Ноябрь, когда мои попытки таксовать неизменно заканчивались буксиром. Причина была в том, что по-страшному глючила вся электрика. Пришлось менять многие провода. Прошел месяц, пока были найдены и заменены правильные провода.
Чуть позже накрылся стартер. Пришлось менять. Он стоит 3 000 р. Потом почти сразу же окончательно сдох аккумулятор. Еще 4 000 р.
К этому моменту все мои финансовые ресурсы были истощены. Но тем не менее, из мастерской я ехал домой в радостном настроении. Аккумулятор, стартер, половина электрики - все в машине новое. Это означает, что проблем больше не будет - думал я...
Моя радость длилась не более 30 минут (((. Из автомастерской до дома я не доехал... Разлетелось сцепление. Мне продали машину с паленым сцеплением, ведь предыдущий хозяин был "гонщиком". После всех предыдущих ремонтов, на которые я отдал последние деньги, новая дорогостоящая поломка, В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ, стала для меня тяжелым моральным ударом. Вопщем, я пил по черному две недели. Потом опомнился, взял себя в руки и начал решать проблему, так как заливать горе водкой - последнее дело.
Сама эта поломка была крайне неприятной. Я встал в темное время суток в Лефортовском туннеле. Те, кто там ездят, меня поймут. Дальше был буксир, простой машины, пока я копил деньги и замена сцепления. Покупка и замена сцепления обошлась в 6 000 р. Не так уж и страшно. Я думал, будет дороже.
Дальше я сделал большую глупость. Хорошо отпраздновав Новый Год, я был уверен, что в новом году, машина ломаться больше не будет - ведь я заменил в ней практически все, кроме двигателя. Но, после новогодних праздников я решил подзарядить аккумулятор. А устанавливая его обратно, я перепутал полярность ("+" и "--"), а потом еще и завел машину. Не знаю, как она завелась - она вообще не должна была завестись. Это превело к пожару в моторном отсеке. Сгорело: половина проводов, генератор, блок предохранителей и замок зажигания. И снова это привело к ремонту, который продолжался месяц. Это было так долго, потому что я старался минимизировать расходы. Генератор купил новый. Провода и блок предохранителей заменили. Замок зажигания менять не стал. Вместо этого сделали зажигание с кнопки. Стартер остался с ключа. Если вытащить ключ, машина не глохнет - благодаря этому стало удобно открывать багажник, не глуша двигатель.
Из-за всех этих поломок у меня не было денег на покупку зимней резины. Всю зиму я отъездил на лысой резине. Меня спасло то, что в детстве и в юности я серьезно занимался картингом - по этому даже на лысой резине на льду я чувствовал себя уверенно. Правда и ездил той зимой я немного - большую часть времени машина была в ремонте...
Чуть позже сломалась магнитола. Потом опять сломался ЦЗ. ЦЗ я починил в автосервисе, а через 3 дня он опять сломался. Магнитолу починили, но отказала печка. Потом - фары. Ремонт блока предохранителей решил проблемы, но почти сразу сломалась катушка зажигания. Потом начал "двоить" мотор и снова накрылся стартер.
Я опять заменил катушку, трамблер, стартер и несколько проводов. Это решило проблемы. Потом пришлось еще раз ремонтировать ЦЗ.
И после этого...О ЧУДО! Больше 2-ух месяцев машина вообще не ломалась! Это было действительно настоящее чудо!
Но, увы, 2 месяца без поломок стали не выздоровлением, а "Лебединой песней" для моего "Москвича". Финал случился на даче. Как мне потом неразборчиво объяснили, замкнуло датчик холостого хода и искра попала на бензин. В общем, когда я завел машину, из под капота повалил дым. Очаг возгорания был в районе карбюратора. Затушить не получилось. Я думал, сейчас вообще все рванет, но взрыва не было. Сгорела вся машина. На дачном участке, где она в этот момент стояла, рядом находилась елка. На елку попала искра и она вспыхнула, как спичка. Чудом все удалось потушить.
Что бы вы поняли маштабность опасности, объясню ситуацию. Лето 2010. Смог. Жара +40. Все сухое - деревья, трава, дачи. Если бы мы не остановили возгорание, я бы не просто лишился дачи. Сгорел бы весь дачный коператив. Может быть, меня бы за это и не "посадили", но я точно бы до конца жизни возмещал ущерб дачникам.
Но сгорела только машина. Но и это не мало, учитывая более 100 000 рублей, которые ушли у меня только на ее ремонт за 1 год эксплуатации и 10 000 км пробега...
Друзья, которые продали мне это гавно под видом конфетки, мне больше друзьями не являются. Я не могу доверять таким людям.
Эта машина разрушила год моей жизни, сломала личную жизнь, разорила всю мою семью финансово, и подорвала мне здоровье.
Но у этой истории хорошее продолжение. Я купил Ладу - 2111 (универсал) и езжу без проблем. Никаких поломок, комфорт и скорость. Я очень счастлив. И попробуйте меня теперь убедить, что "Москвич" лучше, чем "Лада"... Даже слышать не хочу!
что большинство иномарок 1998 года выпуска находятся ещё во вполне "ездибельном" состоянии.
Кстати, если вернуться к ценам, то за 412-й в своё время просили цену в интервале между Окой и Классикой какой-то там модели. Это если я не напутал ничего. Просто в голове цифры откуда-то всплыли
Знаете, из этих трёх машин Оку я не переношу как вид, Классика меня тоже совсем в восторг не вводит (ну, не нравятся мне Жигуляторы, и всё тут). Что мне оставалось делать, если на 2108 не хватало? Правильно, покупать Москвич-412! Наверно, я бы так и поступил
а 41й хз давно их не видно в приличном состоянии
412 это корыто которое еле разгоняется
412 это корыто которое еле разгоняется
Просто я эксплуатировал 2101. И садился за руль 412 и его клонов от Иж. субьективно долже разгон хуже , а об торможении надо заранее думать . плюс руль не понравился. думаю подубитые варианты попадались люфт мама не горюй -ловить машину приходилось.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы