Страница 62 из 134
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2713 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
Роман Торопов ©
temych_p
ты написал, что контроль напряжения регулятором напряжения старого образца вёлся с одной из обмоток статора - этого не когда небыло, нет и не будет.

Замер U/питание РН/возбуждение ратора c РН с.о. вёлся с дополнительного трёх фазного выпрямителя, который развязан этими доп. диодами от основных.
Поэтому напряжение на основном выпрямителе и на дополнительном были разные - в этом и был конструктивный косяк подключения РН с.о.
А развязанные выпрямители были сделаны, чтоб РН отключался, когда двигатель не работает, т.к. основной выпрямитель параллелен АКБ.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Июля 2011 13:07), всего редактировалось 1 раз
Gloom
Кир-кук писал(а):

Я так понял, это ещё один "религиозный" вопрос,


не, почему Smile
в шапках тем по электрике ведь висит предупреждение, что принимаются показания только тестером с АКБ. Wink
Кир-кук писал(а):

что 90% ездюков не тащат провода на АКБ.

komatoz писал(а):

Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.




Ни от мафона (привет Глуму)


а я то че hehe
!Lnur
Давайте расставим точки над i чтоб не пересраться тут:

1. БК может быть подключен куда угодно - иногда это даже не от пользователя зависит - те что отображают напругу замеренную ЭБУ так и будут её отображать даже если отдельный провод АКБ-БК тянуть.

2. БК часто показывает погоду просто от того что это не измерительный прибор и точность нам никто не гарантирует.

3. Проблемы с пониженным напряжением в салоне и пониженным напряжением гены различаются очень просто - вольтметр в руки. И даже если нет вольтметра то хронический недозаряд АКБ незаметить трудно.

Отсюда простой вывод:
Если человек здесь недавно и пишет про проблемы с напругой то не грех переспросить "по БК?" и попросить представить показания вольтметра на АКБ под нагрузкой и без.
Роман Торопов ©
!Lnur писал(а):

Давайте расставим точки над i


Тут одна точка над i - и эта точка клемы АКБ, а вот уже дальше можно с вольтметрам потыкать, на предмет исправности той или иной части проводки/контактов.
Т.е. - постоянное наблюдение за напряжением борт-сети имеет смысл только с клемм АКБ (т.е. отдельные, не чем не нагруженные провода).
С других точек, погрешность слишком велика, чтоб делать какую либо оценку ситуации (особенно в темах про заряд АКБ и генераторов).

Или к примеру возмём другой случай, Кир-Кука, медленно крутит подъёмник - сначало смотрим напряжение на АКБ, потом на моторе ЭСП, делаем соответствующий вывод и копаем проводку/контакты между АКБ и мотором.

Т.е. любой поиск неисправности электрики начинается со сравнения потенциала на клемах АКБ.

!Lnur писал(а):

это не измерительный прибор и точность нам никто не гарантирует.


это само сабой, но это всёравно точнее, чем мерить где попало ...
К томуже все БК имеют коррекцию и достаточно точны, чтоб оценивать с точностью до десятой доли вольта.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Июля 2011 13:42), всего редактировалось 1 раз
!Lnur
Роман Торопов © писал(а):

К томуже все БК имеют коррекцию и достаточно точны


Ну не все, мой например не имеет. Pardon
И про вариант отображения показаний ЭБУ, а не измерение напряжения самим БК не забывай. supercool
Роман Торопов ©
!Lnur
ну замер на АЦП ЭБУ - это тоже не ахти показатель, хотя это лучше чем с салонной проводки, осебенно для матрёх (у матрёх отдельный толстый провод гена-ЭСУД и ужастная салонная проводка).
Alexat73
Наконец то моя борьба с генератором закончилась, а во всем виноват был всеми любимый РН от Астро. Когда вчера загорелся значок АБ на панели, то плюнул и пошел купил новый РН 844,3702 орбита и уж если и он не будет работать уже собирался заказывать из тольятти новый гену. Даже по сравнению с Астро от орбиты РН выглядит солидней, тяжелей, пайки больше SmileДаже щетки на концах обработаны полукругом - притираться не надо. Поставил сегодня утром и о чудо: выход генератора - 14,5 В, до АБ доходит 14,35 В. При включении кондея просадки вообще нет, только когда включается вентилятор кондея чуть просаживается, но затем выравнивается. Good Кастати БК врет безбожно - на 0,4 В практически.
!Lnur
Alexat73 писал(а):

выход генератора - 14,5 В, до АБ доходит 14,35 В.


150 mV потеряно практически на пустом месте - толстый провод без промежуточных разъёмов.
Что ж у тебя в салоне вольтметр показывает при нагрузке?
Прямо на фарах померь ради интереса. Wink
NorthWest
Кир-кук писал(а):

Роман Торопов ©, мне пофигу на все регалии и титулы, выданные мне виртуальными душарами Smile
Но если сейчас нарисуецца чел, у которого проседает напруга,
а вы ему тут епёте голову, что он уже аж три РН прикупил читая ваши

Цитата:

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах.

ох нифига себе тут полемика развернулась.
Замерю напряжение на АКБ вольтметром - может действительно у меня все нормально. По ощущениям так и есть - недозаряда нет, лампа не горит, АКБ в условиях коротких (1,5 км) поездок по городу справляется. Вечером отпишусь.
rutiger
Загорелась лампочка индикации отсутствия заряда АКБ.
Жена не заметила.
В итоге вчера вечером тачка заглохла.

Ремень не порван.
От гена странный шуршащий звук пошел.

Сегодня снял диодный мост.
Обнаружил два пробитых диода (тестером мерил), глазами видно что обгоревшие слегка.

Сегодня поставил новый диодный мост.

Завели меня с толкача.

В итоге: зарядки нет. индикатор зарядки горит. На АКБ напряжение 9 В и стремительно падает. Обороты скачут волнообразно от 1500 до 2500. Период колебаний около 4 секунд.

Через минуту приборная панель отрубилась. БК показал 6 Вольт.
И я тачку заглушил.

Что делать?
Alexeykash
rutiger писал(а):

Загорелась лампочка индикации отсутствия заряда АКБ.
Жена не заметила.
В итоге вчера вечером тачка заглохла.

Ремень не порван.
От гена странный шуршащий звук пошел.

Сегодня снял диодный мост.
Обнаружил два пробитых диода (тестером мерил), глазами видно что обгоревшие слегка.

Сегодня поставил новый диодный мост.

Завели меня с толкача.

В итоге: зарядки нет. индикатор зарядки горит. На АКБ напряжение 9 В и стремительно падает. Обороты скачут волнообразно от 1500 до 2500. Период колебаний около 4 секунд.

Через минуту приборная панель отрубилась. БК показал 6 Вольт.
И я тачку заглушил.

Что делать?



Ну, наверно, наряду с заменой диодного моста, убедиться в работоспособности остальных элементов в генераторе: РН, обмотки, отсутствие замыканий на корпус. И зарядить АКБ зарядником, а не на машине с толкача.
PS. Пока сообщение набираль, тему перенесли в этот топик, а мой топик оказался первым в теме - подглюк форума однако
ortodox
rutiger писал(а):

Что делать?


Текстолитовые шайбочки не потерялись?
rutiger
ortodox писал(а):

rutiger писал(а):

Что делать?


Текстолитовые шайбочки не потерялись?


Нет . Шайбочки на месте. Ща пойду снимать гену и дома буду его разбирать и тестить.
rutiger
Начал разбирать генератор и обнаружил, что одну текстолитовую шайбу поставил не под тот болт... Т.е. было замыкание.

К чему это могло привести, господа хорошие?
Ванек89
Всем еще раз привет!
С низким напряжением разобрался (впаял диод в разрыв РН и подковы), теперь с утечкой решаю. В общем, ничего не трогая, намерил 170 мА.
Панельку отсоединил от магнитолы, на 50 мА упало.
И пошел по предохранителям. Заметил такую хрень. Когда меришь утечку, сначала показывает 120 мА, затем, через 2 сек. (не отпуская щюпы) утечка возрастает на 80 мА. И это 2мя тестерами... Ну хрен с ним.
Отключив предохранитель Ф6, намерил 30 мА... и уже никаких резких подъемов. Но! На Ф6 у меня висит магнитола, прикуриватель, часы, БСК, БК и приборка... ( все от прошлого хозяина)

Господа профи (привет Роман), правильно ли такое подключение? Pardon
rutiger
Роман Торопов © писал(а):

rutiger писал(а):

К чему это могло привести, господа хорошие?


к замыканию одной обмотки и двух диодов на минус


Это логично, а каковы последствия такого замыкания?
ortodox
rutiger писал(а):

каковы последствия такого замыкания?


Гена работал так недолго - значит никаких последствий.
А так могла бы обмотка подгореть.
Upitep
Роман Торопов ©, печально, что такое отношение к серии. А что насчет РН, есть ли смысл его махнуть на Астровское 93.3702?
rutiger
rutiger писал(а):

Начал разбирать генератор и обнаружил, что одну текстолитовую шайбу поставил не под тот болт... Т.е. было замыкание.

К чему это могло привести, господа хорошие?



Сегодня проверил генератор:
нет ли замыканий
целые ли обмотки
прозвонил тестером новый диодный мост, который так неудачно подключил.

ВСЁ в норме.
Собрал гену.
Поставил.
Завёлся.
Напряжение по БК 12.5 В.
Напряжение на АКБ 12.5 В. (АКБ правда был очень сильно севший, т.к. я его почти разрядил ездой без зарядки).

И вижу, что лампочка индикации заряда АКБ еле тлеет.
Газую побольше --- она тухнет.

Ну, думаю, поеду по делам, АКБ подзаряжу.
Отъехал метров 500. Газанул. И вдруг, РАЗ, и лампа вместо тления загорелась так ярко, как будто только зажигание включил и не завожусь.
Развернулся и поехал домой.
Ремень генератора не порвался.

Что это произошло такое?
Upitep
Роман Торопов ©, немного перефразирую вопрос Smile Исходя из личного опыта, имеет ли смысл менять 7931.3702И4 (в данном случае 4х летний) на Астро 93.3702 или свою задачу они выполняют одинакого?

Просто до сих пор не купил гену, но нашел магазин где есть 9402.3701-03 в наличии. Т.к. к нему все равно 8ми диодный мост докупать, то и насчет РН интересуюсь...
Upitep
Роман Торопов ©, ага, планирую, со следующей неделе в отпуске - будет чем руки занять Wink

оффтоп: Стоковый 90А БАТЭ (2003 года) имеет 4 вывода, а такой же 90А БАТЭ 2009 года, уже имеет 3 вывода, но РН все равно старого образца nea
rutiger
Вот блин.
У меня ж РН новый!!!!
И тонкий проводок D на гене нормально сидит. И диодный мост новый.
Мож ещё что? Или Вы, Роман, окончательно вынесли вердикт?
Upitep
Роман Торопов © писал(а):

А КЗАТЭ-шникам просто лень на свой -03 припаять проводок 20 см и поставить 8-ми диодную подкову ...


Видимо у них тоже проблема найти 8ми диодный мост ROFL В крупных запчастях не найти - видимо спросом не пользуются, вроде нашел в небольшом ГАЗовском - 460 рябчиков стоит Pardon
rutiger
Роман Торопов © писал(а):

rutiger писал(а):

Роман, окончательно вынесли вердикт?


вердикт я поставить не могу, т.к. не знаю, что ты там сделал в реали ...
просто строю предположения изходя из твоих слов ...



Ок.
Завтра проверю и отпишу.
rutiger
Роман Торопов © писал(а):

rutiger писал(а):

Завтра проверю и отпишу.


подкову снова проверь, т.к.
rutiger писал(а):

Газанул. И вдруг, РАЗ, и лампа вместо тления загорелась так ярко


это может означать пробой диода/ов

А то ты так бесконечно будешь по переменке менять РН и кодкову ...


Сегодня начал снимать диодный мост и увидел, что РН я ВООБЩЕ не закрутил. Только наживил. Вот он во время поездки и соскочил вперёд по оси вращения ротора. И контакт с медными кольцами пропал.
Сегодня вечером меня будут заводить с толкача.
Посмотрим что изменилось.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 62 из 134
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы