так, закончу, а то негоже тему оставлять без решения.
в общем пропайка проводов датчика температуры ОЖ ничего не дала, между 2000- и 3000 оборотов двигатель не раскручивался, подёргивания, опросил всех кого мог дали координаты нормального диагноста, поехал, начал было историю рассказывать про прокладку, обороты, датчик воздуха и что сам по этому поводу думаю - он сказал не надо мне ничего, заводи... послушал, подёргал дроссель, ушёл, принёс манометр - померил давление топлива в рампе, показал мне 1 ед. 200 руб замер.
насос купил бошевский 1700р, тока насос, не всю станцию. поставил за полчаса. и вот оно счастье
теперь как в молодости обе прошивки работают. расход на трассе 5л. на обгонах при переключении выстреливает как надо.
в общем вот так. для себя определил небольшой алгоритм поиска подобных проблем. так как было у меня дважды за время пользования авто. первое - смотрим состояние свечей, по ним многое понятно что происходит в топливообразовании, если чистые белые соответственно или много воздуха (ищем подсосы и т.д. или мало топлива, давление мерить) (если чёрные наоборот, если замасленные, вспоминаем что там по расходу масла и выхлопу, думаем заглянуть к мотористу). смотрим наличие искры. по ходу меняем недорогие расходники - фильтра, (топливный и воздушный) (попутно меняем заправку))прежде чем на диагностику - найти донора и попробовать главные дорогостоящие запчасти, (дмрв и МЗ) да и по мелочи тоже не мешает проверить, и РХХ и ДПДЗ не только на донорских проверить но и свои на доноре. ну и потом на диагностику, к нормальному.
всё моё, не претендует на истину))
всем спасибо. всем удачи.