Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
Не нашёл подобную тему.
Не задолго после покупки автомобиля 21099, двигатель 21083, при прогреве двигателя начал постояно появляться стук в верхней части. При достижении 90 градусов, звук пропадал. Открыл крышку головки, оказалось что 2 гайки откручены, которые держат корпуса подшипников. Закрутить не удалось, потому что, шпильки прокрутились. Достал шпильки, они были промазаны восстановителем резьбы. Есть полезные советы или дайте ссылку.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
Не сталкивался никогда, но можно попробовать рассверлить отверстия под шпильки до размера, позволяющего нарезать резьбу следующей размерности, нарезать резьбу ( была М8 - нарезать М10). далее заказать токарю ремонтные шпилики ( низ - М10) или может даже такие есть в продаже. И всё... Не могу утверждать, что нужно делать именно так потому, что не сталкивался и нет под рукой ГБЦ, чтобы посмотреть...
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
Если сверлить , то сверлом d=8,5, опасность в том что можно криво сделать отверстие, всё таки на производстве их автомат делает. Толщина металла позволяет.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27054
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Xylligan писал(а):Если сверлить , то сверлом d=8,5, опасность в том что можно криво сделать отверстие
С каждой стороны по 0,25 мм плюс остатки резьбы... Дрелью, и ничего там не уйдёт... Главное, начать более/менее правильно...
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
Петрович, а если не сверлить? прочистить стружку и аккуратно мечиком М10 пройти, смазывая керосином?
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27054
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Xylligan писал(а):смазывая керосином?
Тогда уж маслом...
Тяжко метчику снимать лишний металл... Может не справиться с задачей и сорвать то, что он уже сделал... Да и попробуй заведи его, шоб зацепился и сам пошёл в малое отверстие...
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
А как насчёт металла? насколько возможна вероятность того , что может дать трещину?
kazak1102 писал(а):Тогда уж маслом...
Звонил только что другу токарю, спросил про металл и сказал что аллюминий и дюралий проходи смазывая керосином, про масло ничего не сказал.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27054
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Xylligan писал(а):Звонил только что другу токарю, спросил про металл и сказал что аллюминий и дюралий проходи смазывая керосином, про масло ничего не сказал.
Скорей всего, он прав... Я ж не металлист...
Для себя учту... Токо керосина давненько не видел...
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
Металлист...
Человек со стажем почти 40 лет, а забыл написать, так резьба лучше прихватывается, по его словам.
kazak1102 писал(а):Токо керосина давненько не видел...
в магазине бутыль 0.5л. - 35р. уже купил, сбегал.
Воняет как саляра
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27054
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Xylligan писал(а):Металлист...
gpn
В этом смысле, я тож любитель ПАНТЕРА, СНОТ, ну и много чего ещё...
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
Снял постель( эммм.. так называют корпуса подшипников РВ помоему), попробовал до конца вкрутить шпильки. Верхняя провернулась, нижняя застопорилась. Поставил постель притянут динамометрическим ключем про руководству написано 1,87 - 2,31, я дотянул до 2,5 - держит.
Размеры шпилек скинул на почту другу, завтра заберу, и причём отделался таранкой
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
kazak1102 писал(а):Тогда уж маслом...
Тяжко метчику снимать лишний металл... Может не справиться с задачей и сорвать то, что он уже сделал...
Еще может и сломаться метчик
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
Резьба готова, пробовал завернуть болт с резьбой М10, плотно садиться, осталось завтра забрать шпильки.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
Xylligan писал(а):Резьба готова, пробовал завернуть болт с резьбой М10, плотно садиться, осталось завтра забрать шпильки.
Ну тогда и поподробнее напиши отчет, может кому интересно будет. Каким сверлом, метчиками двумя, одним и тд ?
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
Ок, действительно неприятная ситуация, вечером скину ссылку на отчёт.
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
есть еще полувариант ремонта резьбы. не знаю, какой там шаг резьбы, но если стандартный, и резьба не слизана вся начисто, то нарезав более мелкий шаг, можно решить проблему. разумеется с проверкой д/ключом ибо не всегда этот вариант пройдет.
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
ДюКЧ писал(а):есть еще полувариант ремонта резьбы. не знаю, какой там шаг резьбы, но если стандартный, и резьба не слизана вся начисто, то нарезав более мелкий шаг, можно решить проблему. разумеется с проверкой д/ключом ибо не всегда этот вариант пройдет.
Шаг резьбы большой, если резать мелкую, придётся шпильку искать либо опять точить. В верхнем отверстии шпилька проваливалась до конца, а в нижней получилось нарезать такую же резьбу и шпилька встала, проверил дин. ключем держит 2,5кгс*м.
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Вообще то алюминий желательно правильно засверливать, перед нарезкой резьбы, он вязкий, клинит метчик. Я пару раз метчики ломал, когда резал в следующий размер, правда резьба на 4 кажется была. Засверлить то не проблема, никуда там направление не денется, оно и не особо важно там по сути. Хотя это уже не важно, главное что автор с проблемой справился.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
ДюКЧ писал(а):есть еще полувариант ремонта резьбы. не знаю, какой там шаг резьбы, но если стандартный, и резьба не слизана вся начисто, то нарезав более мелкий шаг, можно решить проблему. разумеется с проверкой д/ключом ибо не всегда этот вариант пройдет.
_________________
Когда то подобный плувариант избавил меня от проблеммы на трассе. вполне пригоден для "чтобы доехать".
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
х123ас писал(а): никуда там направление не денется, оно и не особо важно там по сути.
шпилька может криво встать и отверстие подшипника не пролезет, будет цеплять, с чем я и столкнулся.
Шпильки сделал,, всё подробно описываю здесь
http://comuedu.ru/fly/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D0%B1%D1%8B_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0, но стук на холодную остался. Причём он постоянный и не пропадает, а становиться еле слышным, а при трогании с места слышно очень тихо, что-то постукивает, что это может быть? При покупке не было стука.
Последний раз редактировалось: Xylligan (15 Апреля 2011 12:35), всего редактировалось 2 раз(а)
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
Xylligan писал(а):шпилька может криво встать и отверстие подшипника не пролезет, будет цеплять, с чем я и столкнулся
Там то снять надо всего ничего, как можно криво сделать? Сверло ,наверное, однобоко заточено?
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
Да нет, просверлить можно криво, либо метчик криво врезать, я то не сверлил. Верхнюю подгибал, а нижняя получилась ровно.
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Xylligan писал(а):Да нет, просверлить можно криво, либо метчик криво врезать, я то не сверлил. Верхнюю подгибал, а нижняя получилась ровно.
Вот как раз без засверливания вероятность больше, что будет косяк, потому как не понятно как там метчик зацепится.
Что касается проблемы кривизны, можно взять и подогнуть шпильку куда нужно, крышки всё равно на направляющих лежат, шпильки эти тупо крепёж.
Что касается стука - возможно пока ездил с не затянутыми крышками, разбил сами подшипники (т.е. пастель), вот оно теперь и стучит.
Xylligan
На форуме 13 лет
Сообщения: 98
Откуда: Киреевск
Авто: Ваз 21099. Выпуск 02.09.1997 года.
Ездил я немного, свыше 3000 об/мин никогда не кручу. А одну шпильку я подгинал, только конечно не в блоке, а снимал. Да и стук РВ переменный, а этот постоянный. Я могу ошибаться конечно...
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Xylligan
так может зазоры клапанные виноваты?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы