Страница 1 из 3
amov
Планирую установить на свою ВАЗ 21124 ЭУР. Покапался в сети, пришел к выводу, что сейчас аккредитованы ВАЗом ЭУРы двух производителей: Авиагрегат (Махачкала) и ДААЗ (Димитровгард).
В одном - редуктор, в другом - электромотор.

Кто в теме, подскажите, что лучше в плане надежности и эксплуатации.
TheKid
kraf
amov писал(а):

Планирую установить на свою ВАЗ 21124 ЭУР. Покапался в сети, пришел к выводу, что сейчас аккредитованы ВАЗом ЭУРы двух производителей: Авиагрегат (Махачкала) и ДААЗ (Димитровгард).
В одном - редуктор, в другом - электромотор.

Кто в теме, подскажите, что лучше в плане надежности и эксплуатации.



Я тоже задавался этим вопросом и вот нашёл ссылку:
http://www.autosphere.ru/2005-03-21/2/
MMike
amov писал(а):

Планирую установить на свою ВАЗ 21124 ЭУР. Покапался в сети, пришел к выводу, что сейчас аккредитованы ВАЗом ЭУРы двух производителей: Авиагрегат (Махачкала) и ДААЗ (Димитровгард).
В одном - редуктор, в другом - электромотор.

Кто в теме, подскажите, что лучше в плане надежности и эксплуатации.


Моя жена работает в конторе которая разрабатывала электронику и логику управления рулем для авиагрегата (авиагрегат разрабатывал только механическую часть, и занимается конечной сборкой), если есть вопросы, пиши на mike{}magnet.ru, вернусь из отпуска через 10 дней, и могу свести с разработчиками. Они ответят на все вопросы... Сам планирую усилитель поставить, но все как-то по деньгам не срастается (~12000p)
Сергей.
вот эта самый раз
вопросов очень много !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

наклейка на блоке управления
ФГУП "СЕВЕР" это там ?

Последний раз редактировалось: Сергей. (03 Августа 2005 10:37), всего редактировалось 1 раз
amov
TheKid писал(а):

Может поможет http://auto.tltnews.ru/new/spravka/doc/fullnews.php?id=11



спасибо, но всё это я уже изучил Laughing . в принципе в нете только одна статья на эту тему.
хочется узнать мнения специалистов и тех кто эти вещи эксплуатировал.
amov
kraf писал(а):

amov писал(а):

Планирую установить на свою ВАЗ 21124 ЭУР. Покапался в сети, пришел к выводу, что сейчас аккредитованы ВАЗом ЭУРы двух производителей: Авиагрегат (Махачкала) и ДААЗ (Димитровгард).
В одном - редуктор, в другом - электромотор.

Кто в теме, подскажите, что лучше в плане надежности и эксплуатации.



Я тоже задавался этим вопросом и вот нашёл ссылку:
http://www.autosphere.ru/2005-03-21/2/



спасибо! это я видел!
:cool:
Uhv
Я, конечно, не специалист, но, поскольку никто по делу не ответил, то расскажу со своей колокольниSmile
Купил я себе эту радость махачкалинскую в аккурат на свой день рождения (жена с тёщей подарили, ибо мечтал я о ней с тех пор как купил новую 11-ю, поскольку руль по сравнению с моей бывшей девятиной - ну оочень тяжелый). Поставил я его сам, ничего сложного там нет, подробнейшая инструкция прилагается. Дабы не потерять гарантию на сей достаточно дорогой агрегат (у нас в Екатеринбурге - 13500руб), установщику в сертифицированном центре дал взятку в 300 рублей, он мне печать и подпись поставил, предварительно, правда, посмотрел правильность установки. По итогам четырех месяцев эксплуатации могу сказать следующее: вещь стоящая. Денег не жалко совсем. На малых скоростях руль достаточно легкий (не невесомый, как говорят некоторые, а именно легкий), на парковках вообще замечательно рулится. На скоростях выше 30-40 км/ч усилие на руле примерно такое же как и на машине без усилителя. При скоростях выше 60-70 км/ч усилие немного (процентов 20-30, точнее сказать не могуSmile ) побольше будет, чем на стандартной десятке. Если после поворота руль отпустить, то он вернётся в исходное положение, конечно, при условии, что сход-развал в норме. Ощущения "пустого" руля о котором писал "За рулем" нету совсем. Все предсказуемо, направление чувствуется руками очень хорошо. В комплексе с усилителем щитка передка и верхней распоркой передних стоек управляемость не хуже, чем у девятки, ямки-люки объезжаю без перехвата руля. Электричества потребляет, конечно, энное количество: раньше у меня среднее напряжение бортовой сети в движении было 13.5В при 1-й ск-ти отопителя и включенном ближнем свете фар, теперь - 13.2В. Редуктор слышно не очень сильно только при резком вращении руля на месте, в движении - не слышно совсем. Холостые обороты кратковременно могут упасть при резком повороте руля на 20-30 об/мин, но восстанавливаются через 0.5-1 с. Резюме: деньги есть - бери.
Uhv
Забыл добавить небольшую тонкость. Поскольку аппарат несколько массивнее нежели стандартная рулевая колонка, то кронштейн крепления его к кузову изменен и рулевой вал идет ниже, чем обычный, т.е. в верхнем положении регулировки руль окажется немного ниже, чем при заводской колонке. Следствия:
а) высоким людям руль может прекрыть комбинацию приборов (при моих 190см видно все хорошо, даже небольшой запас имеется);
б) блокиратор рулевого вала "Гарант" перестает "цепляться" за кузов, не достает; надо подбирать другой подлиннее на 2см, девяточный не подходит - слишком длинный; сейчас у меня Гарант цепляется только за педали, то есть руль крутится градусов на 40-50.
jers21103
Uhv писал(а):

Я, конечно, не специалист, но, поскольку никто по делу не ответил, то расскажу со своей колокольниSmile
Купил я себе эту радость махачкалинскую в аккурат на свой день рождения (жена с тёщей подарили, ибо мечтал я о ней с тех пор как купил новую 11-ю, поскольку руль по сравнению с моей бывшей девятиной - ну оочень тяжелый). Поставил я его сам, ничего сложного там нет, подробнейшая инструкция прилагается. Дабы не потерять гарантию на сей достаточно дорогой агрегат (у нас в Екатеринбурге - 13500руб), установщику в сертифицированном центре дал взятку в 300 рублей, он мне печать и подпись поставил, предварительно, правда, посмотрел правильность установки. По итогам четырех месяцев эксплуатации могу сказать следующее: вещь стоящая. Денег не жалко совсем. На малых скоростях руль достаточно легкий (не невесомый, как говорят некоторые, а именно легкий), на парковках вообще замечательно рулится. На скоростях выше 30-40 км/ч усилие на руле примерно такое же как и на машине без усилителя. При скоростях выше 60-70 км/ч усилие немного (процентов 20-30, точнее сказать не могуSmile ) побольше будет, чем на стандартной десятке. Если после поворота руль отпустить, то он вернётся в исходное положение, конечно, при условии, что сход-развал в норме. Ощущения "пустого" руля о котором писал "За рулем" нету совсем. Все предсказуемо, направление чувствуется руками очень хорошо. В комплексе с усилителем щитка передка и верхней распоркой передних стоек управляемость не хуже, чем у девятки, ямки-люки объезжаю без перехвата руля. Электричества потребляет, конечно, энное количество: раньше у меня среднее напряжение бортовой сети в движении было 13.5В при 1-й ск-ти отопителя и включенном ближнем свете фар, теперь - 13.2В. Редуктор слышно не очень сильно только при резком вращении руля на месте, в движении - не слышно совсем. Холостые обороты кратковременно могут упасть при резком повороте руля на 20-30 об/мин, но восстанавливаются через 0.5-1 с. Резюме: деньги есть - бери.



Смахивает на рекламу...
zarub
jers21103 писал(а):



Смахивает на рекламу...



Да ладно! Человек старался, расписывал.....
Искренне верю что весчь хороша, но 500 $ Shocked
play
Uhv писал(а):

Я, конечно, не специалист, но, поскольку никто по делу не ответил, то расскажу со своей колокольниSmile
Купил я себе эту радость махачкалинскую в аккурат на свой день рождения (жена с тёщей подарили, ибо мечтал я о ней с тех пор как купил новую 11-ю, поскольку руль по сравнению с моей бывшей девятиной - ну оочень тяжелый). Поставил я его сам, ничего сложного там нет, подробнейшая инструкция прилагается. Дабы не потерять гарантию на сей достаточно дорогой агрегат (у нас в Екатеринбурге - 13500руб), установщику в сертифицированном центре дал взятку в 300 рублей, он мне печать и подпись поставил, предварительно, правда, посмотрел правильность установки. По итогам четырех месяцев эксплуатации могу сказать следующее: вещь стоящая. Денег не жалко совсем. На малых скоростях руль достаточно легкий (не невесомый, как говорят некоторые, а именно легкий), на парковках вообще замечательно рулится. На скоростях выше 30-40 км/ч усилие на руле примерно такое же как и на машине без усилителя. При скоростях выше 60-70 км/ч усилие немного (процентов 20-30, точнее сказать не могуSmile ) побольше будет, чем на стандартной десятке. Если после поворота руль отпустить, то он вернётся в исходное положение, конечно, при условии, что сход-развал в норме. Ощущения "пустого" руля о котором писал "За рулем" нету совсем. Все предсказуемо, направление чувствуется руками очень хорошо. В комплексе с усилителем щитка передка и верхней распоркой передних стоек управляемость не хуже, чем у девятки, ямки-люки объезжаю без перехвата руля. Электричества потребляет, конечно, энное количество: раньше у меня среднее напряжение бортовой сети в движении было 13.5В при 1-й ск-ти отопителя и включенном ближнем свете фар, теперь - 13.2В. Редуктор слышно не очень сильно только при резком вращении руля на месте, в движении - не слышно совсем. Холостые обороты кратковременно могут упасть при резком повороте руля на 20-30 об/мин, но восстанавливаются через 0.5-1 с. Резюме: деньги есть - бери.



Вопросик можно? а как с обратной связью дело обстоит? то есть как доходит реакция от колёс до руля?
Например, ехал я как-то на своей 12-шке, а потом там же на ино с ГУРом ... Дело весной было, обочина - каша, еду я быстро, и при обгоне клевым передним колесом цепляю обочину. На 12-шке у меня руль чуть ли не выбило из рук, еле удержал, но вся равно меня занесло. На ино с ГУРом руль слегка дёрнулся, но даже придерживание его 2-мя пальцами остановило!!!
а как с этим у ЭУРа дело обстоит? для меня, например, не столь важен лёгкий руль при парковке (силы пока есть, а парковок с точностью до миллиметра у нас, тьфу-тфьу-тьфу, пока нет, места всем хватает), а вот наезд одним колесом на препятствие (лужа, снег, небольшая ямка, колея и т.п. для меня очень актуален....

Заранее благодарен за ответ...
Jackal
jers21103 писал(а):



Смахивает на рекламу...



Нифига! Нечего так вот голословно грязью поливать! Человек первый, кто толково рассказал про усилитель. Я его уважаю. Потому что языком трындеть и что-то рассуждать без матчасти- не камни ворочать.
Я вот впервые просчитал про смещение кронштейна в них и как следствие снижение работоспособности Гаранта.
Сергей.
Uhv писал(а):

Я, конечно, не специалист, но, поскольку никто по делу не ответил, то расскажу со своей колокольниSmile
Купил я себе эту радость махачкалинскую в аккурат на свой день рождения (жена с тёщей подарили, ибо мечтал я о ней с тех пор как купил новую 11-ю, поскольку руль по сравнению с моей бывшей девятиной - ну оочень тяжелый). Поставил я его сам, ничего сложного там нет, подробнейшая инструкция прилагается. Дабы не потерять гарантию на сей достаточно дорогой агрегат (у нас в Екатеринбурге - 13500руб), установщику в сертифицированном центре дал взятку в 300 рублей, он мне печать и подпись поставил, предварительно, правда, посмотрел правильность установки. По итогам четырех месяцев эксплуатации могу сказать следующее: вещь стоящая. Денег не жалко совсем. На малых скоростях руль достаточно легкий (не невесомый, как говорят некоторые, а именно легкий), на парковках вообще замечательно рулится. На скоростях выше 30-40 км/ч усилие на руле примерно такое же как и на машине без усилителя. При скоростях выше 60-70 км/ч усилие немного (процентов 20-30, точнее сказать не могуSmile ) побольше будет, чем на стандартной десятке. Если после поворота руль отпустить, то он вернётся в исходное положение, конечно, при условии, что сход-развал в норме. Ощущения "пустого" руля о котором писал "За рулем" нету совсем. Все предсказуемо, направление чувствуется руками очень хорошо. В комплексе с усилителем щитка передка и верхней распоркой передних стоек управляемость не хуже, чем у девятки, ямки-люки объезжаю без перехвата руля. Электричества потребляет, конечно, энное количество: раньше у меня среднее напряжение бортовой сети в движении было 13.5В при 1-й ск-ти отопителя и включенном ближнем свете фар, теперь - 13.2В. Редуктор слышно не очень сильно только при резком вращении руля на месте, в движении - не слышно совсем. Холостые обороты кратковременно могут упасть при резком повороте руля на 20-30 об/мин, но восстанавливаются через 0.5-1 с. Резюме: деньги есть - бери.



могу подтвердить
все имеено так
но у меня ДААЗовский, + тоже усилитель щитка и распорка
у меня его вообще почти не слышно
напряжение падает на 0,1 при активной рулежке
про падение оборотов не замечал, посмотрю
Сергей.
да забыл добавить
с ЭУРом вылет руля увеличился
поэтому короб руля стал ко мне ближе на 3 см
и поэтому сверху видны потроха ЭУРа
Сергей.
jers21103 писал(а):

Uhv писал(а):

Я, конечно, ....



Смахивает на рекламу...



врядли
чел, хоть и имеет мало сообщение,
Uhv
Зарегистрирован: 18.12.2004

но все по теме

я под его словами подпишусь
тока я не могу так красиво говорить Sad
а он может :cool:
Сергей.
play писал(а):


Вопросик можно? а как с обратной связью дело обстоит? то есть как доходит реакция от колёс до руля?
Например, ехал я как-то на своей 12-шке, а потом там же на ино с ГУРом ... Дело весной было, обочина - каша, еду я быстро, и при обгоне клевым передним колесом цепляю обочину. На 12-шке у меня руль чуть ли не выбило из рук, еле удержал, но вся равно меня занесло. На ино с ГУРом руль слегка дёрнулся, но даже придерживание его 2-мя пальцами остановило!!!
а как с этим у ЭУРа дело обстоит? для меня, например, не столь важен лёгкий руль при парковке (силы пока есть, а парковок с точностью до миллиметра у нас, тьфу-тфьу-тьфу, пока нет, места всем хватает), а вот наезд одним колесом на препятствие (лужа, снег, небольшая ямка, колея и т.п. для меня очень актуален....

Заранее благодарен за ответ...



хороший вопрос
давай я и Uhv вывесим передние колеса и попробуем их
руками покрутить
правда надо аккуратно т.к. придется завести двигл и не давать одному колесу вращаться (тогда второе будет вращаться в 2 раза быстрее) и это же первое колесо попытаться повернуть

вот и определимся с "обратной" связью

я думаю эффект будет как и на ГУРе
jers21103
Сергей. писал(а):

да забыл добавить
с ЭУРом вылет руля увеличился
поэтому короб руля стал ко мне ближе на 3 см
и поэтому сверху видны потроха ЭУРа



Фотку бы. Сверху...
Сергей.
jers21103 писал(а):

Сергей. писал(а):

да забыл добавить
с ЭУРом вылет руля увеличился
поэтому короб руля стал ко мне ближе на 3 см
и поэтому сверху видны потроха ЭУРа



Фотку бы. Сверху...



вечером или завтра сделаю

кстати про то что видно потроха писали в эпосе про установку (на чиптюнере, они ставили махачкалинский)
и хотели как то это "прикрыть" но так и забыли написать что сделали

а у меня еще почему то короб немного криво встал (я сам ставил ЭУР)
я про это писал в своей теме - может изза того что одну дырку сместил ?
Uhv
Прошу прощения, что долго не отвечал, нет возможности постоянно сидеть в нете.
Обратная связь - нормальная. У меня перед работой примерно два километра довольно хреновой дороги, дык вот каждая ямка вполне осязаема. Руль из рук конечно не выбивает, но если на бордюр под острым углом заезжать, то обратное усилие довольно ощутимо. Хотя и ослаблено по сравнению с обычной заводской конструкцией. Думаю, что устройство обратимо, и, если в технических характеристиках написано, что усилие проворота руля снижается с 15 Нм до 3.5 Нм, то и реакция также будет снижена в 4 раза. На миксты (когда одно колесо по льду или снегу, а другое - по асфальту) я не заезжал, поэтому ничего сказать про это не могу. В любом случае такая авантюра с ЭУРом или без хорошо может и не кончиться.
Про вылет. Да, действительно, руль несколько приблизился к водителю (примерно на 3-4 см), но это скомпенсировалось регулировкой спинки сиденья и поэтому не ощутилось. Дыра действительно появилась, я её закрыл (аналогично такой же дыре на европанели в пятнашках) кусочком маделина (у друга взял, у него от проклейки осталось). Этой же бедой я и сам электродвигатель снизу обклеил, чтоб из общего ансамбля панели не выделялся. Вобщем все получилось очень даже симпатично и незаметно, если не знаешь, что тут что-то дополнительное, то и не обратишь внимания.
Andron
Цитата:

а у меня еще почему то короб немного криво встал (я сам ставил ЭУР)
я про это писал в своей теме - может изза того что одну дырку сместил ?



Попробуй ослабить крепление замка зажигания и повертеть его. В ослабленом состоянии прикидываешь кожухи, чтобы встали как надо. Притягиваешь замок, кожухи, Drinks or Beer
Andron
Цитата:

Смахивает на рекламу...


Готов подписаться под каждым словом, высказанным Uhv, кроме падения напряжения в бортсети, у себя ничего подобного не замечал, тем более что большие токи ЭУР потребляет только при активном рулении и на малых скоростях.
amov
вот уж не ожидал такого интереса.
спасибо, мужчины!!! Laughing

и всё же.... авиаагрегат или дааз???

или без разницы получается?
спрашивал у своих, предварительно показав статью. тоже однозначно сказать не могут....в одном - редуктор (механика), в другом электроника.... что надежней???
Andron
Цитата:

и всё же.... авиаагрегат или дааз???



ДААЗ не пробовал, а вот Авиаагрегат установил 2 года назад. Первый начал глючить через 2 дня. Поменял по гаратии, с тех пор никаких проблем, ни одного глюка (тьфу 3 раза). Говорят усилители первых партий были не очень удачными. Кстати на первом номер был ~120, точно не помню, второй~860. Что не понравилось. При установке пришлось резать панель (возле рулевой колонки справа) и нижний кожух колонки. (При установке ДААЗ видимо не надо, но и стоит дороже.) На машине с европанелью получилась огромная щель между облицовкой приборов и колонкой. Пришлось заклеивать куском кожи. Зато подрулевые от Шнивы встали как родные. Один раз пришлось ехать на галстуке (лопнул радиатор печки), естественно с выключенным ЭУРом. Ощущение не из приятных. Как будто рулевые убиты насмерть еще лет 20 назад.(На ДААЗе видимо такого эффекта не будет из-за отсутствия редуктора, повторюсь, сам не пробовал ИМХО). Зато кода всё работает-песня.
play
Сергей. писал(а):

play писал(а):


Вопросик можно? а как с обратной связью дело обстоит? то есть как доходит реакция от колёс до руля?
Например, ехал я как-то на своей 12-шке, а потом там же на ино с ГУРом ... Дело весной было, обочина - каша, еду я быстро, и при обгоне клевым передним колесом цепляю обочину. На 12-шке у меня руль чуть ли не выбило из рук, еле удержал, но вся равно меня занесло. На ино с ГУРом руль слегка дёрнулся, но даже придерживание его 2-мя пальцами остановило!!!
а как с этим у ЭУРа дело обстоит? для меня, например, не столь важен лёгкий руль при парковке (силы пока есть, а парковок с точностью до миллиметра у нас, тьфу-тфьу-тьфу, пока нет, места всем хватает), а вот наезд одним колесом на препятствие (лужа, снег, небольшая ямка, колея и т.п. для меня очень актуален....

Заранее благодарен за ответ...



хороший вопрос
давай я и Uhv вывесим передние колеса и попробуем их
руками покрутить
правда надо аккуратно т.к. придется завести двигл и не давать одному колесу вращаться (тогда второе будет вращаться в 2 раза быстрее) и это же первое колесо попытаться повернуть

вот и определимся с "обратной" связью

я думаю эффект будет как и на ГУРе



Буду ждать отчётик! Smile)
кстати, а если вот так протестировать: вывесить передние колёса, один в салоне придерживает руль, а второй резко поворачивает колёса?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы