Что гамма, что не гамма, бортовики цепляются на колодку специально предназначенную для БК, с плюса которого сами на себе и меряют это напряжение. При низком напряжении возможны 2 варианта: первый - врет преобразователь внутри компа и он неправильно сам на себе меряет напругу (сразу скажу, что это ну уж очень редкое явление)(считаем, что БК заведомо исправен). Второй вариант, что действительно на проводе, подающем + на БК, напряжение низкое (массы в зачет не идут, т.к. при массах куча дополнительных "спецэффектов" проявляется и на приборке и в работе двигателя). Что касается этого провода: он идет от АКБ, на генератор, оттуда через 2 разъема на ЧЯ, от ЧЯ через внутреннюю разводку и предохранитель, еще один разъем, идет на колодку БК. По себе, и не только себе, могу сказать, что напруга на нем теряется либо на разъемах перед ЧЯ, либо в нем самом. Интереса ковыряться и разбираться в этом у меня не было, так что своим клиентам я в обязательном порядке прокладывал отдельный провод от АКБ с предохранителем на сигу и с него же запитывал БК. Проблема исчезала.
Что касается радиопомех, да собственно от БК их быть и не должно. Их наличие от БК можно расценивать как заводской брак, причем установка фильтра по питанию не является обязательным для этого вида устраойств. Т.е., да можно поставить, но и без него должно работать нормально.
Да и вообще, по здешним темам и правилам, смотреть напряжение по БК является моветоном, и, что самое главное, я тоже с этим согласен. Ну не показывает на штатной проводке БК правильно напругу (кроме, наверно, утреннего холодного запуска).