Щели появляются и открываются в материале корпуса расширительного бачка (прямо в белом пластике, обычно в необозримых местах со стороны жабо и на дне бачка, там где теплоотвод от корпуса плохой) через некоторое время после начала эксплуатации. Долговечность зависит от производителя бачка, лучшим пока считается Сызранский(маркировка на бачке СЭМЗ).
Насчет радиатора отопителя мнения неоднозначные. У него главная задача - хорошо прогревать воздух в салон(для зимнего периода), но и другая функция - не течь и не доставлять хлопот владельцу автомобиля, - тоже немаловажная, а для тех, кто мало ездит зимой, пожалуй она будет главной.
Так вот с точки зрения максимальной теплоотдачи лучшим считается ДААЗовский радиатор, но он алюмино-пластмассовый, с пластиковыми хлипкими штуцерами, которые ломаются или с которых часто соскакивают тосольные шланги, потому что на них практически нет буртиков и штуцеры короткие сами по себе.
С точки зрения надежности в механическом плане лучшим будет Оренбургский медный радиатор отопителя. У него мощные металлические штуцеры с буртиками, за которые можно надежно затянуть хомутом толстые армированные тосольные шланги от Волги(на Даазовском радиаторе армированные шланги не держатся - сползают, особенно верхний).
Но Оренбургский радиатор имеет плохую теплоотдачу, зимой с ним холодновато, долго прогревает автомобиль.
Так что каждый выбирает то, что ему важнее.
Мне надоело менять ДААЗовские радиаторы и БРТшские тосольные шланги, поэтому я поставил себе Оренбургский радиатор и армированные шланги, с низкой производительностью печки смирился, так как зимой езжу только раз в неделю в супермаркет за продуктами(несколько км). Машина в гараже, поэтому печка особо не нужна.
При установке новых шлангов к радиатору отопителя надо учитывать, что верхний шланг, идущий от ДВС, должен иметь некий запас по длине для свободы в перемещениях при пусках двигателя, торможении и пр., иначе его сдернет с верхнего штуцера радиатора отопителя или сломает штуцер, а потом вытечет тосол.