Страница 11 из 16
Biger015
Dranik писал(а):

как по виду, по качесвту отлива, облой есть, каталожный номер пробит чётко?


Качество отлива чуть хуже Лузара, облоя нет, но обтесан грубовато, каталожный номер видно достаточно хорошо, но выбит опять чуть хуже лузера
Biger015
Итак, помпа замена Smile. Но все по порядку, старая помпа оказалась оригинальным ТЗА, но подшипник уже люфтил прилично, хотя помпа и не текла. Старая помпа сидела на пробковой толстой прокладке из комплекта, все винты крепления почему то оказались ослабленными, но течи то же не было. Вот дальше поджидал сюрприз, сравнив старую помпу с Лузаровской оказалось, что вылет старой короче на 3 мм, а при установке Лузара без прокладки выяснилось, что даже имея такой увеличенный вылет крыльчатка только слегка цепляет за корпус блока!!! Т.е посадочное в блоке силно заглублено!
Какой же тогда был "зазор" старой помпы, если она короче на 3 мм и стояла на пробковой прокладке, толщиной 1,5 мм? Помпа стоявшая с завода была на картонной и очень тонкой прокладке, возможно и фланец помпы был проточен, тогда не удосужился проверить.
Поставил Лузар турбо на тонкой, 0,8 мм прокладке, задевания за блок нет, вращается плавно с небольшим усилием на сальнике.
Приход есть сильный печка жарит практически одинаково на холостых и на больших оборотах, разница есть конечно, но она мало заметна, также мало остывает на 3 скорости отопителя (машина на холостых), на 1 и 2 скорости отопителя дует одинаково, только поток мощнее.
Вентилятор СОД стал сбивать температуру двига в 3 раза быстрее, двиг греется до 87 градусов быстро, потом тянет температуру очень долго на стоячей машине, раньше грело равномерно по времени до сработки вентилятора, пока доволен Good Впереди испытания на ходу, посмотрим... Drinks or Beer
Dranik
Biger015 писал(а):

Какой же тогда был "зазор" старой помпы, если она короче на 3 мм и стояла на пробковой прокладке, толщиной 1,5 мм?


кому чо надо на заводе мерить facepalm тупо собрали и выталкали, Автоваз же lol1
Biger015
Dranik писал(а):

кому чо надо на заводе мерить


С завода то как раз нормально все было, только потекла на 3 тыках, а я вот сам косякнул при замене, не проверил, заводская стояла на ооочень тонкой картонной прокладке и, возможно, фланец был проточен, вот этого я не учел тогда, просто ткнул новую как есть и все Pardon
Иван24
dvm99i
Biger015 писал(а):

на пробковой прокладке, толщиной 1,5 мм?



Ну это конечно многовато... Хотя я в последний раз ставил какую-то "хитрую" прокладку. Она вроде как свиду из пробки, но наощупь походит на резиновую, олщиной около 1 мм, но она прожималась, так что думаю, в сжатом состоянии не более 0,5мм.
Biger015
dvm99i писал(а):

толщиной около 1 мм, но она прожималась, так что думаю, в сжатом состоянии не более 0,5мм.


Промерял сохранившуюся часть старой прокладки-примерно 1,1 мм. Материал прокладки кстати
dvm99i писал(а):

вроде как свиду из пробки, но наощупь походит на резиновую


Толщина новой такой прокладки 1,6мм.,
В комплекте с Лузаром шла паранитовая прокладка, толщиной 1,2 мм. Как следует из описаний на сайте, Лузары имеют увеличенный вылет крыльчатки, вот поэтому в комплекте такая прокладка. А вот увеличенный вылет крыльчатки сыграл мне на руку, выбрав зазор в блоке, прокладку поставил картонную, 0,8 мм.
Выявилась еще одна особенность, уже в тему, пропала инертность в сторону охлаждения, т.е. вентилятор СОД отключается при 96 градусах как положено, и темпа теперь остается на этом значении(раньше проваливалась до 90), это при стоячей машине и на холостых, потом очень медленно повышается до 100 градусов, срабатывает вентилятор и как обычно быстро набирается до 108, но обратно до 96 падает значительно быстрее чем раньше, и нет 4-5 секундной задержки на 108, сразу идет вниз.
Так что теория о влиянии масс и блока ЭБУ на цикличность 90-108, потерпела полный крах, все дело в эффективности СОД в любых вариантах, ну и борьба продолжается, 96-90 победил, осталось победить 100-108
Pardon
dvm99i
Biger015
Про прокладки- ладно... Хотя я слабо верю в то, что какие-то десятые мм так круто меняют производительность помпы...

Но вот что дальше пишешь- чудеса... После включения вентилятора сразу же должно начаться охлаждение безо всяких промедлений! Т.е. алгоритм (чисто логически): температура открытия термоса (ниже 87)- работает малый круг, температура выше- открывается большой круг, ещё выше - врубается вентелятор. Либо 1. в этой цепочке сбой с порядком, 2. либо значение датчика температуры на (входе ЭБУ) меняется (относительно массы самого контроллера !!!). По второму пункту убедись достоверно, проверь. Не забывай, что электроника- это наука о контактах! Smile . Чего я только не насмотрелся... А вот по первому - у тебя термос точно исправный? Может он очень поздно открывает большой круг? Ты проветь , нагревается ли радиатор перед включением карлсона.
Biger015
dvm99i писал(а):

Про прокладки- ладно... Хотя я слабо верю в то, что какие-то десятые мм так круто меняют производительность помпы...


там не десятые, там посадочное в блоке просажено прилично, возможно при изготовлении, Лузар имеет вылет на 2,5 мм больше чем та помпа которая стояла, и то садится без прокладки, чуть задевая блок, там 2,5-3 мм точно был зазор, а это уже многовато
dvm99i писал(а):

После включения вентилятора сразу же должно начаться охлаждение безо всяких промедлений!


А вот охлаждать, если верить показометру на панели, начинает сразу, да и двиг не кипел ни разу даже в +35, а БК показывает очень быстрый рост температуры при включении, скачок буквально в течении нескольких секунд, а потом начинает обычным путем снижаться до 96.
Кстати грел с отключенным карлсоном (снимал пред, соответственно никаких скачков), такая же фишка, после 100 начинается лавинообразный рост температуры до 108, это по бк, а стрелка на щитке чуть выше 90, после 108 опять замедляется, потом я уже дальше не грел, на 109 включил вентиль(пред на место воткнул), охлаждать начало сразу, по бк, если поставить темпу включения 95, то скачка то же нет, но сбавляет уже до 91 соответственно, т.к. программно выключение карсона в этом блоке на 4 градуса ниже чем включение. ДТОЖ новый, проверенный. Отчего может быть такой вслеск температуры в этом диапазоне? Причем происходит это все в течении каких нибудь секунд 10-20 и все, карлсон отработал, норма опять, пока до 100 не нагреется.
dvm99i писал(а):

А вот по первому - у тебя термос точно исправный?


Точно, нижний патрубок начинает нагреваться при 87 по бк, при включении карлсона радиатор полностью горячий.
dvm99i писал(а):

Не забывай, что электроника- это наука о контактах!


Ну с этой наукой у меня все в порядке, за плечами 5 лет КАИ, радиотехнический фак, да и я электрик-электронщик постоянно практикующийся(хотя и не по основной работе), так что если только сам блок 3,14@ит или прошива, но пока в этом вопросе приход получился только от замены помпы.
dvm99i
Biger015 писал(а):

так что если только сам блок 3,14@ит или прошива



На прошивку-то не очень смахивает... Ну прикинь, чего это она откалибровываться начнёт посерёд процесса замера... nea К тому же, как я понял, проблем с включением карлсона у тебя нет... Но температура хоть как не может возрастать после его включения.

Слушай! А ты эти эксперементы на ХХ делаешь? Подгазовывать не пробовал при прогреве?
Biger015
dvm99i писал(а):

Подгазовывать не пробовал при прогреве?


Пробовал, то же самое, только шустрее. Инертность всегда присутствует, это нормально, смотрел диагностикой с ноута на разных машинах, только у остальных инертность 2-3 градуса, т.е. после включения на 100,2 подскакивает до 102-103, а у меня почему то до 108, вот и заморочился, по показометру на панели все как положено, все как у других, темпа падать начинает сразу.
Сегодня убрал темпу включения вентилятора с бк на штатные параметры, зашитые в блоке-на 105 градусов (блок БОШ 7.9.7. для него это норма), инертность всего 3 градуса, т.е. также прыгает до 108 и тут же снижается. Почему именно 108? Хоть со 100 хоть со 105? Может тут уже все в норме? И не надо мешать машине ездить?
dvm99i
Biger015 писал(а):

Может тут уже все в норме? И не надо мешать машине ездить?



Фига се в норме! wwow Так-то конечно дело хозяйское... Но я бы не стал успокаиваться. Ты понимаешь, у тебя ещё похоже ОЖ хорошая, что не вскипает (хотя как занать, локальные мелкие закипания в движке всё равно есть). А ведь она работает уже на пределе возможностей, если верить температуре. Стоит ей чуток подсесть, и можно уже закипеть... Ну и к крышке бачка тут повышенные требования тоже... Короче- не хорошо...

Biger015 писал(а):

смотрел диагностикой с ноута на разных машинах, только у остальных инертность 2-3 градуса, т.е. после включения на 100,2 подскакивает до 102-103



Ну не знаю, у меня такого по БК не наблюдается, разве что реденько бывает на 1 градус заскочит. Правда у меня перепрошита температура включения карлсона на 100 град. , было тоже 105. Дык при 105 было, что кипел один раз в жару в пробке. После перепрошивки- ни разу ни каких косяков, и с бчковыми пробками не так критично (хотя всё в норме, но быловремя что и с сифонящей насквозяку ездил одно время).

Biger015 писал(а):

т.е. также прыгает до 108 и тут же снижается



Вот на этой фразе меня мыль посетила, и как раз тут вчера в параллельной ветке тему курили, что человек жаловался на закипания при окрытии термостата на большой круг, уверяя при этом, что термос исправный и радиатор прогревается, а в итоге оказалось, что открывается, но не до конца! Вот почитай тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=263742&start=8900 .
Может и утебя косяк с термосом? Т.е. он сначала приоткрывается, но не до конца , а чуток подклинивает и останавливается. А вот уже при 108 град он открывается наполную! - Как тебе такая версия? Ну прикинь, ведь в системе охлаждения никакого регулирующего элемента нет кроме термоса!
Biger015
dvm99i писал(а):

Может и утебя косяк с термосом?


Сразу с тремя подряд? 2 Прамовских ставил, один польский, медный, он точно оригинал, толку нет вернул обратно прамовский, такой какой с завода ставят, толку нет, вообще Pardon , а почему показометр кажет что все отлично, нет никакого перегрева? Стрелка всегда чуть выше 90, с БК примерно совпадает до 100, а потом пляски, да и несильно движок то греется, по внешним ощущениям, я то уж знаю как жаром пышет перегретый двиг, на классике, да и на старенькой восьмере частенько друзья кипели, там даже по запаху перегретого металла и ОЖ ясно. Что то походу с ЦПУ блока ЭБУ засада какая то, ну или ДТОЖ то же дохлый попался при замене Pardon
Storma
Biger015
печка то щас как? устраивает?Smile

не как не могу в скайпе пересечься а то Wink
dvm99i
Biger015 писал(а):

Сразу с тремя подряд? 2



Ну, в общем-то убедительно...
Biger015 писал(а):

Что то походу с ЦПУ блока ЭБУ засада какая то


Сброс наверняка ты уже делал (я догадываюсь)... Но, интересно, чтоб так себя проявляли программные глюки- странно. У меня есть ещё одно предложение, дабы получше определиться с ситуацией- попробуй отцепить вентилятор, а вместо него (когда сработает реле) подуть бы каким-нибудь внешним вентилятором. Или же остужать штатным, но запитать его совсем отдельно ( и "+" , и "-" клеммы) хоть откуда (с отдельного блока питания, АКБ или даже от другой машины). Смысл- полностью убедиться, что карлсон и его масса не оказывает влияние. Если косяк повторится один в один, то конечно тогда можно с уверенностью винить мозги.
Biger015
dvm99i писал(а):

Смысл- полностью убедиться, что карлсон и его масса не оказывает влияние.


Масса проверена измерением переходных сопротивлений спец прибором микромметром, в составе спецтестера МЭТ-5032, переходное сопротивление 0,01 ома, лучше уже не будет, только остается если по проводам наводки идут, еще заметил особенность, до открытия термоса все чинно мирно, БК и показометр на панели показывают практически один в один, но после 87 когда термос открывается, БК сразу убегает вперед по температуре и начинается п@@шь, еще до вентилятора, а на панели стрелка кажет 90, как влитая, конечно понимаю что показометр на панели ниочем, но не 20 же градусов?
Rover_61reg
Biger015 писал(а):

но после 87 когда термос открывается, БК сразу убегает вперед по температуре и начинается п@@шь, еще до вентилятора, а на панели стрелка кажет 90, как влитая, конечно понимаю что показометр на панели ниочем, но не 20 же градусов?


А открывается ли термос? Поток кипятка на входе из блока, как раз омывает ДТОЖ, а датчик в блоке обдувается потоком морозного воздуха.
Biger015
Rover_61reg писал(а):

А открывается ли термос?


Да, на 87, проверено.
Rover_61reg писал(а):

Поток кипятка на входе из блока, как раз омывает ДТОЖ, а датчик в блоке обдувается потоком морозного воздуха.


А что при открытии термоса то меняется? Также омывает и обдувает как и при закрытом термосе, только поток воздуха на двиг становится теплее от радиатора, по идее показометр тогда завышать должен, и еще до замены помпы показометр то же большую темпу показывал, сейчас 90 ровно а по бк ничего не изменилось Как так??? wwow
dvm99i
А струечка из пароотводного шланга в бачок бежит после прогрева нормально? (обысно когда газанёшь её хорошо видно)
Biger015
dvm99i писал(а):

А струечка из пароотводного шланга в бачок бежит после прогрева нормально?


Еще как и газовать не надо, на хх бежит нормально, а на газах ах в противоположную стенку бачка бьет! Лураз турбо рулит! Good . Сколько протянет правда непонятно. Так вот когда сменил помпу стрелочка на панели стало ровно 90, раньше выше стояла, и печка зверь стала, а БК походу после 87, погоду на луне показывает. У меня блок вошь 7.9.7+, а протокол в БК и диагностике только 7.9.7, попробую ноутом глянуть еще раз. У тех машин что для сравнения смотрел, январи 7.2 стояли, без +, а такой протокол есть и в БК и в диагностике. может здесь засада.
Zver_042
Biger015 писал(а):

У меня блок вошь 7.9.7+, а протокол в БК и диагностике только 7.9.7, попробую ноутом глянуть еще раз. У тех машин что для сравнения смотрел, январи 7.2 стояли, без +, а такой протокол есть и в БК и в диагностике. может здесь засада.


Вряд ли. У меня М73, бк определяется как Вошь797 соответственно. Показывет параметны адекватно.
А на счёт струйки в бачке, с 082-ым термосом она лупит всегда, даже на холодную и на самой обычной помпе. Smile
Biger015
Zver_042 писал(а):

А на счёт струйки в бачке, с 082-ым термосом она лупит всегда


Термос самый обычный, поэтому и струйка только на горячую
Zver_042 писал(а):

У меня М73, бк определяется как Вошь797 соответственно. Показывает параметры адекватно


Может быть, все от проги зависит, как протокол написали, и от БК, но что то странно, по стрелке на щитке явно темпа ниже стала, а БК то же самое показывает, что почти кипит, явно же БК пи@ит, причем после 87 градусов. Тут уже сам БК, датчик на ЭБУ и сам ЭБУ остается. Двиг явно не до такого состояния нагрет, что кипит почти, на вскидку, ну градусов 100 как положено, когда вент врубается и около 90 когда отключается, как померять то ? термометр в расширитель сунуть? тогда ясно будет кто гонит?
Zver_042
Biger015
Ну в расширительном бачке мерить не благодарное занятие, если только там совсем кипяток (те же 108 градусов), что вряд ли.
Rover_61reg
Biger015 писал(а):

Тут уже сам БК, датчик на ЭБУ и сам ЭБУ остается.


А если взять контактный термометр и поробовать, выкрутить ДОТЖ и сравнить с показаниями БК?
Другой вариант: БК и сопротивление. Жаль только табличка до 100 градусов.

Biger015
Rover_61reg писал(а):

Жаль только табличка до 100 градусов


Табличку видел, знаю прекрасно о ней, только вот как то не доперло что она до 100, а после 100 что? не просто так же она обрывается? Может после 100 там уже не регламентируется? Ведь при 100 вент врубается, а ЭБУ уже больше и не надо, насколько знаю контроля перегрева в ЭБУ нет, значит после 100 там может чего угодно показать? У меня до 100 в принципе четко, только с приборкой не совпадает, а после 100 скачет как попало!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 16
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы