zlexx
На форуме 19 лет
Сообщения: 4175
Откуда: Москва-город Герой
Авто: Diesel AWD
Варили медью с бурой. Но правда сам блок.
Remm
На форуме 21 лет
Сообщения: 36
Откуда: Волгоград
нашел где спросить
на профильных форумах по сварке уже послали ?
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
leon1180 писал(а):Думаю, почему от движка звук громкий.. Снял сегодня кожух, а на коллекторе сверху длинная трещина.. Знаю что геморно, но их варят.. Вроде засверливают трещину, нагревают коллектор и варят.. Кто знает подробности, чем варят , какими электродами и т.д.. Можно ли заварить углекислотной сваркой??. Новый коллектор не предлагать, цена около 6 тыс... Да и болезнь это у них, не факт что новый долго проработает..
Купить электрод для варки чугуна со стеклом. Обмотать медной проволкой 0,1-0,2 мм шагом 1 мм с отступом от начальной кромки электрода 2 см и длинной 10 см. Взять сварочник.
Завести двигло, прогреть до 90, заглушить, снять клемму, проварить.
Накрыть негорючим теплоемким материалом, дать остыть 15 минут.
Зачистить от шлака.
leon1180
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: USSR
Авто: Ракета + 21214
а если просто СО2 сварка?
Tymur
На форуме 17 лет
Сообщения: 482
Откуда: Оренбург
на днях РЕСАНТА 220 купил, за 6 рублей
помнится недавно такой 11-12 стоил. варит акуительно. но чую гдето меня наипали...
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
AMAROCK писал(а):Варили чугуний по технологии одного кулибина...
Берем обычный липетрод, очищаем от обмазки, берем медную проволоку и обматываем электрод виток-к-витку, варим.
Вроде получалось.
Спецэлектроды видел. Похожи на бенгальские огни, только толстые.
запомнил
кстати-какой толщины медный провод 1жильный пойдет-0.5 или 0.75?если електрод 3ку взять?
Tymur
На форуме 17 лет
Сообщения: 482
Откуда: Оренбург
AMAROCK писал(а):Варили чугуний по технологии одного кулибина...
Берем обычный липетрод, очищаем от обмазки, берем медную проволоку и обматываем электрод виток-к-витку, варим.
Вроде получалось.
Спецэлектроды видел. Похожи на бенгальские огни, только толстые.
очищать электрод точно надо? а то я видел так чугун варили, электрод не очищали
Remm
На форуме 21 лет
Сообщения: 36
Откуда: Волгоград
Если варить с медной проволокой - нужен электрод для нержавейки . Очищать электрод не надо. Лучше взять специальный никелесодержащий электрод для сварки чугуна. варить постоянным током "+" на электроде, "-" на свариваемой детали. разделка под сварку U-образная.( не V-образная, углы должны быть скруглены), варить лучше в три прохода. без нагрева. хотя, можно и нагреть. проход по сторонам. третий проход по наплавленному металлу. Сила тока - согласно рекомендации к электроду. Сварщик должен быть достаточно квалифицированным. По окончании работы - фото шва с кефиром на ЛОЛ.
Последний раз редактировалось: Remm (25 Сентября 2011 18:02), всего редактировалось 1 раз
Илья В.
На форуме 17 лет
Сообщения: 1405
Откуда: Калуга
Сейчас чугун вариться без больших проблем.
все эти дедовские методы с обмоткой электодов медно проволокой итд. это от дороговизны спец электодов.
Главная проблема сварки чугуна это местный преегрев. про этом возникает зона обеливания которая крайне хрупка и склонна к трещинам.
чтобы избежать этого делаем следующее.
обязательно!!! хорошо зачищаем место сварки от окалины. засверливаем края трещины. обязательно подогреваем до 400 градусов. берем специальный элетрод на основе НИКЕЛЯ!! проблема в том что они очень дорогие где то 150 баксов килограмм.
(если автор из Москвы и подмосковья могу одолжить пару штук за пиво )))
варим короткими участками по 30 - 40 мм
на минимально возможном токе стабильного горения дуги. для 3 мм электрода это где то 90 А. после каждого участка делаем паузу в 10 мин. после сварки оборачиваем деталь асбестом чтобы обеспечить медленное остывание.
Вобщем вот так правильно.
варить полуавтоматом обычной проволокой в принципе можно. но гарантий никаких. главное не перегревать околошовную зону. делаем все тоже самое только варим прихватками - точками по 6-8 мм. и защитный газ берем аргон а не СО2. СО2 очень сильно окисляет металл.
вобщем спрашивай автор если что...
Илья В.
На форуме 17 лет
Сообщения: 1405
Откуда: Калуга
Remm писал(а):варить постоянным током "-" на электроде, "+" на свариваемой детали.
нет чугун варится на обратной полярности. то есть электрод присоединяется к плюсу, а изделие - к минусу.
Remm
На форуме 21 лет
Сообщения: 36
Откуда: Волгоград
Илья В. писал(а):Remm писал(а):варить постоянным током "-" на электроде, "+" на свариваемой детали.
нет чугун варится на обратной полярности. то есть электрод присоединяется к плюсу, а изделие - к минусу.
Отвлекся, когда печатал. Конечно же, + на электрод. Спс, вовремя исправил.
Guzh
На форуме 18 лет
Сообщения: 2550
Откуда: Питер Юго-Запад, Северо-Запад
Авто: Ока>ВАЗ 2109>Lancer 9>ВАЗ 21140 2005 г.>ВАЗ 2191 2018 г.
И это стоит таких мучений вместо того чтобы купить новый коллектор на ваз?
Vodila
На форуме 18 лет
Сообщения: 1418
Откуда: Чехов
Авто: Volvo V70II
не далее как вчера варил коллектор.На мою его просто нереально найти живой.Так что пришлось колхозить кулибинам.
И так.Сначала почистили от ржавчины чугуна и сделали пропил болгаркой.Края почистили до блеска.Нагрели газовой горелкой.Варили вольфрамовыми электродами (хрен знает где достали,но жутко дорогие).Тупо залили трещину 3-мя слоями,обстукивая каждый от окалины и вновь нагревая.Чугуний нагревали до красна.Остужался сам,треща как сухие поленья.Для проверки нагрели до красна и плавно остудили.Не лопнуло.А вот футорку под лямбду и болты вместо шпилек тупо обварили обычными электродами.
Илья В.
На форуме 17 лет
Сообщения: 1405
Откуда: Калуга
Vodila писал(а):Варили вольфрамовыми электродами (хрен знает где достали,но жутко дорогие).
Жесть!!! хотелось бы на это посмотреть ))) температуру плавления вольфрама знаешь??
может электродами с содержанием вольфрама???
Vodila писал(а):угуний нагревали до красна.
!!! ну вы даете блин...
Vodila писал(а):Остужался сам,треща как сухие поленья
теперь в нем куча микротрещин...
Vodila писал(а):Для проверки нагрели до красна и плавно остудили
жесть нах))
leon1180
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: USSR
Авто: Ракета + 21214
сегодня заворили обычной углекислоткой.. Вроде пока не треснуто.. Но есть ощущение что выхлоп еще идет из под прокладки.. Прокладку заказал ( 150руб), надо в будущем его снять, терануть плоскость, проверить шпильки.. Как раз и будет видно что с трещиной происходит.. Если треснет, надо будет подготовиться, купить спец. электрод.
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Илья В. писал(а):нет чугун варится на обратной полярности. то есть электрод присоединяется к плюсу, а изделие - к минусу.
Ващет любой металл варится с "-" на детали, это элементарное правило массапереноса, ибо электроны бегут от "+" к "-".
Илья В.
На форуме 17 лет
Сообщения: 1405
Откуда: Калуга
Vlad B писал(а):Ващет любой металл варится с "-" на детали, это элементарное правило массапереноса, ибо электроны бегут от "+" к "-".
Серьезно?? )))
Влад как бы задолбал про сварку спорить... )))))))
Хочешь сказать с противоположным подсоединением вариться металл не будет???
Надоело чесс слово. Щас опять в лужу сядешь.
гугли понятия "прямая" и "обратная полярность" при сварке...
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Илья В. писал(а):Серьезно?? )))
Да серьезно, учи матчасть.
Илья В. писал(а):Влад как бы задолбал про сварку спорить... )))))))
Хочешь сказать с противоположным подсоединением вариться металл не будет???
Смотря что ты вкладываешь в понятие "вариться", если просто разогрев дугой места контакта до плавления, то да, метал потечет, даже в электрода будет капать.
Илья В. писал(а):Надоело чесс слово. Щас опять в лужу сядешь.
гугли понятия "прямая" и "обратная полярность" при сварке...
Да мне пох чо там ПТУшники напонятили, физику не переспоришь, электроны идут от "+" к "-", и никак иначе. Поэтому, масса электрода будет переходить на деталь.
Хочешь спорить дальше - сначала изучи физику.
ksv71 писал(а): сколько мы не пытались варить Пассатовские коллектора с Б3 И Б4, через несколько тыщ они пердели вновь, даже в костре после сварки остывать давали-пох.
Я на своем Пассате заваривал и ничо не запердело. Правда перед заваркой выяснилось, что по двум внутренним "шейкам" имеется "просадка" в пару миллиметров. после заварки трещины я его отдавал "координатчику", ну шоп плоскость "вывел". Так и продал мафынку.
PS Варил не я, отдавал тестю, а он в теплосетях когда-то работал, там у них спец был по чугуняке. Варили, как мне помнится, нержавейкой.
Remm
На форуме 21 лет
Сообщения: 36
Откуда: Волгоград
Vlad B писал(а):Илья В. писал(а):Серьезно?? )))
Да серьезно, учи матчасть.
Илья В. писал(а):Влад как бы задолбал про сварку спорить... )))))))
Хочешь сказать с противоположным подсоединением вариться металл не будет???
Смотря что ты вкладываешь в понятие "вариться", если просто разогрев дугой места контакта до плавления, то да, метал потечет, даже в электрода будет капать.
Илья В. писал(а):Надоело чесс слово. Щас опять в лужу сядешь.
гугли понятия "прямая" и "обратная полярность" при сварке...
Да мне пох чо там ПТУшники напонятили, физику не переспоришь, электроны идут от "+" к "-", и никак иначе. Поэтому, масса электрода будет переходить на деталь.
Хочешь спорить дальше - сначала изучи физику.
Самые серьезные глупости говорятся и делаются с самым умным лицом
. Би Влад, купи ПТУшный учебник по сварке и почитай про сварку прямой и обратной полярностью. А при сварке на переменном токе металл и электроны будут прыгать туда-сюда, со шва на электрод, а потом обратно? Типа электрод, вообще, сгорать не будет?! По твоей теории должно быть так.
Последний раз редактировалось: Remm (26 Сентября 2011 22:05), всего редактировалось 1 раз
Косолапый
На форуме 15 лет
Сообщения: 139
Авто: 21093 карб 1997--> рЫно лохан
Цитата:Типа электрод, вообще сгорать не будет?!
Он будет "расти".
так и делают электроды, зажимают огарок, куяк-куяк и целый электород - потом впаривают по новой
Косолапый
А обмазку тогда как получают?
Vlad B
Я не буду утверждать, что я невъпенный сварщик (хотя варю столько же, сколько работаю в юриспруденции), но "прямой-обратный" ток при сварке скорее влияет на прогрев детали, нежели на "перебегание" электронов "туда-сюда".
То есть, когда мы варим, то нам важнее, что бы металл перетекал с электрода на деталь, а не мифические электроны. А полярность влияет на прогрев места сварки. Посему и варят чугуний при обратной полярности, что бы металл "не подгорал" в месте сварки.
Это я тебе, как юрист говорю...
KyZZMI4
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 9990
Откуда: Питер
Авто: Продан: ВАЗ 2114 2004 был с запаской+домкратом; Авео 1,4 автомат — угнали; Ока — вернул другу; Нива 2121 1990; Toyota Prius 1.5
Вова Длинный
А почему зависит прогрев от полярности?
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Remm писал(а):Самые серьезные глупости говорятся и делаются с самым умным лицом . Би Влад, купи ПТУшный учебник по сварке и почитай про сварку прямой и обратной полярностью. А при сварке на переменном токе металл и электроны будут прыгать туда-сюда, со шва на электрод, а потом обратно? Типа электрод, вообще, сгорать не будет?! По твоей теории должно быть так.
Прочитал.
Для уменьшения отклонения дуги меняют месторасположение токоподвода, наклоняют электрод в сторону отклонения дуги (рис. 73), уменьшают её длину. Перенос металла всегда происходит от электрода малого сечения к металлу изделия. Капли металла с электрода в ванну расплава переходят при горении сварочной дуги во всех ее пространственных положениях.
При сварке на переменном токе безразлично, к какому зажиму сварочного трансформатора присоединены изделие и электрод. Сварку на постоянном токе выполняют при соединении «плюса» источника питания с изделием (прямая полярность) или электродом (обратная полярность).
Во время горения сварочной дуги при прямой полярности больше нагревается свариваемое изделие, при обратной полярности — электрод. При этом скорость плавления электродов из низкоуглеродистой стали на 10–40% выше скорости их плавления при прямой полярности. Исходя из этого, выбирают прямую или обратную полярность в зависимости от вида сварочных работ (прихватка или сварка), толщины свариваемых элементов (тонкие или толстые), электродов (углеродистая сталь, хромоникелевая) и др. При сварке тонких листовых деталей, а также некоторых специальных сталей, например коррозионно-стойких и жаропрочных, применяют соединение с обратной полярностью.
Цитата:
Вот, все верно написано, скорость массопереноса выше на 10-40%.
Прочитал я про ручную сварку переменным током, она во флюсе делается или в инертной среде, металл липнет тупым перетеканием от малого тела к большому.
Косолапый писал(а):Он будет "расти".
Ненадо тупить.
KyZZMI4 писал(а):Вова Длинный
А почему зависит прогрев от полярности?
А кер его знает. Скорее всего от тех самых электронов, которые "прыгают" от минуса к плюсу. Ну или наоборот. В справочниках написано, что при "прямой" полярности проварка шва лучше. Сам пробовал тонкостенную профильную трубу на прямой и обратной полЯрности варить, при "обратной" вроде как меньше дырок прожигаешь но и шов насраным получается.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы