Доброго времени суток. Вобщем сложилась какая то ерундовая ситуация с автомобилем. Имеем ВАЗ 2112 1.5 v16 2004г. Пробег не установлен. При покупке в мае 2011г. на одометре было 57 т.км.
Сейчас 73. Но судя по ощущениям, пробег составляет около 120-130т.км. Вобщем все началось с того, что машина начала сильно греться, но в красную зону стрелка не выходила. Выплевывала тосол через бачок. Вскрытие показало что крыльчатка помпы живет отдельной жизнью от шкива.
Правда с заменой немного затянул. Поменял через 5 дней после появления первых симптомов. И понеслось. После выезда с сервиса заметил изменение звука выхлопа и ухудшение тяги. Режим езды 1я - 30км/ч, 2я - 60км.ч., 3я - 90км.ч. Так вот, первые три передачи тянут более, менее приемлемо, но дальше начинается шоу. С третьей на четвертую, и стрелка тахометра очень вяло переваливает 3тыс/мин, и дальнейшей динамики практически нет, один рев двигателя. Про пятую вообще молчу, только под горку. Идем дальше. На следующий день после ремонта нужно ехать, 450км. загородной трассы. Еле вернулся домой. Больше 90-100 не разгоняется. Первая мыль повело ГБЦ. Замер компрессии и легкий ступор - 13,5 по четырем горшкам
. Ага, уже лучше. Осмотр свечей выявил 3 пробитые NGK. Свечи все чистые, без следов контакта с тосолом и нагара. Меняем на ДВРМ.
Снова та же петрушка. Вторая мысль, неправильно выставили метки ГРМ, снимаю кожух, метки в норме, на коленвалу метку не смотрел. Сервисмены слезно уверяли что она бы вообще не завелась. Начинаю анализировать ситуёвину. На холодную тяга лучше, по мере прогрева после 60-70 тяга начинает пропадать. Причем расход топлива в пределах нормы 7,2-7,5 смешанный цикл. Подозрение падает на датчик кислорода, отключаю, ничего не меняется, только чек загорелся. Заодно выкидываю забитый катализатор, вставка занимает его место. Ищу подсос воздуха, отцепляю дмрв от фильтра, затыкаю ладонью, двигатель глохнет. Вспомнил, что месяца два назад менял топливный фильтр, и грязи было много. Лезем в бак, меняем топливный насос и сетку. Стало чуть лучше, но все равно не то, не едет больше 100 и все тут. На данный момент текущее состояние дел. Очень вялый холодный запуск, подхват начинается где то на 500 об/мин (по тахометру) и медленно, в течении 2-3 секунд поднимается до нормальных холостых (1200-1500 на холодную). Грубый выхлоп, периодически с интервалом 15 - 20 сек неравномерность работы двигателя, как будто один из цилиндров отказывает. Плавает холостой (незначительно). Из вариантов остается только подозрение на умирающую форсунку или проблемы с МЗ. Чек молчит. Ехать на диагностику не собираюсь, нет толковых спецов. Чек не горит, значит все ОК, так и скажут. На сервис ехать тоже не хочу, был очевидцем того, как на 16v предлагали клапана отрегулировать. В общем, какие мысли?