STAS152005 писал(а):Сухой вообще впервые запускает такое производство с нуля фактически....Так что не все сразу...дайте ему пару лет и он будет их за десять дней собирать..
Угу, надеемся, что оно будет и последним.
А знаещь ли, Стасик, что эти жалкие полтора миллиарда долларов , ухайдоканные на программу никому толком не нужного Сухой СуперДжет 100 - это цветочки по сравнению с мегапроектом, который КБ Сухого продвигало на заре "путинской эры"? Но Рашеньке повезло, что в Москве нашлись таки вполне вменяемые люди, которые не дали этому проекту ход, ибо если бы это произошло, то не факт, что в остались бы деньги не только на Олимпиаду, Чемпионат Мира и форум АТЭС, а банально на пенсии пенсионерам и зарплаты бюджетникам. Да и вообще на что либо , что должно финансировать государство.
А назывался этот прожект пафосно - Сухой КР-860 "Крылья России".
Думаещь, это ответ на Боинг 747-8 или Аэробус А380? Бери круче! 860 мест в трехклассной компоновке! Это в полтора раза больше, чем у А-380. Стоимость правда объявлялась ТОГДА в 1999 всего то в 160 миллионов долларов, при ожидавшейся (тогда) стоимости будущего А-380 в 200 миллионов долларов. Сейчас его цена 350 миллионов.
Понятно, что в КБ Сухого понимали, что просто так, с кондачка, сей девайс им не потянуть и именно поэтому речь шла о превращении разработки КР-860 в общенациональный проект. Во сколько бы он обошелся представить на самом деле сложно. Но выходило не менее полутриллиона рублей. По меркам сочинской олимпиады, где стырили уже 718 миллиардов, это конечно немного, но для компании, никогда ранее не занимавшейся пассажирскими авиалайнерами многовато.
Видимо, именно поэтому сначала им предложили склепать хоть что то, что сможет возить пассажиров, прежде чем поручать пились такие серьезные бабки. КБ Сухого перенапряглось и выдало на гора суперлайнер С-80. Чуть меньшего, впрочем, чем КР-860 размера.
Первый полет чудо-девайс совершил в 2001 году, а спустя два года он даже пошел в серийное производство. Считается, что всего было выпущено 8 самолетов - 1 опытный и 7 серийных, которые расползлись по различным региональным авиакомпаниям, а также оказались на службе в погранвойсках Казахстана. Как считается, он наглухо проиграл конкуренцию своим западным аналогам и поэтому интереса к нему особо никто не проявил. Да и моторы оказались слишком неэкономичные.
Но и после того как С-80 с грехом пополам пошел в серию, КБ Сухого не дали денег на КР-860, а заставили создавать первый российский пассажирский авиалайнер Сухой СуперДжет 100.
Вобщем, и смех, и грех!