Объясните в чём м.б. причина?
Начал сборку без замены подшипников
на наружных кольцах подшипников присутствует светло-жёлтый цвет побежалости
чем руководствоваться устанавливая боковой зазор приработанной ГП
чем черевато эксплуатация РЗМ без распорной втулки, но с выставленным моментом проворачивания хвостовика
Лчше всего часовым индикатором ...при чём в месте наименьшего зазора между шестернями ГП (учитывая биение ведомой шестерни)
И главное хочется понять чем руководствоваться устанавливая боковой зазор приработанной ГП
Т.е. зазор выставлять по самому тугому месту в размер 0,08-0,13мм?
Если есть "самое тугое место" - безшумности добится будет трудно.
На практике "самое тугое место" сущесвует в той или иной степени на всех конических и гипоидных ГП ... допуски и посадки знаете ли .
а что на противоположенной стороне зазор будет в два раза больше - пофик
но на радиальные биения и т.п. отклонения допуски в разы (если не на порядки) меньше зазора.
Допустимое биение торца ведомой шестерни при установке по шейкам под подшипники у собранного дифференциала не должно превышать 0,12 мм.
боковой задор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм
Сравним ....?
Устанавливают дифференциал в гнезда подшипников. Часовым индикатором проверяют биение торца ведомой шестерни, которое не должно превышать 0,08 мм.
Допуск на биение зубчатого венца 80 мкм
Допуск на колебание бокового зазора в паре 100 мкм
не должно превышать 0,12 мм.
И не нужно втирать (хотя бы мне) про классы точности
Батенька вы пытаетесь оперировать ГОСТами , классами точности и микронами
микрон - тысячная доля миллиметра , тоесть 0,001 мм
Автор спросил, как выставить зазор. Вы сказали - микрометром в районе минимального зазора. В принципе ни разу не спорю.
Из литературы и опыта (правда не очень большого, но вполне успешного) я предложил это же делать по ощущениям.
ГОСТ - это типа стандарт такой .... Для разных классов - разные допуски.
На этом предлагаю завершить умничать
Почему шестерни ГП (ведущая и ведомая) , конические косозубые и гипоидные , называют "ПАРОЙ"
А еще они (шестерни) притираются парами и каждая пара уникальна.
Ведущая и ведомая шестерни устанавливаются комплектом, подобранным по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной шестерни заменяют обе.
Подбор шестерен в пару осуществляется на заводах на специальном контрольном станке. Для обеспечения правильного контакта зубьев шестерен, с учетом допустимой ошибки при их изготовлении, для подбора в пару приходится ведущую и ведомую шестерни передвигать вдоль своих осей. Таким образом нарушается их теоретический монтажный размер . На основании этого вносится первая поправка. Кроме этого, высота самой головки ведущей шестерни бывает различной. Поэтому, с учетом её истинной высоты, после замера вносится вторая поправка. Сумма этих поправок (отклонений) записывается электрографом на ведущей шестерне главной пары как общая поправка к теоретическому монтажному размеру.
Для того чтобы шестерни в паре не перепутать, на них наносится кроме поправки специальная маркировка. Цифры наносятся на наружной поверхности ведомой шестерни в следующем порядке (пример):
2106 - модель главной передачи
11/43 - передаточное число главной передачи
3542 - серийный номер главной передачи
Последняя цифра из данного списка также наносится электрографом на ведущей шестерне примерно посередине. Кроме серийного номера на ведущую шестерню наносится дата изготовления и подпись выпускающего лица.
Мне же ни разу не удалось добиться расхождения более 0,05 мм,
даже закручивая их со всей дури.
ставлю лапки штангенциркуля посередине крышки (напротив болта под стопорную Пластину) на гайки
заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении;
Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками;
заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм
Наживил регулировочные гайки на 1-1,2 оборота (соприкосновение с кольцами подшипников). Закрутил левую гайку (со стороны ведомой шестерни) до устранения бокового зазора (до момента прекращения качения шестерни). Закручивал другую гайку в очередной раз в надежде добиться расхождения крышек (добился только 0,05 мм) прекратил, когда сопротивление существенно возросло.
Мне же ни разу не удалось добиться расхождения более 0,05 мм
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы